5 лет назад лучшая экшн-франшиза века продемонстрировала самый шокирующий поворот

5 лет назад лучшая экшн-франшиза века продемонстрировала самый шокирующий поворот

5 лет назад лучшая экшн-франшиза века продемонстрировала самый шокирующий поворот

Как опытный геймер, ценящий тщательно продуманные последовательности действий, я не могу не восхищаться захватывающим дух хаосом, который разворачивается в «Джоне Уике, глава 3: Парабеллум». В тот момент, когда судья Азии Кейт Диллон объявляет, что священные территории Континента осквернены, возникает ощущение, будто плотина прорвалась, и возникающий в результате поток адреналина является не чем иным, как воодушевляющим.


«Господа, это учреждение секуляризовано. Коммерческая деятельность теперь разрешена на территории континента».

Менее чем за пять секунд героиня Азии Кейт Диллон, Судья, преодолевает ограничения в «Джоне Уике, Глава 3: Парабеллум». По правилам режиссера Чада Стахельски, расчет долгов с помощью смертоносных экспансивных пуль допустим; но будьте осторожны и не делайте этого в священных стенах элитного отеля Нью-Йорка. Фильм предлагает альтернативу, которая представляет собой самый суровый боевик во всей франшизе, что делает такое пренебрежение священными землями Континенталя самым блестящим решением Стахельски.

На первом показе «Джона Уика» кинотеатры были заполнены зрителями, которым было дано четкое послание: «Сохраняйте его спокойствие». Кульминация фильма «Джон Уик: Парабеллум» иллюстрирует это предупреждение более ярко, чем любой другой эпизод в фильме. По мере того, как запутанный конфликт между Джоном Уиком и криминальными авторитетами Высокого стола достигает своего апогея, отель «Континенталь», который когда-то считался безопасным убежищем, теряет свою неприкосновенность, нарушая единственное правило, которому неуклонно соблюдались в первых двух частях.

Стахельски мастерски готовит почву для мощного эффекта: «Парабеллум» переходит в атмосферу спагетти-вестернов. Нью-Йорк изображается как территория беззакония, а Уик — одинокий странник, попавший не в ту среду. Начальная сцена кропотливого ремонта старого револьвера в фильме служит тонким намеком, а последовавшая за этим погоня на лошадях драматически усиливает эту тему. Как и в любом классическом вестерне, здесь всегда есть место, где можно найти передышку – водопой, предлагающий проблеск покоя среди хаоса.

Как геймер, погруженный в мир Assassin’s Creed: The Continental, я могу сказать вам, что это скрытое убежище для убийц — не просто обычное убежище. Напротив, это экстравагантное, морально сомнительное учреждение, бросающее вызов любым общественным нормам. Независимо от вашей криминальной специализации, повторяющаяся тема правил и последствий франшизы глубоко переплетается в самих камнях торжественного входа в Континенталь. Однако даже мрамор со временем трескается. Самое интригующее заключается в том, как Стахельски игнорирует почитаемую репутацию «Континенталя» как священного храма, добавляя глубины этому и без того очаровательному подземному миру.

Снятие щита с Вика не подвергает его опасности; вместо этого это подталкивает его сменить боеприпасы. Чтобы усилить напряжение, Стахельски усиливает игровые черты франшизы, предоставляя Уику орды тяжеловооруженных приспешников, которых нужно уничтожить. Обычная техника стрельбы в голову ему подводит, вынуждая Уика находить и поражать уязвимые места, как в сложной битве с боссом в Элден Ринге. Полы отеля «Континенталь» запачканы кровью, а Уик, оставляющий за собой след из тел, следует за напряженным, сырым окружением.

5 лет назад лучшая экшн-франшиза века продемонстрировала самый шокирующий поворот

Как геймер, я бы перефразировал это так: в главе 4 Уинстон и Харон — единственные, кто стоит на моей стороне до того, как появляются мои ближайшие враги. Иэн МакШейн играет Уинстона, а последняя роль Лэнса Реддика — консьержа Харона. Мои намерения могут быть чисты, но когда я вовлекаю в драку сотрудников The Continental, Чад Стахелски безжалостно расстреливает их. У этих людей, возможно, нет со мной эмоциональной связи, но они вынуждены помогать «Континенталю», несмотря на свои чувства.

Это подчеркивает предстоящую перестрелку сильной дозой страха. Когда Харон отступает, чтобы зарядить бронебойные пули, это не просто стратегический ход, а глубоко прочувствованное решение отомстить. Для Уика это означает возможность заняться тем, во что твердо верит Уинстон: «Охотой».

В текущем сценарии саундтрек возвращает меня к музейной битве из главы 2 — опыту, наполненному точностью и безжалостным геймплеем. Однако Киану (в роли Уика) не съеживается от страха перед своей смертностью и не скрывает свою истинную природу. Вместо этого он активно делает выбор противостоять руке, которая его кормила. Это не просто акт необходимости, но и акт, вызванный сильным гневом и желанием возмездия. Его исключительная точность и эффективность все еще присутствуют, но теперь они несут в себе бремя необузданной ярости.

5 лет назад лучшая экшн-франшиза века продемонстрировала самый шокирующий поворот

Как страстный фанат, я бы описал это так: Киану Ривз привносит подлинное изнеможение в образ убийцы, делая каждое разрушение территории «Континенталя» еще более реальным. Нам нравится его комичная неспособность мгновенно уничтожать врагов выстрелами в голову. Напротив, великолепный дуэт Яяна Рухяна и Чечепа Арифа Рахмана в «Рейде 2» представляет собой волнующее зрелище. Однако для Уика это всего лишь очередная утомительная работа по дому.

Когда «Континенталь» залит кровью, а Уик швыряется сквозь разбитые стеклянные панели, создается впечатление, будто я являюсь свидетелем осквернения заветной исторической достопримечательности. Дэн Лаустсен, любимый оператор Стахельски, тщательно фиксирует каждую деталь наступившего хаоса с помощью продолжительных кадров, которые превосходят удары Уика. Яркая и замысловатая цветовая гамма Parabellum настолько ярко оживляет декор The Continental, что я почти могу уловить запах лака и свежего белья.

К концу третьей главы Уик добирается до крыши «Континенталя», а Стахельски закладывает основу для волнующих впечатлений в предстоящей главе. Зловещее присутствие влияния Высокого Стола вызывает дрожь по спине, но для того, чтобы антагонисты могли эффективно уничтожить Уика, они должны игнорировать некоторые из своих собственных правил. К счастью для них, Стахелски очень хочет разрушить эти ограничения.

Смотрите также

2024-05-17 16:18