5 лет назад эпический культовый триллер Квентина Тарантино переписал американскую историю

5 лет назад эпический культовый триллер Квентина Тарантино переписал американскую историю

Будучи ребенком конца 60-х, я вырос, слушая истории о семье Мэнсона и их леденящих кровь убийствах, которые потрясли Америку до глубины души. Чувство беспокойства и надвигающейся гибели, приведшее к этим трагическим событиям, было ощутимо в нашем сообществе, как будто что-то темное и зловещее скрывалось прямо за поверхностью.

Квентин Тарантино не стесняется переписывать исторические события в своих фильмах. Он делал это много раз. В «Бесславных ублюдках» он позволил нескольким американским и французским еврейским персонажам устроить жестокую, полную пуль смерть, которую заслужил Гитлер. В «Джанго освобожденном» Тарантино создал историю, в которой чернокожему рабу из 1850-х годов был предоставлен шанс обрушить поколения расовой ярости и страданий на некоторых из самых презренных расистских персонажей, когда-либо изображавшихся на экране. Доминирующей эмоцией в обоих фильмах является праведный гнев, который пылает так яростно, что кажется, вот-вот поглотит целлулоид, на котором они были сняты.

В «Однажды в Голливуде» Квентин Тарантино изображает ярость, но вместо того, чтобы быть в центре внимания, он уступает место более неуловимой и пленительной эмоции: меланхолии. Этот фильм предлагает уникальный взгляд на одно из самых громких событий современной Америки – организованные Чарльзом Мэнсоном убийства Шэрон Тейт, ее будущего ребенка, Эбигейл Фолджер, Войцеха Фриковски, Стивена Пэрента и Джея Себринга. «Однажды в Голливуде» — это нечто большее, чем просто месть этим жертвам; он также размышляет о важной культурной вехе через отчетливо мрачную призму Тарантино, размышляющего о возможностях другого исхода, если бы история пошла по другому пути.

Спустя пять лет после своего дебюта фильм продолжает захватывать зрителей непреклонной хваткой.

Как геймер, я могу сказать, что в эссе Джоан Дидион «Белый альбом» она ярко описала, как много людей в Лос-Анджелесе считали, что 1960-е годы внезапно закончились 9 августа 1969 года. Нараставшая напряженность и паранойя В тот день, который так долго длился, наконец, достиг точки кипения. И когда я посмотрел «Однажды в Голливуде», действие которого происходит в том же нестабильном году, я не мог не почувствовать то же самое тяжелое чувство паранойи, нависшее над фильмом, как густая золотая дымка. Мы как будто заново переживали период поляризации в американской истории, когда различия между традиционными ценностями молчаливого поколения и революционным духом бэби-бумеров, казалось, были на грани перерастания в хаос.

В фильме «Однажды в Голливуде» Тарантино с самого начала дает понять, что между героями и семьей Мэнсона произойдет конфликт. Он достигает этого, внезапно переключаясь на сцену, где несколько членов культа, в том числе Маргарет Куэлли в роли Кошечки, появляются как нечеткие фигуры на краю горизонта. Когда они становятся более ясными, Тарантино показывает, как они роются в мусорных баках супермаркетов и проходят мимо фрески с изображением Джеймса Дина в «Гиганте». Эта сцена снята с низкого ракурса, подчеркивая противоречия Америки 1960-х годов. Девочки Мэнсона кажутся маленькими, босоногими и безобидными, но Тарантино создает их таким образом, чтобы подчеркнуть их неожиданную силу и поставить на фоне старого Голливуда и прошлого Америки.

Изображение выше направлено не только на критику увядших детей цветов. Обратите также внимание на фреску позади них. В «Гиганте» персонаж Джеймса Дина, Джетт, изначально воплощает собой типичного американского ковбоя: амбициозного и мужественного. Однако, как только Джетт добывает нефть, его истинные амбиции оказываются эгоистичными и опасными, обнажая неуверенность, скрытую под его красивой внешностью. Джетт представляет собой архетип американского ковбоя и служит подходящим символом того, чему первоначально стремилось бросить вызов движение хиппи. Точно так же Джетт можно рассматривать как замену сложных, несовершенных антигероев из «Однажды в Голливуде», Рика Далтона в исполнении Леонардо Ди Каприо и Клиффа Бута в исполнении Брэда Питта.

