Будучи ребенком конца 70-х, я отчетливо помню пугающее очарование мини-сериала «Жребий Салема», который тогда украшал наши телеэкраны. Жуткая атмосфера, напряженные эпизоды и захватывающее изображение маленького городка в штате Мэн, наводненного вампирами — это было не чем иным, как пугающим для нас, детей, которые еще не открыли для себя радость слэшеров.
В последние годы вышло множество фильмов на тему вампиров, заставляющих думать, что «Жребий Салема» Стивена Кинга — это очередная история о кровососах. Однако роман Кинга оживил этих пыльных, почти устаревших существ, поместив их в современный мир, сделав их по-настоящему устрашающими с тех пор, как Ричард Мэтисон опубликовал свою культовую книгу «Я — легенда» в 1954 году.
История Стивена Кинга о городе в штате Мэн, наводненном вампирами, набирала обороты, когда была опубликована, и планы экранизации быстро начали разрабатываться. Однако обширная структура романа оказалась сложной задачей: с более чем 400 страницами и множеством ярких персонажей сжатие его до приемлемых 120 минут для фильма казалось невозможным. Продюсер Ричард Кобриц и сценарист Пол Монаш затем выбрали формат мини-сериала, полагая, что увеличенное время просмотра позволит им адекватно изобразить жителей «Удела Иерусалима». Результатом стала трехчасовая адаптация из двух частей (включая рекламные паузы), дебютировавшая на канале CBS 17 ноября 1979 года.
Под руководством Тоуба Хупера, известного по «Техасской резне бензопилой», и с участием таких актеров, как Дэвид Соул, Бонни Беделиа, Джеймс Мейсон, Лью Эйрс и Фред Уиллард, фильм «Жребий Салема» эффективно передал настроение и сущность Стивена. Книга Кинга. Хотя сценарий упростил структуру повествования и персонажей по сравнению с книгой, Хупер умело создал несколько пугающих сцен, несмотря на необходимость смягчить насилие для сетевого телевидения. Кроме того, в фильме сохранено чувство общности Кинга, изображающее, как жизни людей переплетаются сложными, иногда скандальными способами, хотя и в более быстром темпе из-за относительно короткого времени действия, что ускорило депопуляцию города.
Как заядлый геймер, погруженный в мир ужасов, я бы сказал, что «Жребий Салема» того времени до сих пор безраздельно доминирует среди экранизаций романа Стивена Кинга. Даже несмотря на еще две адаптации – одну в 2004 году и фильм о Максе в этом году – он удерживает свои позиции. Причина? Что ж, мини-сериал 70-х годов был глотком свежего воздуха для своего времени, и он показал компетентность, как никакой другой. Он действительно воплотил дух той эпохи.
Начнем с того, что Кинг все еще был относительно новой фигурой; В то время как успешная адаптация «Кэрри» Брайана де Пальмы выходила уже три года, а «Сияние» Стэнли Кубрика вот-вот должна была выйти на экраны, до потока адаптаций Кинга, которые охватывали широкий диапазон качества и достижений, оставалось еще четыре года. В то время Кинг публиковал всего одну книгу в год. Лишь когда экранизации набрали обороты, Кинг начал длительный период выпуска двух-трех книг в год, что значительно усилило его культурное влияние.
Мини-сериал появился в конце десятилетия, когда ужасы на маленьких экранах процветали почти так же, как и на большом экране. Фильмы, снятые для телевидения, такие как «Ночной Сталкер», «Дуэль», «Не бойся темноты», «Трилогия ужасов» и «Франкенштейн: Правдивая история», были столь же напряженными, как и фильмы, созданные начинающие мастера ужасов, такие как Дэвид Кроненберг, Джон Карпентер и Уэс Крэйвен. Интересно, что Карпентер и Крэйвен также работали на телевидении. Мини-сериал «Жребий Салема», адаптированный из популярного романа ужасов и снятый режиссером, на счету которого ранее была успешная классика ужасов, считался вершиной ужасов для маленьких экранов.
В те времена, когда смартфоны, Интернет, связь и GPS не были обычным явлением, оригинальная адаптация романа Кинга казалась более аутентичной, потому что исчезновение в маленьком, глухом городке казалось реальной возможностью. Мини-сериалу удалось оживить эту атмосферу, обеспечив баланс между развитием второстепенных персонажей и изображением их простой жизни, что в более поздних версиях часто упускалось из виду. Но что действительно отличало его от других, так это то, как оно начало возиться с ничего не подозревающими горожанами.
Действие адаптации 2004 года происходит в наше время, что придает ей более современный вид (по сути, у каждого есть какая-то травма прошлого). С другой стороны, 114-минутная версия «Жребия Салема» Макса кажется спешной и не дает глубокого понимания города. С 1979 года мы столкнулись с множеством историй о вампирах, от романтического тона «Сумерек» до более мрачной атмосферы «30 дней ночи». Однако версия «Жребия Салема» 1979 года была новаторской, поскольку действие ее происходило в то время, когда идея исчезновения целого города еще могла быть правдоподобной.
Смотрите также
- С днем рождения, Энн Хэтэуэй: 6 неизвестных фактов об актрисе «Дьявол носит Prada», когда ей исполняется 42 года
- Джон Стамос выразил поддержку Дэйву Кулиеру после того, как последнему поставили диагноз «рак»: «Через все это»
- Слухи – ТРЕЙЛЕР
- Бриджит Джонс без ума от мальчика – ТРЕЙЛЕР
- Этот неистовый носорог «Гладиатор II» и дрожжевые бабуины…
- Trainspotting – стальная книга 4K UHD/BLU-RAY
- «Разница в этом…»: «Дюна»: звезды «Пророчества» Оливия Уильямс и Эмили Уотсон о сходстве сериала HBO с «Игрой престолов»
- Любитель – ТРЕЙЛЕР
- Шэрон Стоун, Шер и другие голливудские звезды настаивают на выезде из США на фоне поражения Камалы Харрис из-за Дональда Трампа
- Xbox только что анонсировал новый портативный компьютер, но есть загвоздка
2024-11-17 15:58