5 лет назад Дэниел Крейг создал идеальный триллер и спас умирающий жанр

5 лет назад Дэниел Крейг создал идеальный триллер и спас умирающий жанр

Как давний поклонник детективных фильмов, я могу с уверенностью сказать, что Райан Джонсон в одиночку возродил жанр детективов своим шедевром «Достать ножи». Острое понимание Джонсоном жанра и его способность создавать сложные сюжеты были очевидны в «Брике» и «Братьях Блум», что сделало его идеальным выбором для этого проекта.


В 2019 году Райан Джонсон оказался в идеальной позиции для возрождения классического жанра детективов. Будучи давним энтузиастом этого стиля, он ранее продемонстрировал свое мастерство в создании замысловатых историй в своем детективном неонуаре «Кирпич» и необычной криминальной комедии «Братья Блум». После выхода «Последних джедаев» Джонсон также оказал влияние на создание оригинальной постановки со звездным составом; редкое явление в сегодняшнем Голливуде, где доминирует Marvel, где студии преимущественно фокусируются на блокбастерах по франшизе или фильмах, достойных Оскара.

В «Достать ножи» Джонсон вдохнул новую жизнь в вечный рецепт, который не должен был выйти из моды: сложная, интригующая сюжетная линия, увлекательный детектив с причудливым шармом и талантливый актерский состав, который, казалось, полностью развлекался.

В стиле тайн Агаты Кристи большая часть фильма разворачивается в очаровательном особняке в Новой Англии пожилого писателя Харлана Тромби (которого играет Кристофер Пламмер), который встречает безвременную смерть при сомнительных обстоятельствах. Его неприятные родственники служат группой потенциальных подозреваемых, а сиделка Харлана Марта (изображаемая Аной де Армас) выделяется как единственная сострадательная фигура в его жизни. Скрытный филантроп вызывает частного детектива Бенуа Блана (Дэниел Крейг), который быстро приходит к выводу, что у каждого из наследников Харлана есть реальный мотив для нечестной игры.

В этой перефразированной версии: Разница между узнаваемым персонажем из рабочего класса Мартой и ее эгоцентричными боссами поразительна, обеспечивая юмористический фон для понимания классового неравенства в Америке. В отличие от Кристи, Джонсон не изображает себя союзником простого человека. Вместо этого «Достать ножи» берет пример с Коломбо, где детектив был известен тем, что перехитрил богатых и влиятельных людей. В то время как Коломбо полагался на свой растрепанный вид и дружелюбное поведение, чтобы ввести подозреваемых в заблуждение, Блан представляет собой уникальный вариант аутсайдера, сливаясь с гламурной знаменитостью среди своих элитных целей.

5 лет назад Дэниел Крейг создал идеальный триллер и спас умирающий жанр

В кинематографическом контексте Бенуа Блан выделяется как первый по-настоящему знаковый сыщик за многие годы. В отличие от телевизионных детективов, он обладает непревзойденным обаянием и чутьем, превращаясь из бывшего персонажа Джеймса Бонда в человека, украшенного шейными платками, говорящего с акцентом, вдохновленным Фогхорном Ливорно, и выплетая замысловатые фразы, такие как «у вас рвотная реакция на врущий.» Дэниел Крейг, кажется, искренне доволен этой ролью, тонко превращаясь из героя боевика в персонажа, полного индивидуальности, но лишенного боевых сцен.

Точно так же фильм Достать ножи бросает вызов склонности Голливуда к историям о происхождении, представляя Бланка как известного детектива, не вникая в его прошлое. Зрители уже знакомы с жанром детективов, и фокус смещается на манеру поведения и методы Блана. Его ощутимое презрение к эгоцентричным членам семьи Тромби резко контрастирует с его нежным уважением к Марте, в то время как его юношеский энтузиазм по поводу захватывающей тайны подчеркивается его неустанным стремлением к справедливости.

Крейг излучает очарование, когда Джонсон сплетает запутанную, блестяще сложную сюжетную линию, которая подчеркивает непреходящую привлекательность вечных шедевров, таких как Тонкий человек, даже спустя почти столетие. Зрители жаждут, чтобы актеры высшего уровня рисковали в нетрадиционных ролях. Они ищут юмора и, вопреки расхожему мнению многих руководителей студий, ценят интеллектуальный стимул от превосходного написания сценариев.

Райан Джонсон наносит удар множеством неприятных персонажей: эгоцентричные элитисты Нью-Эйдж, напоминающие Гвинет Пэлтроу, титулованный отпрыск кумовства, неумелые предприниматели и фашист-подросток из 4chan. Эти типы характеров могут быть так же узнаваемы для нас сегодня, как аристократы были для читателей в 1930-х годах. Фильм Достать ножи, выпущенный ближе к концу первого срока Трампа, когда уже наступила усталость от фильмов о супергероях, появился в нужный момент, сочетая острые политические темы с фактором удовольствия от Одиннадцати друзей Оушена.

5 лет назад Дэниел Крейг создал идеальный триллер и спас умирающий жанр

Глядя на Дэниела Крейга, Джейми Ли Кертис, Тони Коллетт и Криса Эванса, сражающихся в фильме, можно задуматься, почему такие захватывающие фильмы, похоже, вышли из моды. Нежелание индустрии принять свежие сюжеты в сочетании с трудностями создания убедительных детективных историй, безусловно, играет свою роль. Тем не менее, «Достать ножи» выделяется своими очаровательными персонажами, умными поворотами сюжета, острой социальной сатирой и разъединяющим юмором – редкий подвиг для любого рассказчика, способного эффективно манипулировать таким количеством элементов.

После выхода «Knives Out» произошел приток новых загадок убийств со схожими темами, каждая из которых пыталась оставить свой след. Многие из этих шоу нашли свое отражение на телевидении, где процветают криминальные драмы; например, действие «Белого лотоса» разворачивается в сети роскошных отелей, а Мэнди Патинкин раскрывает тайну запертой комнаты на дорогом круизном лайнере. Джон Ридли, создатель «Достать ножи», также представил «Poker Face» с Наташей Лайонн в главной роли как современный взгляд на Коломбо. Кроме того, CBS предлагает традиционный спин-офф «Коломбо» под названием «Элсбет». У нас также есть фавориты фанатов, такие как «Только убийства в здании», искусно созданная программа Apple TV+ «The Afterparty» и более мрачный «Убийство на краю света», действие которого происходит в арктическом бункере миллиардера.

После «Достать ножи» немногие из этих новых детективов могут сравниться с оригинальным романом Райана Джонсона с Бенуа Бланом в главной роли. Его первый фильм с участием Бенуа Блана установил высокую планку, но, поскольку он планирует снимать и другие сиквелы, пока они не надоест зрителям, мы надеемся, что франшиза будет продолжать развлекать нас еще довольно долго. Вслед за Glass Onion в 2022 году мы можем ожидать еще одного появления Бенуа Блана в Wake Up Dead Man в 2025 году, и, возможно, в будущем нас ждут еще более интригующие и веселые загадки!

Смотрите также

2024-11-27 16:28