5 лет назад «Звездные войны» наконец-то получили современный экшен, которого он заслуживает

Как опытный геймер, который на протяжении многих лет был свидетелем приливов и отливов видеоигр по «Звездным войнам», я могу с уверенностью сказать, что выпуск Star Wars Jedi: Fallen Order стал не чем иным, как возрождением франшизы. После десятилетней засухи, наполненной разочарованиями, это было все равно, что найти старый блок R2, закопанный в песчаной дюне, только для того, чтобы он ожил и обнаружил внутри шедевр.

едва ли какие-либо кинофраншизы так совместимы с видеоиграми, как «Звездные войны». Действие происходит в мире, изобилующем мошенниками-контрабандистами, уклоняющимися от властей, героическими бойцами, сражающимися со злом, и опытными пилотами, сражающимися с космическими авторитариями, практически каждый элемент научно-фантастического фэнтези «Звездных войн» подходит для захватывающей интерактивной игры.

В прошлом игры по «Звездным войнам» были богатой шахтой для разработчиков, но в середине 2010-х годов произошел значительный разрыв, когда дело дошло до новых выпусков. Закрытие LucasArts в 2013 году привело к досадной отмене потенциальных хитов, таких как «Звездные войны 1313», во время разработки. Кроме того, продолжающиеся сериалы, такие как «The Force Unleashed», подошли к концу из-за того, что Дисней взял на себя управление «Звездными войнами» и перезапустил их сложную непрерывность, что потребовало нового начала франшизы.

Чтобы устранить этот разрыв, Disney заключила 10-летнее соглашение с Electronic Arts. Поначалу некоторые из ранних игр этого альянса вызвали споры, но в конце концов издателю удалось добиться успеха, выпустив в 2019 году Star Wars Jedi: Fallen Order. Эта исключительная, эмоционально резонансная игра не только оправдала то, чего жаждали фанаты в игре по «Звездным войнам», но и положила конец девятилетнему дефициту высококачественных однопользовательских видеоигр по «Звездным войнам».

Действие игры под названием «Jedi: Fallen Order» разворачивается через пять лет после восхождения Галактической Империи Палпатина. В центре сюжета Кэл Кестис, молодой ученик-джедай, которому удалось избежать жестокой чистки своего бывшего миротворческого ордена. Вначале Кестис ведет обычную жизнь спасателя космических кораблей. Однако, когда он неосознанно использует свои способности Силы, чтобы спасти дорогого товарища от серьезной травмы, он невольно подвергает себя опасности, вынуждая его уклоняться от Империи и ее грозной группы охотников-джедаев, известных как Инквизиторы.

В своем дебюте повествование Fallen Order погружалось в менее обсуждаемую эпоху временной шкалы вселенной «Звездных войн». Он предлагает понимание того, как приход Палпатина к власти повлиял на различных жителей галактики. Примечательно, что только мультсериал Звездные войны: Повстанцы ранее затрагивал этот аспект в течение четырех сезонов. Более того, главные герои игры столь же очаровательны, как и любой персонаж «Звездных войн», появившийся на большом экране. Такие персонажи, как Кестис, очаровательный дроид BD-1, пилот Гриз Дритус, бывший рыцарь-джедай Цере Джунда и сестра ночи Меррин, стали выдающимися персонажами сериала благодаря своим хорошо продуманным историям и эмоциональным моментам, которые редко встречаются в средствах массовой информации «Звездных войн».

Что касается игрового процесса, Respawn Entertainment (известная благодаря Titanfall и Apex Legends) умело сочетает в себе элементы некоторых из лучших игр отрасли. Fallen Order можно сравнить с игрой в стиле Souls с игровым дизайном в стиле Metroidvania. На протяжении всего повествования Кестис раскрывает свои давно скрытые силы джедая, которые предоставляют ему доступ к ранее неизведанным областям уровней. Кроме того, игра черпает вдохновение из экшн-игр от третьего лица, таких как Uncharted, с большими кинематографическими эпизодами, передающими эпическое величие и обширный масштаб, которые являются синонимом «Звездных войн».

В отличие от двух игр Star Wars: Battlefront, Fallen Order использовал другой подход. Battlefront и Battlefront II были в первую очередь многопользовательскими шутерами, в которых больше внимания уделялось механике, чем повествованию, о чем свидетельствует отсутствие кампании в первой игре и относительно краткое и производное повествование во второй.

Весьма необычно, что сюжетно-ориентированная игра по «Звездным войнам» не выпускалась со времен «The Force Unleashed II» 2010 года. Сомнительная тактика монетизации двух игр Battlefront также не повысила доверие игрового сообщества (или Disney).

К счастью, Star Wars: Fallen Order компенсировала коллективное недовольство, предоставив одни из самых ярких и незабываемых событий «Звездных войн» за это десятилетие. Восхождение на самое высокое дерево на Кашиике — захватывающее и эмоциональное событие. Исследование Датомира, пустынной планеты с колдовской атмосферой, где родились такие знаменитые злодеи, как Дарт Мол и Асажж Вентресс, дает редкий и яркий взгляд на мистицизм «Звездных войн», выходящий за рамки постоянного конфликта джедаев и ситхов. Кроме того, напряженные финальные моменты игры по-прежнему остаются одним из самых захватывающих финалов в истории видеоигр.

Star Wars Jedi: Fallen Order послужила освежающим изменением в подходе Electronic Arts к видеоиграм по «Звездным войнам», ознаменовав конец этапа, когда игры, казалось, были чрезмерно сосредоточены на поощрении расходов и слишком сильно опирались на богатые знания, сеттинг и персонажей франшизы. вместо. Этот сдвиг в фокусе проложил путь к успешным однопользовательским играм по «Звездным войнам», таким как Star Wars Squadrons 2020 года, Star Wars Outlaws 2024 года и долгожданному продолжению Fallen Order — Jedi Survivor. По сути, фундамент нынешней эпохи исключительных игр «Звездных войн» был заложен в «Звездных войнах Джедаев: Падший Орден», поскольку Respawn выпустила одну из лучших игр за всю историю научно-фантастической серии.

Смотрите также

2024-12-14 16:59