5 лет назад шокирующий криминальный триллер положил начало повсеместной тенденции и навсегда изменил Голливуд

5 лет назад шокирующий криминальный триллер положил начало повсеместной тенденции и навсегда изменил Голливуд

5 лет назад шокирующий криминальный триллер положил начало повсеместной тенденции и навсегда изменил Голливуд

Как геймер, глубоко ценящий средства массовой информации, заставляющие задуматься, меня всегда интересовали фильмы, которые бросают вызов социальным нормам и вызывают содержательные дискуссии. «Паразиты» режиссера Пон Джун Хо являются одним из наиболее впечатляющих и хорошо реализованных примеров этого кинематографического направления.


За последние несколько лет различие между богатыми и менее удачливыми на большом экране стало более очевидным. Снова и снова мы наблюдаем, как менее привилегированные люди экстравагантно пируют за счет привилегированных. Эта тема получила широкое признание как «пир богатых».

Современные фильмы, исследующие темы имущественного неравенства в драмах, комедиях и сатирах, изобилуют: от классового конфликта под солнцем в «Белом лотосе» до леденящей душу сатиры на изысканные блюда в «Меню» Марка Майлода. Однако именно черная комедия Пон Джун Хо «Паразит» 2019 года задала эту тенденцию и продолжает оставаться одним из самых успешных примеров.

Пять лет назад получивший признание критиков фильм Пон Джун Хо «Паразиты», получивший Золотую пальмовую ветвь в Каннах, познакомил нас с борющейся семьей Ким, живущей в трущобах Сеула. Их судьба изменилась, когда они встретили богатую семью Пак и с помощью ряда обманов сумели получить у них работу.

Основная идея фильма аналогична нескольким другим драмам о том, как съесть богатых, вышедшим в последнее время. Такие фильмы, как «Стеклянный лук», «Солтберн» и последний сезон «Ты», изображают жесткую социальную иерархию, в которой богатые и бедные живут в противоположных мирах. Однако, что отличает «Паразита», так это его запутанная сложность и моральная двусмысленность, которые редко встречаются в подобных историях.

В типичной истории о «еде богатых» мы встречаем группу высокомерных, богатых людей, изображаемых как смехотворно одномерные фигуры, не обращающие внимания на неравенство, которое пронизывает их мир. Как зрители, мы смеемся над их эгоцентричным поведением и наслаждаемся триумфом обездоленных трехмерных персонажей, бросающих им вызов. Справедливость восторжествует, и мы чувствуем себя самодовольно удовлетворенными, полагая, что нам никогда не нравились эти богатые персонажи, и мы уходим довольные.

Как любопытный геймер, исследующий сложности имущественного неравенства, я часто размышляю над общим стереотипом, который кажется политически проницательным, но редко выходит за рамки. Почему у нас такие резкие контрасты в богатстве и почему этот цикл сохраняется? Каковы основные механизмы, подпитывающие эти крайности? От богатства может быть трудно отказаться, но почему? Что с психологической точки зрения заставляет богатых игнорировать тех, кому повезло меньше? Есть ли здесь что-то правильное или неправильное? Важно помнить, что многие авторы произведений, критикующих неравенство в богатстве, происходят из среды, в которой они, несомненно, были бы среди богатых, если бы их истории были отражением реальности.

5 лет назад шокирующий криминальный триллер положил начало повсеместной тенденции и навсегда изменил Голливуд

В отличие от других фильмов, которые критикуют имущественное неравенство в самодовольной и упрощенной манере, «Паразиты» копают глубже и представляют сложных персонажей. И Парки, и Кимы имеют сложное развитие, причем мир Парков становится все более неоднозначным по мере того, как Кимы проникают в их жизнь. Фильм пугающим и достоверным образом раскрывает разлагающее влияние жадности. В конечном счете, именно капиталистическая система, которая позволяет по-настоящему процветать лишь немногим избранным, превращает семью Кимов в хищных паразитов.

В этой резкой критике богатства и привилегий по своей природе порочны не богатые люди, а, скорее, привлекательность и разлагающее влияние самого богатства. Ки Тэк (Сон Кан Хо), глава семьи Ким, выражает свое удивление и восхищение «Мадам», богатой женой семьи Пак, говоря: «Она такая наивная и милая. Она богатая, но все равно милая. » Его жена возражает: «Не «богатый, но все равно приятный». Приятно, потому что она богата, понимаешь? Если бы у меня было столько денег, я бы тоже был хорошим!» Высмеивать и принижать богатых легко, но требуются большие усилия, чтобы раскрыть сложную систему, которая их порождает.

После «Паразитов» у нас не осталось чувства самодовольного удовлетворения после того, как мы стали свидетелями некоторых чрезмерно злых злодеев. Вместо этого у нас остается острое послевкусие. Хотя кажется, что «Паразиты» идут по тому же пути, что и другие дошедшие до него драмы, критикующие богатых, они по-прежнему остаются одним из редких фильмов, которые поощряют глубокий самоанализ и самоанализ, а не простое наслаждение зрелищем.

Смотрите также

2024-05-30 15:18