5 лет назад самое амбициозное супергеройское шоу десятилетия осуществило невозможное

Как опытный геймер с более чем двадцатилетним стажем, я могу с уверенностью сказать, что «Хранители» Дэймона Линделофа были мастерским путешествием по лабиринтам разума своего создателя, перекликаясь с его фирменным стилем из «Остаться в живых» и «Оставленные». Сложная паутина сюжетных линий, персонажей и отсылок к оригинальному комиксу одновременно взволновала и озадачила меня – именно этого я и ожидал от игры в шахматы с самим Линделофом.

Адаптация «Хранителей» Дэймона Линделофа оказалась столь же сложной и заставляющей задуматься, как и ожидалось: она углубилась в оригинальных персонажей Алана Мура, а также представила некоторые собственные творения Линделофа. Повествование имело множество неожиданных поворотов, исследуя предысторию персонажей и их сюжетные линии. Учитывая прошлую работу Линделофа над «Остаться в живых» и «Оставленные», такой сложности следовало ожидать. Зрители следили за тем, как Анджела Абар (в исполнении Реджины Кинг), также известная как Сестра Найт, преследовала правую заговорщическую группу и обнаружила, что самая могущественная из существующих существ, доктор Манхэттен, тайно жила как ее муж.

Поначалу восемь серий казались разрозненными, что привело к грандиозной кульминации. Финал с многочисленными сюжетными линиями и мотивами был призван решить все эти нерешенные проблемы, обеспечив удовлетворительное завершение для фанатов, которые хотели окончательно попрощаться с этими персонажами. Примечательно, что пять лет назад «Хранители» достигли этого хрупкого баланса.

На протяжении одного часа девятый эпизод под названием «Посмотрите, как они летают» умело сочетает в себе элементы исходного комикса, завершает отдельные сюжетные линии и выполняет обещания, данные в первой сцене сериала. Все это делается без проявления спешки. Как и сам доктор Манхэттен, он излучает безмятежное, сдержанное поведение и обладает силой, превосходящей все ожидания.

Повествование начинается с рассказа о простых начинаниях леди Триу, изображенных Хун Чау. По иронии событий ее мать тайно получает образец спермы у Адриана Вейдта (Джереми Айронс) и хранит его. Проходят годы, и леди Трие встречает Вейдта в Антарктиде, обращаясь к нему как к самому умному человеку в мире. При этом она позиционирует себя как самая умная женщина. Однако ее истинная цель, которую он в конечном итоге раскрывает, состоит в том, чтобы захватить силы доктора Манхэттена (Яхья Абдул Матин II), уникальной личности, не имеющей границ.

Это не только ее цель; Джо Кин, лидер Кавалерии, организации сторонников превосходства белой расы, принял меры по строительству тюрьмы для доктора Манхэттена. В своей истинной синей форме он остается там обнаженным. Анджела в конце концов находит их, но Кину удается попытаться захватить силы мужа. Однако это продолжается только до тех пор, пока их всех не перевезут в другое место. Позже выясняется, что леди Триу обманом заставила Кина захватить Манхэттен для своих собственных целей — чтобы в конечном итоге самой завладеть силами доктора Манхэттена.

Почти достигнув успеха, Анжела делает это, нежно обнимая мужа в его последние минуты, вспоминая каждое драгоценное воспоминание, которое они разделили. Внезапная стратегия Адриана Вейдта мешает леди Триё, но это лишь знаменует начало нисходящей спирали. Со временем пути Анджела и Уилла Ривза (Луи Госсет-младший) снова пересекаются в театре, где началось их путешествие, размышляя о сути героизма – сверхчеловеческого или нет. «Исцеление не может произойти под маской, Анжела», — советует он. «Раны требуют свежего воздуха.

Как и в других финалах сериала, в этом можно сделать небольшую паузу во время красиво оформленной заключительной сцены, сопровождаемой вступительной мелодией из «Оклахомы!», мюзикла Роджерса и Хаммерштейна, который был постоянной темой с момента премьеры. Редко можно увидеть обычные постклиматические сцены после финального боя, но когда Анджела возвращается домой со своей семьей, мы наблюдаем, как она убирает коробку с яйцами, которую она пролила в предыдущем эпизоде.

Этот маленький момент на самом деле является гвоздем всей серии. Мы видим воспоминания о юной Анжеле, которая спрашивает, может ли доктор Манхэттен вложить все свои силы в одно яйцо, которое она могла бы съесть, чтобы она могла ходить по воде. Это идеальный тематический финал, заключительный акт любви внутри начала самой жизни. У нас не было еще одного сезона, но благодаря последним моментам, когда Анджела съела сырое яйцо и пошла к семейному бассейну, нам и не нужно. Она в своем собственном путешествии.

Смотрите также

2024-12-15 17:30