5 лет спустя самый недооцененный научно-фантастический триллер Брэда Питта кажется более актуальным, чем когда-либо

5 лет спустя самый недооцененный научно-фантастический триллер Брэда Питта кажется более актуальным, чем когда-либо

Как киноман, проведший бесчисленные часы перед киноэкраном, я могу с уверенностью сказать, что шедевр Джеймса Грея «Астра» стоит особняком среди современных научно-фантастических драм. Хотя многие, возможно, не заметили его, когда он впервые появился в кинотеатрах в 2019 году, его острое исследование места человечества в космосе и жертв, которые мы приносим ради прогресса, со временем стало только более актуальным.


Чтобы придать космосу индивидуальный подход, в фильме крайне важно переплетать грандиозные темы со знакомыми, искренними эмоциями. Если фильм углубляется в вопросы астрономического значения, не закрепляя свое повествование на связанных с ним чувствах, он рискует стать величественным, но пустым. Может показаться очевидным, что этой проблемы следует избегать, но, как ни удивительно, многие научно-фантастические фильмы терпят неудачу. Однако есть немногие избранные, которым удается эффективно это осуществить. Например, «Интерстеллар» Кристофера Нолана и «Ад Астра» Джеймса Грея — два таких примера.

В сентябре 2019 года на экраны вышла недооцененная научно-фантастическая драма. Интересно, что Брэд Питт, сыгравший в нем ключевую роль, за несколько месяцев до этого уже получил «Оскар» за роль второго плана в фильме Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде». Однако зрители, похоже, не заметили «Ad Astra», когда он был впервые выпущен. Хотя некоторые крупные критики хвалили его, другие, похоже, преуменьшали его ценность. Тем не менее, пять лет спустя, ее позиция как одной из лучших современных научно-фантастических драм Голливуда кажется неоспоримой.

Фильм «Ad Astra» — это захватывающее космическое приключение, которое не подчеркивает важность космических путешествий или постоянного технического прогресса. Вместо этого возникает заставляющий задуматься и, к сожалению, современный вопрос: каковы затраты, когда мы отдаем приоритет разведке над всем остальным?

Действие фильма «Ad Astra» разворачивается в начале 22 века. Он вращается вокруг Роя Макбрайда (Питт), государственного астронавта из американской компании SpaceCom, который научился подавлять свои эмоции для успешного выполнения опасных миссий. Эта добровольная эмоциональная отстраненность вызывает глубокую пропасть в его отношениях с женой Евой (Лив Тайлер). Эта эмоциональная пустота сохраняется и существенно влияет на него на протяжении всего «Ad Astra». Кроме того, большую часть фильма над ним нависает натянутая связь Роя с его отцом, Х. Клиффордом МакБрайдом (Томми Ли Джонс). Возможность появляется, когда SpaceCom поручает Рою путешествовать в космосе в попытке связаться со своим отцом. Это задание дает Рою шанс противостоять и, возможно, примириться со своим отчужденным отцом.

29 лет назад Клиффорд покинул Землю, чтобы наблюдать за проектом Лима — космической станцией, которой поручено сканировать внеземную жизнь. В первых сценах Ad Astra выясняется, что команда проекта Лима внезапно перестала отвечать на запросы Земли. Теперь Рою поручено выяснить, связано ли это молчание с огромным энергетическим всплеском, распространяющимся в космосе. Если ему это удастся, он, возможно, наконец найдет ответы на вопросы об исчезновении своего отца, о чем он задавался вопросом почти три десятилетия.

5 лет спустя самый недооцененный научно-фантастический триллер Брэда Питта кажется более актуальным, чем когда-либо

Черпая вдохновение из «Апокалипсиса сегодня», я глубоко погрузился в космическую одиссею, изображенную в «Ad Astra». Когда я присоединился к персонажу Брэда Питта, Рою, в его эпическом путешествии – с нашей родной планеты Земля на Луну, Марс и, наконец, на Нептун, – я был очарован его стремлением воссоединиться со своим далеким отцом.

По мере того, как Рой снова приближается к разговору со своим отцом, он все чаще замечает абсолютную пустоту как в космическом пространстве, так и внутри системы, построенной вокруг космических исследований. Эта система характеризуется сложной бюрократией и корпоративным влиянием. SpaceCom призывает Роя подавить свои чувства, чтобы преуспеть в качестве астронавта, но в то же время они используют любой шанс использовать его отношения с отцом ради собственной выгоды. Когда SpaceCom решает, что роль Роя больше не требуется, они пытаются маргинализировать и наказать его за наличие эмоциональных связей, связанных с восстановлением контакта с отцом.

По повторяющейся схеме, мало чем отличающейся от тревожного воздействия истории из «Апокалипсиса сегодня» на персонажа Мартина Шина Уилларда, Рой разочаровывается в ориентированном на работу образе жизни, которого он так долго придерживался. В мрачной кульминации «Ad Astra» он становится свидетелем разрушительных последствий существования, посвященного «безграничной работе» и непрерывному научному прогрессу. Решение Клиффорда отдать приоритет собственным исследованиям над семьей, приводит к тому, что он становится ожесточенным и пустым человеком. В конечном счете, его опыт служит ценным уроком для его сына, который подчеркивает тот факт, что жизнь, проведенная вдали от Земли, скорее всего, будет неудовлетворительной. По мере того, как мы отдаляемся от сущности человечества, мы рискуем чувствовать себя все более одинокими и опустошенными.

5 лет спустя самый недооцененный научно-фантастический триллер Брэда Питта кажется более актуальным, чем когда-либо

В настоящее время создается впечатление, что многие влиятельные корпорации во всем мире демонтируют элементы, необходимые для многовекового существования и роста человечества, мало принимая во внимание в глобальном масштабе потенциальные потери, с которыми мы можем столкнуться, если этот быстрый и сомнительный темп продолжится. Возникает вопрос: что мы можем потерять, отдав приоритет цифровому искусству над традиционным человеческим мастерством? Чем можно пожертвовать, если мы проводим больше времени в виртуальных мирах, а не в реальном мире?

Темы фильма «Ad Astra» вращаются вокруг этих вопросов, и они кажутся более актуальными, чем когда-либо с момента их первого выхода в 2019 году. Немногие фильмы так глубоко углубляются в психологическое воздействие эмоциональной отстраненности, как мы. Ожидается, что мы все выстоим во имя прогресса. Однако вместо того, чтобы поддаться отчаянию, «Ad Astra» удается вселить надежду в свою глубокую космическую одиссею. В заключении фильма говорится, что независимо от того, как далеко мы забредем, всегда можно заново открыть для себя нашу человечность – даже если для этого придется встать на самую грань забвения, чтобы понять, когда пора возвращаться.

Смотрите также

2024-09-20 15:58