5 лет назад восходящий режиссер снял дикий космический триллер с финалом, которого вы никогда не увидите

5 лет назад восходящий режиссер снял дикий космический триллер с финалом, которого вы никогда не увидите

Как опытный геймер с более чем двадцатилетним опытом погружения в различные цифровые миры и бесчисленными часами, проведенными в самых темных уголках виртуальных миров, я могу с уверенностью сказать, что «Маяк» — это не просто еще один фильм; это увлекательное путешествие, напоминающее мои самые захватывающие игровые приключения.


Несмотря на свои противоречивые взгляды, Х.П. Лавкрафта до сих пор признают титаном в области литературы ужасов. Его сказки уже много лет украшают киноэкраны. Однако не только произведения Лавкрафта очаровывают; есть также произведения, вдохновленные его концепцией холодной, чудовищной вселенной – истории, которые не основаны напрямую на его произведениях. В эту категорию попадают такие фильмы, как «Нечто» Джона Карпентера (1982) и «В пасти безумия» (1995), а также телесериал «Страна Лавкрафта», который затрагивает расизм Лавкрафта, сохраняя при этом космический ужас, которым он известен. .

Выдающимся фильмом, в котором использованы элементы произведений Лавкрафта, является «Маяк», снятый Робертом Эггерсом и написанный в соавторстве с его братом Максом. Этот фильм появился в кинотеатрах 18 октября 2019 года. Идея этого проекта возникла в то время, когда Роберт активно искал финансирование для своего получившего признание критиков дебюта в фолк-хорроре «Ведьма», вышедшего в 2016 году. Ведьма», они наконец смогли воплотить свою идею в жизнь.

Фильм под названием «Маяк» изначально был основан на неполном фрагменте рассказа под названием «Маяк», написанном известным автором ужасов и загадок Эдгаром Алланом По. Несмотря на общее название и мрачную атмосферу, фильм не имеет большого сходства с повествованием По. Действие фильма начинается примерно в 1890-х годах. Два смотрителя маяка направляются на уединенный остров недалеко от побережья Новой Англии, чтобы провести четырехнедельное пребывание.

Будучи новичком, я оказываюсь под суровым надзором Томаса Уэйка, закаленного бывшего моряка с вспыльчивым характером и склонностью к спиртным напиткам. Он обходил квартал больше раз, чем я могу сосчитать, а я все еще нахожусь в море. Мои дни заполнены черной работой: от опорожнения ночных горшков до перевозки тачек, нагруженных углем, через суровый остров. Тем временем Уэйк проводит ночи в фонарной комнате на вершине маяка, и эту работу он, кажется, выполняет довольно комфортно и довольно необычно, без какой-либо одежды — наблюдение, которое я делал не раз. Он также не выказывает никаких признаков того, что позволяет мне присоединиться к нему там.

Первоначально мужчины работают осторожно, но Уинслоу сталкивается со странными инцидентами и видениями, такими как нападение одноглазой чайки и обнаружение русалки на берегу. После того, как он убивает чайку, что Уэйк запрещает из-за легенды, утверждающей, что они возрожденные моряки из океана, на остров обрушивается сильный шторм, останавливающий прибытие их корабля помощи. С этого момента дуэт погружается в водоворот пьянства, сексуального напряжения и, возможно, сверхъестественных мучений.

В абсолютно черно-белом исполнении с винтажными объективами «Маяк» снят в квадратном формате с ограниченным соотношением сторон, что создает ощущение клаустрофобии, мгновенно окутывая вас историческими деталями и завораживающей красотой изолированной обстановки. В фильме показаны только скалистое побережье, море и туман; все остальное кажется несуществующим. Зловещее место, атмосфера 19-го века и взаимное ухудшение психического состояния не только напоминают работы По, но и общие темы в готической литературе той эпохи, которые Эггерс умело использует для достижения максимального эффекта.

5 лет назад восходящий режиссер снял дикий космический триллер с финалом, которого вы никогда не увидите

Элементы, которые больше всего напоминают H.P. Работы Лавкрафта, такие как мистические и космические темы, обилие вязких жидкостей, разлагающиеся трупы, мимолетные проблески чудовищ с щупальцами, ощутимая сексуальная тревога и отсылки к океанским божествам, где обитают некоторые из Старших Богов Лавкрафта, очевидны. Эти элементы смешиваются, как, например, когда персонаж Паттинсона, Уинслоу (как выяснилось, его зовут Томас, что еще больше запутывает тему личности), галлюцинирует, нападая на Томаса Уэйка Дефо, но вместо этого превращается в греческого морского бога Протея. Кроме того, фонарь маяка может вызвать у поклонников ужасов воспоминания о «неестественном свете» из «Цвета из космоса» Лавкрафта или о «мертвом свете» из «Оно» Стивена Кинга.

Фильм «Маяк» богат влияниями; Помимо По и Лавкрафта, режиссер Роберт Эггерс признал таких авторов, как Герман Мелвилл и Сара Орн Джуэтт, а также таких драматургов, как Сэмюэл Беккет и Гарольд Пинтер, внесшими ключевой вклад в атмосферу и ощущение фильма. По сути, это оригинальный психологический ужастик, в котором реальность подвергается атаке невидимых сил, воплощающий атмосферу Лавкрафта – захватывающее, но космическое исследование безумия, страсти и первобытного страха. Если убрать наиболее сомнительные черты Лавкрафта, он сможет с комфортом расположиться рядом с его лучшими произведениями.

Смотрите также

2024-10-18 16:00