5 лет спустя эпический фильм о войне преодолел свой самый большой недостаток

Как человек, проведший бесчисленное количество часов в фильмах и играх о войне, я должен сказать, что «1917» — это уникальный и захватывающий шедевр, выделяющийся среди остальных. Хотя это может показаться еще одной записью в длинном ряду драм о Первой мировой войне, именно техника одного дубля выделяет ее и заставляет почувствовать, что это навязчивая история о привидениях, а не просто очередная историческая пьеса.

Уловка с одним дублем может сделать или разрушить фильм. В идеальных обстоятельствах оно должно дополнять историю, не отвлекая внимания от повествования. В других случаях, как в случае с 1917, это почти это история; или, по крайней мере, именно в это хотели бы заставить вас поверить его критики.

Хотя многие люди оценили визуальное совершенство фильма 1917 года, военная эпопея Сэма Мендеса 2019 года подверглась критике за технические устремления. Техника одного выстрела была наиболее привлекающим внимание аспектом продвижения сезона наград, часто затмевающим дискуссии о сюжете и актерской игре. К сожалению, фильм имел много общего с военной сказкой Кристофера Нолана «Дюнкерк» 2017 года, в которой также использовался новаторский трюк. Учитывая, что зрители уже пережили незабываемое путешествие с «Дюнкерком», некоторые задавались вопросом, действительно ли нужен еще один фильм такого рода. Однако спустя пять лет после скандальной премьеры «1917» доказал свою ценность и обоснованность.

«1917 год», основанный на опыте деда Мендеса в качестве посланника во время Первой мировой войны, несет в себе жуткую и призрачную атмосферу. История разворачивается в гипнотической манере, начиная с двух молодых солдат, Блейка (Дин-Чарльз Чепмен из «Игры престолов») и Шофилда (Джордж Маккей). Блейк выбран для решения важной задачи: британский полк вступает в битву, в которой он не сможет выжить, и этим людям поручено пересечь нейтральную полосу, чтобы предупредить, пока не стало слишком поздно. Если их захватят или убьют, погибнут тысячи солдат, включая старшего брата Блейка. Поскольку вражеские силы постоянно наблюдают, их единственный выход — идти сквозь тьму пешком ночью.

Мое путешествие проведет меня через опасные минные поля, заполненные крысами туннели, каскадные водопады и мимо бесчисленных павших солдат. Это захватывающее исследование жестоких реалий войны не оставляет места для передышки как героям, так и зрителям. Неустанный темп превращает типичную историческую драму во что-то жутко напоминающее фильм ужасов, вызывая отвагу в физических действиях Чепмена и Маккея и создавая изобретательные, сказочные визуальные эффекты, любезно предоставленные оператором Роджером Дикинсом.

«1917 год» вызвал у меня трепет, особенно своим революционным подходом с одним выстрелом. Сэм Мендес и Роджер Дикинс мастерски оркеструют каждую сцену, безупречно сочетая непрерывные кадры, тщательную хореографию и потрясающие визуальные эффекты. Однако некоторые зрители могут возразить, что на этом великолепие фильма заканчивается. Часто кажется, что сценарий Мендеса и Кристи Уилсон-Кэрнс перекликается с более ранними, более впечатляющими фильмами о войне или прибегает к громким камео таких легенд актерского мастерства, как Колин Ферт, Марк Стронг и Эндрю Скотт. Иногда эти появления больше похожи на кинематографические ролики, чем на существенные дополнения. Главные герои, Блейк и Шофилд, хотя и убедительны, им не хватает глубины. Их жизни, помимо их обязанностей, остаются в значительной степени неисследованными, что делает их скорее сосудами, с которыми зрители могут себя идентифицировать, а не полностью реализованными персонажами.

Как геймер, я бы сказал, что во время просмотра «1917» я не мог не провести параллели с некоторыми видеоиграми из-за их уникального стиля повествования. Как и в некоторых играх, действие которых разворачивается за одно непрерывное прохождение, в этом фильме действие протекает плавно, без каких-либо перерывов. Как и в случае с игрой от третьего лица, операторская работа Роджера Дикинса дает нам пугающий вид, удерживая нас в сюжетной линии, сохраняя при этом определенную дистанцию. Этот взгляд на расстоянии, возможно, был именно тем, что задумал Сэм Мендес, заставляя нас чувствовать себя одновременно погруженными и отстраненными.

Когда я перемещаюсь по этой игре, она кажется бесплодной и лишенной надежды — так же, как влияние войны на ее жертв. Повествование мчится с неумолимой скоростью, не оставляя места для привязанности или передышки, что отражает безжалостный характер этой миссии. Блейк и Шофилд чувствуют себя словно фигуры, перемещаемые без всякой заботы, их жизни, когда-то богатые, теперь превратились в простые пешки в более крупной игре, принесенные в жертву во имя долга перед своей нацией. Это мрачная история, усиленная стилем непрерывной съемки Мендеса, тревожный кошмар, который крепко захватывает вас, пока миссия не будет выполнена.

Смотрите также

2024-12-27 17:59