5 лучших ролей Натали Портман, не относящихся к «Звездным войнам»

5 лучших ролей Натали Портман, не относящихся к «Звездным войнам»

Как преданный киноман, которому выпала честь быть свидетелем необычайного актерского пути Натали Портман с первых дней ее жизни, я могу искренне засвидетельствовать тот факт, что она настоящий кинематографический хамелеон. От причудливой и узнаваемой Энн в «Где угодно, только не здесь» до навязчиво напряженной Нины Сэйерс в «Черном лебеде» — Натали последовательно демонстрировала сверхъестественную способность проникать в кожу своих персонажей, заставляя их чувствовать себя до боли реальными.

Когда я впервые посмотрела «Скрытую угрозу», мое знакомство с Натали Портман ограничилось чем-то одним. Я только что закончил смотреть «Все говорят, что я люблю тебя» и определил ее как персонажа, который не раздражал меня во время моего первого знакомства с творчеством Вуди Аллена. В этом фильме она изобразила растерянную молодую девушку, чьи забавные выходки заставили меня смеяться среди хаоса. С тех пор Натали продемонстрировала обширный и впечатляющий диапазон в своей актерской карьере: от роли Матильды, протеже убийцы в «Леоне: Профессионал», до изображения вдовы Сары в «Холодной горе».

Вот пять выдающихся ролей Натали Портман в произвольном порядке.

1. Иви Хаммонд, V значит Вендетта

Одним из важнейших аспектов Иви, главной героини романа-антиутопии «V значит Вендетта», является наличие у нее острых когтей, символизирующих ее силу и стойкость. В истории, вдохновленной «Графом Монте-Кристо», Иви экстравагантно украшает себя и делает смелые шаги, часто оказываясь в опасных ситуациях, например, когда к ней нападают хищники в темном переулке. Узнав, что нападавшие на нее были сторонниками репрессивного режима, она сразу же сожалеет, что использовала перцовый баллончик. Однако ее быстро спасает человек в маске, который представляется как Ви, прежде чем ситуация ухудшается.

Путь Натали от пешки в чужом фанатизме до самоуправляющейся анархистки — блестящее произведение повествовательного искусства. В отличие от ее сочувствия к террористу, который формирует население Британии, некоторые из ее самых убедительных сцен написаны в тоне, граничащем с отстраненностью и несущим задумчивое и острое чувство. Действительно, ее трансформация от страха к свободе, достигнутая благодаря тщательно организованному заключению, является просто выдающимся.

2. Нина Сэйерс, Черный лебедь

На мой взгляд, роль Натали Портман в фильме Даррена Аронофски «Черный лебедь» была настолько убедительной, что я почувствовал, что она заслуживает Оскара в момент появления финальных титров, и я рад, что Академия разделяет это мнение. На первый взгляд кажется, что фильм рассказывает о талантливой балерине, которую ее работа доводит до пропасти. Однако при более глубоком размышлении он исследует глубокие и мучительные последствия, которые наступают, когда Нина принимает более свободные границы в своей жизни. Можно также утверждать, что фильм углубляет идею о том, что отказ от детства необходим женщине для того, чтобы по-настоящему процветать.

В Нью-Йорке живет исключительно одаренная балерина по имени Нина. На протяжении всего фильма она стремится к совершенству в каждом движении, но по пути пытается понять свои собственные амбиции. Ее прошлые битвы с членовредительством становятся все более распространенными по мере того, как она глубже погружается в свою героиню Одетты/Одиллии из «Лебединого озера». В социальном плане Нина не в ладах со своими сверстниками; сначала защищала ушедшую на пенсию танцовщицу, а затем напала на свою соперницу во время кульминации фильма. Натали Портман прекрасно изображает в этой роли как уязвимость, так и силу.

3. Энн Август, Где угодно, только не здесь

В фильме 1999 года Где угодно, только не здесь Портман в роли Энн выделяется своей замечательной способностью подавлять то, что мы сейчас могли бы назвать «накалом главного героя». Несмотря на мечты матери о славе и роскоши, Энн — непоколебимо устойчивая фигура. Она посвящает себя учебе, управляет финансами и неустанно пытается залечить семейные раны. Когда ее мать хранит молчание об их отце, Энн настойчиво ищет его, смело противодействуя его решению бросить семью, прежде чем разрыдаться и искать утешения у друзей. Она заявляет о своем стремлении к независимой жизни, в конечном итоге осознавая беспорядочный образ жизни своей матери, который по-своему сделал ее мечты возможными. Однако это не мешает Энн реалистично выражать свои эмоции на протяжении всего фильма.

В сентябре, после «Скрытой угрозы», удивительно осознавать, что актриса, которая так драматично пожирала декорации фильма во время своей единственной сцены, преследуя голливудские устремления своей матери, является той самой, которая вернула себе вселенную у Торговой федерации. Однако Энн — обычный человек, и эта схожесть делает ее выступление еще более впечатляющим.

4. Джейн Фостер, Тор

Я пропускаю рейтинг фильмов о Торе, потому что сравнение Могучего Тора с ученым, поразившим бога своей машиной, ну, это дискуссия для другого дня! Тем не менее, я был, конечно, взволнован, когда Натали Портман появилась на Comic-Con в Сан-Диего, очаровательно одетая и размахивая Мьёльниром. Более того, я не мог не посмеяться над нетрадиционным подходом ее героини к преподаванию астрофизики, испортив ее собственную книгу.

Портман — выпускница университета Лиги Плюща, и очевидно, что она обладает как интеллектуальной проницательностью, так и сообразительностью. Как и в случае с Джейн Фостер, в ней есть жажда знаний, но при этом она демонстрирует непоколебимую преданность. Сложная динамика между Фостер и ее стажером Дарси так же захватывает меня, как и ее привязанность к красавчику из Асгарда. Более того, приятно наблюдать забавную, нетрадиционную сторону ее юмора.

5. Жаклин Кеннеди, Джеки

Фильм под названием «Джеки», который представляет собой биографию первой леди Джона Ф. Кеннеди, кажется мне похожим на «Королеву». В последнем фильме дама Хелен Миррен, получившая за свою игру премию Оскар, сыграла королеву Елизавету II в бурный период после смерти принцессы Дианы. Она изобразила личную и публичную реакцию королевы на общую национальную трагедию. Точно так же «Джеки» изображает последствия убийства мужа Джеки, сосредотачиваясь на вихре эмоций, последовавших в последующие дни.

Одна особенно пронзительная сцена в фильме происходит, когда Натали рассказывает о своем путешествии от места убийства до больницы. По мере того, как она продолжает, ее горе усиливается, когда она вспоминает попытку остановить смертельную рану на голове своего мужа и мучительный вид его умирающего выражения лица у нее на коленях. Следует короткая пауза, когда она подтверждает его смерть. Примерно сорок секунд мы наблюдаем, как она плачет, смывая кровь с лица – душераздирающая смесь печали и самосохранения, когда она изо всех сил пытается восстановить некое подобие спокойствия, когда это совершенно невозможно.

Натали Портман – настоящая жемчужина, и в ее репертуаре множество других фильмов. Мы с нетерпением ждем ее будущих проектов.

Смотрите также

2024-08-04 18:22