Как опытный геймер, переживший бесчисленные виртуальные отели с привидениями и сверхъестественные встречи, я могу с уверенностью сказать, что «Доктор Сон» — это не просто очередной фильм ужасов, это мастер-класс по повествованию и непрерывности. Это похоже на то, как будто Майк Фланаган взял книгу Кинга, фильм Кубрика и мои кошмары, смешал их вместе и создал волнующий кинематографический опыт, который одновременно испугал и впечатлил меня.
Когда-то, около пяти лет назад, я погрузился в экранизацию Майка Фланагана «Доктор Сон» — экранный перевод романа Стивена Кинга 2013 года. Поначалу казалось, что фильм не продается в прокате и получил неоднозначные отзывы критиков, но, оглядываясь назад, я могу с уверенностью сказать, что он выделяется среди недавних адаптаций Кинга. Это потому, что Фланаган совершил нечто экстраординарное – то, что многие считали невозможным.
Книга Стивена Кинга является продолжением одного из его вечных шедевров 1977 года под названием «Сияние». Фильм Майка Фланагана не просто пересказывает историю, но и расширяет ее за пределы экранизации Стэнли Кубрика 1980 года. Фильм «Сияние», считающийся важной вехой в кинематографе ужасов, подвергся критике со стороны Кинга, который нашел холодное изображение Кубрика неудовлетворительным. Фактически, он настолько ненавидел это, что позже написал и продюсировал свой собственный телевизионный мини-сериал в 1997 году.
Майк Фланаган умело адаптировал «Доктора Сна» в соответствии с оригинальной сюжетной линией Стивена Кинга, сохранив при этом суть «Сияния» Кубрика в своей вселенной. Культовые образы и культурное влияние фильма Кубрика стали значительными, что поставило перед Фланаганом задачу создать фильм, который не только соответствовал бы роману Кинга, но и органично отдавал бы дань уважения произведениям обоих авторов.
В «Докторе Сне» мы встречаемся с Дэнни Торренсом, мальчиком, чей необычайный экстрасенсорный талант, известный как его «сияние», разбудил злых духов, обитавших в отеле «Оверлук» той холодной зимой, когда его отец, Джек, был смотрителем. Став взрослым мужчиной (которого играет Юэн МакГрегор), Дэнни превратился в странника, употребляющего алкоголь, чтобы заглушить свои способности, продолжая при этом сражаться как с личными демонами, так и с духами Оверлука.
В скромном городке в Нью-Гемпшире Дэн оправляется от прошлых трудностей и вновь встает на ноги. Он встречает Абру (Кайли Карран), девушку, чьи экстрасенсорные способности превосходят его собственные. Однако ее сила привлекает нежелательное внимание со стороны группы психических хищников под названием Истинный Узел, которые питаются энергией, вырабатываемой такими людьми, как Абра, во время пыток. Их лидер, Шляпа Роуз (Ребекка Фергюсон), зацикливается на поимке Абры, что спровоцирует конфронтацию между Роуз и ее последователями против Дэна и Абры.
В другой формулировке, в то время как роман Кинга завершает решающую битву между Роуз, Дэном и Аброй на руинах отеля «Оверлук» (который он разрушил в «Сиянии»), фильм Фланагана помещает эту битву в давно заброшенный отель, который остался стоять до сих пор. на фильм Кубрика. В адаптации Фланагана он восстанавливает декорации Кубрика и возвращает духов, населяющих отель.
Фланаган умело соединил визуальную эстетику кубриковского «Сияния», связь, которую он не мог поколебать («Когда я читал «Доктора Сна», все мысленные образы, которые у меня были, принадлежали Кубрику», — поделился он с Entertainment Weekly), с заключением из «Доктора Сна». Это было сделано, одновременно предоставив Дэну возможность искупления и примирения с его отцом, как показано в разрушении котла отеля, тем самым косвенно восстанавливая финал Кинга для «Сияния». Кроме того, Фланаган изобразил Дэна, побеждающего Роуз и спасающего Абру. В романе Дэн выживает, но в экранизации вместо этого он жертвует собой.
В свежем подходе Фланаган органично сочетает элементы «Доктора Сна» с обеими версиями «Сияния», эффективно обращаясь к несколько загадочному финалу фильма Кубрика. Более того, Дэн Торранс в одной из амбициозных, но не совсем успешных попыток Фланагана взаимодействует с духами своих матери и отца, которых изображают Алекс Эссо и Генри Томас соответственно.
Фильм также углубляется в глубокий эмоциональный аспект, общий для обоих романов: очевидный унаследованный Дэном алкоголизм от отца. Хотя это кратко упоминалось в фильме Кубрика, оно играет значительную роль в книгах Кинга (Кинг, бывший алкоголик, смоделировал борьбу Джека Торранса по образцу своей собственной). В фильме Фланагана этот аспект также заметен. Как и раньше, Фланаган сочетает в себе литературную и кинематографическую версии Сияния, делая трагическую экранную связь между Дэном и Джеком еще более острой в ретроспективе.
Один зритель был особенно доволен результатом. Стивен Кинг заметил Entertainment Weekly, что «[Фланаган] умело соединил мой роман «Доктор Сон», продолжение, с кубриковской версией фильма «Сияние», и ему «это очень понравилось». Майк Фланаган эффективно преодолел огромный разрыв между двумя версиями «Сияния» в сиквеле, который отдает должное всему исходному материалу, что является значительным достижением для фильма, вращающегося вокруг психических вампиров.
Смотрите также
- С днем рождения, Энн Хэтэуэй: 6 неизвестных фактов об актрисе «Дьявол носит Prada», когда ей исполняется 42 года
- Слухи – ТРЕЙЛЕР
- Джон Стамос выразил поддержку Дэйву Кулиеру после того, как последнему поставили диагноз «рак»: «Через все это»
- «Разница в этом…»: «Дюна»: звезды «Пророчества» Оливия Уильямс и Эмили Уотсон о сходстве сериала HBO с «Игрой престолов»
- Бриджит Джонс без ума от мальчика – ТРЕЙЛЕР
- Netflix только что незаметно выпустил самый взрывной стимпанк-эпос года
- Шэрон Стоун, Шер и другие голливудские звезды настаивают на выезде из США на фоне поражения Камалы Харрис из-за Дональда Трампа
- Xbox только что анонсировал новый портативный компьютер, но есть загвоздка
- Тейлор Свифт вошла в историю на Грэмми, заняв седьмое место в номинации «Лучший альбом года»; Подробности читайте внутри
- Концовка «Девочек Гилмор»: с кем в итоге остались Рори и Лорелай? Выяснить
2024-11-08 16:28