5 лет назад эпический культовый триллер Квентина Тарантино переписал американскую историю

Рик, ранее известный как телезвезда, с трудом справляется с ролью нарцисса-алкоголика, сопротивляющегося современным переменам. Напротив, Клифф производит впечатление добродушного и потенциально принципиального человека, однако его прошлое связано с сомнительным инцидентом, в котором он якобы убил свою жену. Эти люди среднего возраста, несмотря на свое несовершенство, покоряют наши сердца. Они источают атмосферу старомодных ковбоев, дрейфующих в настоящем. Вступительная часть фильма укрепляет этот образ, когда Рик и Клифф дают интервью на съемках революционного вестерна Клиффа «Закон о награде».

Мужчины, изображенные в этой истории, не производят впечатления тех, кто помогает будущим поколениям. Однако по иронии судьбы они в конечном итоге делают именно это. В кульминации фильма неожиданная встреча с Риком вызывает горячую напыщенную речь последователей Мэнсона о том, что их кумиры детства, такие как персонаж Рика из «Закона о наградах», не подают им хороших примеров. Эта сцена служит критикой со стороны Тарантино убеждения, что жестокие СМИ вызывают насилие в реальной жизни, а также резким комментарием к цели движения хиппи оставить прошлое позади, которое в конечном итоге испортилось. В ярости они решают убить всех в доме Рика, а не его соседку Шэрон Тейт (блестящую роль Марго Робби).

Трое потенциальных убийц погибают от рук Клиффа и Рика. Защищая себя, этот динамичный дуэт непреднамеренно защищает Шэрон и ее товарищей. Однако во время этого испытания они превращаются в знаковые фигуры. Рик олицетворяет бесстрашного героя, владеющего огнеметом, каким он изображался в фильмах. В то же время Клифф выступает в роли дублера и телохранителя своего друга, казалось бы, рожденного для этих ролей. Эти обычные мужчины становятся героями, несмотря на свои многочисленные недостатки. Тарантино использует эту жестокую сцену, чтобы направить свой гнев на действия семьи Мэнсона против Шэрон и ее друзей, а также на влияние на Лос-Анджелес (и Америку) во время его воспитания. С каждым ударом Рика и Клиффа создается впечатление, будто Тарантино использует свои кинематографические способности, чтобы исправить прошлые исторические ошибки.

5 лет назад эпический культовый триллер Квентина Тарантино переписал американскую историю

Многим людям было трудно принять грубое насилие Тарантино в финале «Однажды в Голливуде» из-за чрезмерной теплоты и ностальгии, которые были раньше. В отличие от других его фильмов, в этом заключительном эпизоде ​​те, кто обижен, не служат мести или справедливости. Вместо этого он приносит ощущение покоя в неожиданно жестокий финал. В отличие от финалов «Джанго освобожденного» и «Бесславных ублюдков», ковбои из прошлого спасают детей будущего поколения, а не Шэрон (в исполнении Робби), берущая дело в свои руки против убийц своего реального коллеги.

В «Белом альбоме» Дидион описывает растущее чувство в течение нескольких месяцев, предшествовавших убийствам на Сиело Драйв, что вот-вот произойдет что-то радикальное. Она отметила: «Очарование «греха» — вера в то, что можно преступить границы и избежать наказания за это — была мощной и соблазнительной в нашем сообществе». Назревала тревожная и пленяющая атмосфера надвигающейся катастрофы. Беспокойство было ощутимым.

Во время своей предполагаемой последней ночи Шэрон, Клифф и Рик следуют предсказуемому распорядку, как будто у них кончилось время. Тем временем Тарантино переходит к мерцающим неоновым вывескам Лос-Анджелеса под аккомпанемент песни The Rolling Stones «Out of Time». Мик Джаггер поет: «Детка, детка, детка, у тебя нет времени», повторяя ощущение, что, если бы этот фильм следовал другим правилам, их время действительно вышло бы.

Как человек, проведший бесчисленные часы в кинематографической вселенной Квентина Тарантино, я не могу не быть очарован тонкостями его повествования. В «Однажды в Голливуде» одна деталь, которая мне запомнилась и которую, я считаю, стоит подчеркнуть, — это повторяющаяся тема машин Клиффа, Рика и Шэрон, движущихся против потока нарисованных стрелок на парковках.

Своим уникальным способом он спасает Шэрон Тейт, ее ребенка и их друзей. В то же время в своих мыслях он тоскует по реальности, в которой старшее Безмолвное поколение взяло бы на себя ответственность за защиту молодого поколения, а культура хиппи не была бы запятнана враждебностью и гневом между поколениями. Этот фильм представляет собой острую смесь воспоминаний и мечтаний, басни, дани уважения и восстановления. Сомнительно, что в будущем у Тарантино или кого-либо еще появится еще один фильм с таким влиянием.

Смотрите также

2024-07-26 15:59