К началу 1970-х годов Дэвид Кроненберг уже снял несколько короткометражных фильмов и два небольших, независимых фильма – *Stereo* (1969) и *Crimes of the Future* (1970) – и почувствовал, что готов продвинуться в своей карьере профессионального кинорежиссёра.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяРанние фильмы Кроненберга, *Stereo* и *Crimes*, были малобюджетными экспериментальными проектами, которые он в основном делал сам. Хотя они намекали на его будущий стиль, именно его фильм 1975 года *Shivers* по-настоящему запустил его карьеру и установил отличительный подход, который сделал его крупной фигурой в жанре хоррор-кино.
https://www.youtube.com/watch?v=uJInkIXNbeM
Итак, я недавно посмотрел старый фильм под названием *Shivers*, и удивительно, что его снял Иван Рейтман – вы знаете, тот парень, который сделал *Ghostbusters*, *Stripes* и *Dave*! Это один из его ранних фильмов, и это, по сути, очень жуткий фильм ужасов о телесных трансформациях. Честно говоря, даже несмотря на то, что ему 50 лет, он все еще меня зацепил. Кажется, что в нем можно увидеть зачатки его фирменного стиля, и он просто искренне тревожит.
Фильм *Shivers* происходит в Starliner Tower, роскошном жилом комплексе на отдаленном острове недалеко от Монреаля. История начинается с жуткого убийства: ученый Эмиль Хоббс убивает женщину по имени Аннабель, а затем совершает самоубийство. Хоббс считал, что общество слишком зажато и создал паразит, предназначенный для повышения сексуального влечения людей. Однако, когда паразит распространяется по зданию, жители начинают действовать под влиянием своих самых первобытных и жестоких побуждений. Врач и его медсестра, которые также любовники, должны найти способ остановить вспышку, прежде чем она распространится на Монреаль и далее.
Дэвид Кроненберг изначально предложил свой сценарий, первоначально называвшийся *Orgy of the Blood Parasites*, компании Cinepix, небольшой канадской компании, известной своими малобюджетными, часто сексуально откровенными фильмами. Им понравилась идея, но они колебались, разрешать ли Кроненбергу, который раньше не снимал полнометражные фильмы, самостоятельно его режиссировать. Cinepix потребовалось три года, чтобы обеспечить финансирование – 180 000 канадских долларов – от Канадской корпорации развития кинематографа. CFDC изначально отклонила проект из-за его откровенного содержания.
Несмотря на то, что Cinepix тайно обратилась к режиссеру Джонатану Демме (который был относительно неизвестен в то время и работал над малобюджетными фильмами для Роджера Кормана), Дэвид Кроненберг настоял на том, чтобы самостоятельно режиссировать фильм. С запланированными 15 днями съемок, Cinepix пригласил Ивана Рейтмана для контроля над производством и мониторинга Кроненберга, поскольку он ранее не работал с профессиональной съемочной группой. Как Кроненберг объяснил Крису Родли в своей книге *Cronenberg on Cronenberg*, ему внезапно пришлось быстро научиться, как снимать фильм.
Всё, чего достиг Дэвид Кроненберг за те пятнадцать дней съёмок, явно окупилось. *Shivers* – это малобюджетный фильм – единственным известным актёром в нём была икона ужасов Барбара Стил, известная по фильмам *Black Sunday* и *The Pit and the Pendulum* – но он удивительно смелый. С самого начала, с его шокирующим убийством-самоубийством, фильм даёт понять, что Кроненберг не стремился просто подходить к деликатным темам, а хотел столкнуться с ними лицом к лицу.
Этот фильм довольно откровенный, с паразитическими существами, напоминающими отвратительные, слизистые объекты. Специальные эффекты, созданные пионерами Диком Смитом и Джо Бласко, особенно поразительны. Помимо провокационного комментария о сексуальной революции, фильм знаменует начало долгой исследовательской работы Кроненберга о том, как человеческое тело может быть изменено и трансформировано искусственными средствами — тему, к которой он вернулся в таких фильмах, как *Rabid*, *The Brood*, *Scanners*, *Videodrome*, и его признанной работе, *The Fly*.
Изначально, фильм *Shivers* – известный как *The Parasite Murders* или *They Came from Within* в США – не получил особого признания. Некоторые канадские критики даже критиковали финансирующую организацию за поддержку того, что они считали отвратительным фильмом, несмотря на его мировые сборы в размере 5 миллионов долларов, которые более чем покрыли его расходы. Американский релиз также был подвергнут цензуре, чтобы избежать ограничительного рейтинга. Однако, *Shivers* помог начать карьеру режиссёра, а его следующий фильм, столь же шокирующий *Rabid*, утвердил его как мастера хоррора тела.
Я поклонник Дэвида Кроненберга уже много лет, и удивительно видеть, как он стал одним из самых оригинальных режиссёров. Он экспериментировал с таким количеством вещей за десятилетия, но здорово видеть, что его новые фильмы, такие как *Crimes of the Future* и *The Shrouds*, возвращаются к этим действительно мрачным темам боди-хоррора, которые ему хорошо известны. Но для меня *Shivers* – это место, где всё началось. Это был не просто его первый фильм, это был фильм, в котором *он* понял, каким режиссёром он собирается быть – человеком с поистине уникальным и, честно говоря, довольно тревожным видением. И сегодня это всё ещё так же тревожно, как и тогда!
Смотрите также
- 5 лет спустя, Star Trek тихонько перезагрузил 3 спорных канонических события.
- С тем, как ‘Destiny 2’ спотыкается, судьба Bungie может зависеть от ‘Marathon’.
- Динамика цен на криптовалюту ONDO: прогнозы на будущее для ONDO
- Динамика цен на криптовалюту XDC: прогнозы на будущее для XDC
- Какой наилучший порядок просмотра фильмов о «Хищнике»?
- Очень странные дела 5 Трейлер последнего сезона и изображения намекают на ужасающее завершение
- Динамика цен на криптовалюту NEXO: прогнозы на будущее для NEXO
- Прогноз нефти
- Делимобиль акции прогноз. Цена акций DELI
- 55 дешевых вещей, о которых вы не знали, но которые сделают ваш дом в 10 раз лучше.
2025-10-10 15:59