5 лет спустя самая экспериментальная приключенческая игра по-прежнему остается революционным шедевром

5 лет спустя самая экспериментальная приключенческая игра по-прежнему остается революционным шедевром

Как опытный геймер с многолетним опытом игры за плечами, позвольте мне поделиться своими мыслями об Anodyne 2: Return to Dust. Я видел все — от дней Atari 2600 до взлетов и падений бесчисленных консолей и всего, что между ними. Поэтому, когда появляется такая игра, трудно не впечатлиться.


Ностальгия играет важную роль в играх, несмотря на постоянное стремление индустрии к технологическому прогрессу, который иногда может быть пагубным. Существует также глубокая тяга к возвращению в прошлые эпохи. Выпущенная 12 августа 2019 года компанией Analgesic Productions, игра Anodyne 2: Return to Dust, похоже, возвращает нас в более ранние времена, но под ее пиксельной внешностью скрывается одна из самых инновационных и сложных игр от последние времена.

В начале «Anodyne 2» ваш персонаж Нова оказывается внутри яйца, глядя на очаровательно желтый океан, который, кажется, напоминает эпоху PS1. Вскоре после этого вы используете силу Наноискры Новы, чтобы сжаться и плавать внутри соседнего существа. В этом новом пространстве вас приветствует 2D-мир, похожий на игру Zelda для SNES. Если бы интригующая идея переключения измерений была всем, что предлагает «Анодайн 2», она все равно была бы довольно милой, но на самом деле она служит прикрытием для более глубоких слоев тьмы, остроумия, исследования и эстетической привлекательности.

Когда ваш ребенок-персонаж вылупляется из своей учебной оболочки, он встречает C Psalmist и Palisade — эмиссаров Центра. Вы обнаруживаете, что являетесь Нано-уборщиком, и ваша роль в существовании состоит в том, чтобы помочь Центру, освобождая жителей Новой Земли от Пыли, разрушительного элемента, который искажает их мысли, заражая их нежелательными чувствами и импульсами.

С самого начала Anodyne 2 создает впечатляющее настроение своим повествованием: в один момент оно глубокое и поэтичное, в следующий — веселое самосознание. Мои новые смотрители настолько серьёзно относятся к моей миссии, что она граничит с абсурдным смешным, но всё же вокруг всё ещё таится тревожный намек на злобу. Я имею в виду, не странно ли, что мне приходится лезть внутрь людей и вмешиваться в их разум? И никто, кажется, не обращает на это внимания? И что случилось с семенем, которое мне пришлось съесть? Он приходит в волнение всякий раз, когда мои мысли отвлекаются от Центра – кто-нибудь собирается меня предупредить об этом?

Как опытный путешественник, за плечами которого годы исследования разнообразных земель, я очарован загадочной Новой Зеландией. Его низкокачественные пейзажи и причудливые жители привлекают меня, предлагая захватывающий опыт, который глубоко перекликается с моей страстью к путешествиям. С каждым шагом я открываю новые истории о радости, печали и неожиданностях, превращая этот цифровой мир в увлекательное отражение нашего человеческого духа. Речь идет не только об исследованиях; речь идет о связи – соединении с историями других и поиске точек соприкосновения среди различий. Именно это делает Новую Зеландию необыкновенным путешествием, которое стоит совершить любому путешественнику, ищущему подлинных встреч и значимых впечатлений.

Когда Нова сталкивается с людьми, пораженными пылью, она отправляется в их уникальные внутренние миры, которые демонстрируют множество различных условий — строительные зоны, небоскребы, огромные снежные поля и многое другое. В одном случае вы проведете Нову и ее призрачную копию через ряд испытаний. Альтернативно, в другом сценарии вы можете помочь модельеру подобрать одежду для жителей ее многоквартирного дома. Эти 2D-миры предлагают впечатляющую степень разнообразия — и это только начало особенностей.

5 лет спустя самая экспериментальная приключенческая игра по-прежнему остается революционным шедевром

Примерно на полпути Anodyne 2 начинает пренебрегать собственными установленными правилами. Вместо того, чтобы углубляться в обычное 2D-подземелье после активации NPC, вы переноситесь в разные места на карте или в один поразительный момент в короткую изометрическую мини-игру ужасов. По ходу игры вы в конечном итоге попадаете в Пастельный горизонт, колоссальное 2D-море, изобилующее собственными персонажами. Вы получаете возможность уменьшаться еще меньше из 2D-пространства в миниатюрные вселенные в стиле Atari внутри вселенных.

В первую очередь вы столкнетесь с Пыльным. Когда Anodyne 2 начинает демонстрировать свои сложные механические аспекты, он также раскрывает смелость своей сюжетной линии. Персонаж Палисейд исчезает. Ваш предыдущий гид покинул Центр, чтобы подготовить сюрприз для Новы, и после, казалось бы, случайного предположения, что она, возможно, переутомлена и ей не помешал бы перерыв, Палисад, похоже, был стерт с лица земли. В поисках дара Палисада Нова сжимается до существа, состоящего из Пыли, и обнаруживает себя не в другом подземелье или мини-игре, а вместо этого в деревне.

В этой обстановке сообщество людей находится вне поля зрения Власти, силы, которая сочетает в себе аспекты правителя, божества и фундаментальной энергии. Не скованные его влиянием, Пыльные погружаются в Пыль, вещество, которое в конечном итоге приводит к их гибели, но позволяет им жить свободно, поддерживая друг друга и испытывая все эмоции, независимо от боли, которую такие чувства могут причинить. Кажется, что действия Новы выходят за рамки лечения пораженных Пылем болезней; вместо этого она лишает их всего, что не одобряет Власть, лишая их всего, что могло бы поддерживать их послушание как прилежных работников, и формируя их в соответствии с идеалами Власти.

5 лет спустя самая экспериментальная приключенческая игра по-прежнему остается революционным шедевром

В большинстве игр мы не привыкли быть обманутыми ложью. Когда персонаж, выступающий в роли проводника или наставника, инструктирует нас о правилах спасения мира, мы обычно верим ему на слово. Основная цель в таких играх — делать то, что нам говорят, доверяя запрограммированному руководству, которое приведет нас к правильному пути. Мы похожи на Нову, беспрекословно подчиняющуюся командам, без оснований сомневаться, к чьему идеалу совершенства мы стремимся.

Под ретро-стилем, постоянно меняющимся игровым процессом и абсурдным юмором в основе Anodyne 2 лежит послание. Когда я поиграл в нее после запуска в 2019 году, я понял, что у каждого есть внутренний мир, который может вас удивить, и что не каждое нежелательное чувство можно исправить. Пересматривая его в 2024 году, я нашел историю о квир-сопротивлении и сообществе, а также о радости, которую можно найти в принятии тех частей себя, которые вас научили презирать. Я уверен, что в сострадательном абсурде Anodyne 2 можно найти еще многое — чтобы найти это, возможно, потребуется просто изменить точку зрения.

Смотрите также

2024-08-12 16:58