45 лет назад забытый триллер Стивена Кинга оживил классического монстра

45 лет назад забытый триллер Стивена Кинга оживил классического монстра

Будучи ребенком конца 70-х, я отчетливо помню пугающее очарование мини-сериала «Жребий Салема», который тогда украшал наши телеэкраны. Жуткая атмосфера, напряженные эпизоды и захватывающее изображение маленького городка в штате Мэн, наводненного вампирами — это было не чем иным, как пугающим для нас, детей, которые еще не открыли для себя радость слэшеров.


В последние годы вышло множество фильмов на тему вампиров, заставляющих думать, что «Жребий Салема» Стивена Кинга — это очередная история о кровососах. Однако роман Кинга оживил этих пыльных, почти устаревших существ, поместив их в современный мир, сделав их по-настоящему устрашающими с тех пор, как Ричард Мэтисон опубликовал свою культовую книгу «Я — легенда» в 1954 году.

История Стивена Кинга о городе в штате Мэн, наводненном вампирами, набирала обороты, когда была опубликована, и планы экранизации быстро начали разрабатываться. Однако обширная структура романа оказалась сложной задачей: с более чем 400 страницами и множеством ярких персонажей сжатие его до приемлемых 120 минут для фильма казалось невозможным. Продюсер Ричард Кобриц и сценарист Пол Монаш затем выбрали формат мини-сериала, полагая, что увеличенное время просмотра позволит им адекватно изобразить жителей «Удела Иерусалима». Результатом стала трехчасовая адаптация из двух частей (включая рекламные паузы), дебютировавшая на канале CBS 17 ноября 1979 года.

https://www.youtube.com/w<a href="https://tech-oracle.com/60-under-the-radar-things-with-near-perfect-amazon-reviews-youll-wish-you-got-sooner/">a</a>tch?v=f27iJTxhPX0

Под руководством Тоуба Хупера, известного по «Техасской резне бензопилой», и с участием таких актеров, как Дэвид Соул, Бонни Беделиа, Джеймс Мейсон, Лью Эйрс и Фред Уиллард, фильм «Жребий Салема» эффективно передал настроение и сущность Стивена. Книга Кинга. Хотя сценарий упростил структуру повествования и персонажей по сравнению с книгой, Хупер умело создал несколько пугающих сцен, несмотря на необходимость смягчить насилие для сетевого телевидения. Кроме того, в фильме сохранено чувство общности Кинга, изображающее, как жизни людей переплетаются сложными, иногда скандальными способами, хотя и в более быстром темпе из-за относительно короткого времени действия, что ускорило депопуляцию города.

Как заядлый геймер, погруженный в мир ужасов, я бы сказал, что «Жребий Салема» того времени до сих пор безраздельно доминирует среди экранизаций романа Стивена Кинга. Даже несмотря на еще две адаптации – одну в 2004 году и фильм о Максе в этом году – он удерживает свои позиции. Причина? Что ж, мини-сериал 70-х годов был глотком свежего воздуха для своего времени, и он показал компетентность, как никакой другой. Он действительно воплотил дух той эпохи.

Начнем с того, что Кинг все еще был относительно новой фигурой; В то время как успешная адаптация «Кэрри» Брайана де Пальмы выходила уже три года, а «Сияние» Стэнли Кубрика вот-вот должна была выйти на экраны, до потока адаптаций Кинга, которые охватывали широкий диапазон качества и достижений, оставалось еще четыре года. В то время Кинг публиковал всего одну книгу в год. Лишь когда экранизации набрали обороты, Кинг начал длительный период выпуска двух-трех книг в год, что значительно усилило его культурное влияние.

45 лет назад забытый триллер Стивена Кинга оживил классического монстра

Мини-сериал появился в конце десятилетия, когда ужасы на маленьких экранах процветали почти так же, как и на большом экране. Фильмы, снятые для телевидения, такие как «Ночной Сталкер», «Дуэль», «Не бойся темноты», «Трилогия ужасов» и «Франкенштейн: Правдивая история», были столь же напряженными, как и фильмы, созданные начинающие мастера ужасов, такие как Дэвид Кроненберг, Джон Карпентер и Уэс Крэйвен. Интересно, что Карпентер и Крэйвен также работали на телевидении. Мини-сериал «Жребий Салема», адаптированный из популярного романа ужасов и снятый режиссером, на счету которого ранее была успешная классика ужасов, считался вершиной ужасов для маленьких экранов.

В те времена, когда смартфоны, Интернет, связь и GPS не были обычным явлением, оригинальная адаптация романа Кинга казалась более аутентичной, потому что исчезновение в маленьком, глухом городке казалось реальной возможностью. Мини-сериалу удалось оживить эту атмосферу, обеспечив баланс между развитием второстепенных персонажей и изображением их простой жизни, что в более поздних версиях часто упускалось из виду. Но что действительно отличало его от других, так это то, как оно начало возиться с ничего не подозревающими горожанами.

Действие адаптации 2004 года происходит в наше время, что придает ей более современный вид (по сути, у каждого есть какая-то травма прошлого). С другой стороны, 114-минутная версия «Жребия Салема» Макса кажется спешной и не дает глубокого понимания города. С 1979 года мы столкнулись с множеством историй о вампирах, от романтического тона «Сумерек» до более мрачной атмосферы «30 дней ночи». Однако версия «Жребия Салема» 1979 года была новаторской, поскольку действие ее происходило в то время, когда идея исчезновения целого города еще могла быть правдоподобной.

Смотрите также

2024-11-17 15:58