50 лет назад культовый триллер в стиле нео-нуар шокировал зрителей и навсегда изменил жанр

50 лет назад культовый триллер в стиле нео-нуар шокировал зрителей и навсегда изменил жанр

50 лет назад культовый триллер в стиле нео-нуар шокировал зрителей и навсегда изменил жанр

Как большой поклонник нуара и нео-нуара, я не могу не восхищаться шедевром Романа Полански «Китайский квартал». Этот жанр всегда был известен исследованием самых темных аспектов человеческой природы и общества, и «Китайский квартал» поднимает это на новую высоту.


Фильм-нуар, как особый жанр в истории кинематографа, предлагает убедительное изображение темных аспектов человеческого общества с беспрецедентной глубиной и нюансами.

Я большой поклонник классического жанра нуар, который преимущественно процветал с 1940-х по 1950-е годы. Все началось с суровых, крутых детективов таких авторов, как Джеймс М. Кейн и Рэймонд Чендлер, а в дальнейшем сформировалось под влиянием глубокого цинизма послевоенной эпохи. Этот жанр глубоко погружается в самые мрачные мотивы и действия человечества — жадность, коррупцию, предательство и убийство. Меня не могут не привлечь седые, часто аморальные следователи, такие как Хамфри Богарт в «Мальтийском соколе» или «Большом сне». Эти люди пробирались через захудалые подбрюшья больших городов, особенно Лос-Анджелеса, чтобы разгадать сложные загадки, которые лежали перед ними.

В 1930-е годы я оказался втянутым в водные войны в истории Южной Калифорнии благодаря захватывающему фильму «Китайский квартал». Как страстный геймер и рассказчик в глубине души, позвольте мне пригласить вас в путешествие от первого лица по этой интригующей истории.

Как геймер, погруженный в суровый мир нуара, я не могу не заметить, что в центре истории лежит Ной Кросс (Джон Хьюстон), хитрый бизнес-магнат и криминальный авторитет. Его план эксплуатировать земли Долины, высушивая их и продавая по дешевке, коварен, как змея в траве. Богатые и влиятельные люди, такие как безжалостные охотники на Мальтийского сокола в «Мальтийском соколе» или коррумпированный Хэнк Куинлан в «Прикосновении зла», всегда вызывают подозрения в фильмах-нуар. Подпитываемая жадностью подлость, политическая коррупция и изнанка городского упадка — общие темы этого жанра. Но в «Китайском квартале» эти элементы собираются вместе, чтобы нарисовать разрушительную картину: ядро ​​города представляет собой хорошо организованный заговор богатых и влиятельных людей против масс, воплощенный очаровательным, но лживым Ноем Кроссом. Это не случайность и не совпадение; система функционирует так, как задумано, оставляя нам горький привкус тотального контроля и манипуляций.

А потом становится еще хуже.

Расследуя дело Ноя Кросса, я раскрыл некоторые шокирующие истины. Он не только безжалостно убивал жизни, чтобы увеличить свое состояние и влияние, но я узнал, что Эвелин прятала свою дочь Кэтрин, от которой Кросс забеременела, когда ей было всего 15 лет. Когда я пытался помочь Эвелин и Кэтрин вырваться из рук Кросса, я был столкнулся с пугающей реальностью своей огромной политической и экономической мощи. Ситуация становилась все более ужасной по мере того, как фильм приближался к своей трагической кульминации. К сожалению, мои попытки спасти женщин оказались бесплодными против непреклонной силы Кросса. Мой коллега предупредил меня, чтобы я отказался от этого дела в памятный момент: «Забудь об этом, Джейк. Это Чайнатаун». Перед лицом такого подлости и власти, казалось, не было жизнеспособного решения. Это была просто печальная реальность, которую мне пришлось принять.

50 лет назад культовый триллер в стиле нео-нуар шокировал зрителей и навсегда изменил жанр

Самые предосудительные действия Ноя Кросса, включая его сексуальное насилие над Эвелин и тревожное преследование Кэтрин, изображаются не как личные моральные недостатки, а скорее как последствия его богатства и влияния. Когда Кросс спрашивает Гиттеса о Кэтрин, он заявляет: «У меня осталась только одна дочь». Гиттес спрашивает, кого Кросс считает ответственным за его отчуждение от Эвелин, и ответ Кросса приводит в замешательство: «Я не виню себя. Вы понимаете, мистер Гиттес, большинству людей никогда не нужно сталкиваться с реальностью, на которую они способны что угодно» (Китайский квартал, 1974). Кросс принял самые презренные решения, которые только мог принять отец, и он, похоже, подразумевает, что любой мог бы совершить подобные злодеяния, если бы ему была предоставлена ​​возможность и безнаказанность.

В блестящем и мрачном изображении морального разложения и ужасающих пороков, скрытых среди ранней элиты Лос-Анджелеса, «Китайский квартал» умело переосмысливает классические темы нуара. Благодаря расследованию Ноя Кросса, олицетворения привилегий, этот фильм мастерски обновляет проверенные временем стереотипы. Итоговый посыл столь же ясен, сколь и пугает: необузданное богатство порождает неограниченную власть, ведущую к невыразимому разврату. В отличие от других фильмов, которые защищают проигравших или предлагают катарсическую месть, «Китайский квартал» представляет мрачную реальность: в поле зрения нет спасителя и нет решений, которые можно найти. Остаётся только принять суровую правду – это всего лишь Чайнатаун.

Китайский квартал транслируется на Paramount+ или поддерживается рекламой на Pluto TV.

Смотрите также

2024-06-22 02:21