45 лет назад грязный фильм об апокалипсисе запустил легендарную франшизу

45 лет назад грязный фильм об апокалипсисе запустил легендарную франшизу

45 лет назад грязный фильм об апокалипсисе запустил легендарную франшизу

В современной киноиндустрии производство фильмов сопряжено с неизбежным риском. Речь идет не только о разрушениях, причиненных инопланетянами или монстрами нашим городам, но и о огромном давлении, с которым сталкивается каждая новая франшиза, чтобы процветать с момента ее дебюта. Киностудии вкладывают огромные суммы денег в надежде, что новый фильм породит серию успешных сиквелов. Они ожидают быстрых доходов и требуют от инициаторов франшизы высоких кассовых сборов. Если они не оправдывают ожиданий, шансы на возвращение часто невелики.

Реальность способствует уникальности «Безумного Макса». Первоначальная попытка Джорджа Миллера создать свой культовый сериал, считавшаяся менее успешной и явно отличавшаяся от последующих фильмов, послужила предшественником его новаторских работ, таких как «Воин дороги» и «Дорога ярости». Хотя этот фильм не был таким отточенным, он продемонстрировал творческое мастерство, которое в конечном итоге привело к созданию фильмов, превосходящих намеки первой части.

У оригинального фильма «Безумный Макс» есть свои сильные стороны, но видно, что режиссер экспериментировал. Действие фильма происходит в уникальной версии вселенной «Безумного Макса» с некоторыми остатками цивилизации, такими как дороги и здания. Мир еще не полностью разрушен, но он движется в этом направлении, и Макс (Мел Гибсон) один из немногих, кто пытается предотвратить распад. В то время Миллер обходился небольшим бюджетом, пытаясь создать атмосферу постапокалиптического хаоса, задолго до того, как у него появились ресурсы для полномасштабной антиутопической картины.

«Безумный Макс», в отличие от его более насыщенных действием сиквелов, во время производства не сильно зависел от передовых ресурсов. В фильме представлены захватывающие автомобильные погони и физические драки, но ему не хватает блеска более поздних частей, таких как «Дорога ярости» или «Воин дороги». Однако грубость этого фильма подкупает, что подчеркивает его уникальный характер. Антиутопическое будущее, изображенное в «Безумном Максе», где закончилась нефть, остается актуальным и сегодня и продолжает вдохновлять на создание новых фильмов франшизы. Повествование вращается вокруг стремления Макса к мести, что легко понять. Кроме того, предыстория Макса, потерявшего свою семью, — единственная значительная часть знаний, которая выделяет эту франшизу и позволяет ей постоянно адаптироваться.

Таким образом, Безумный Макс — это своего рода пробный фильм, который до сих пор имеют шанс снять лишь немногие крупные франшизы. Подобно «Зловещим мертвецам» Сэма Рэйми, вышедшему всего несколько лет спустя, этот фильм служит доказательством концепции, которая позволяет его сиквелу стать мягкой перезагрузкой всей франшизы. Воин дорогиотсылает к первому Безумному Максу и травмирующим событиям, через которые ему пришлось пройти. Однако по большей части это похоже на нечто совершенно другое. Мир разложился до неузнаваемости, и в целом все стало еще более странным, чем позволялось в первой части.

45 лет назад грязный фильм об апокалипсисе запустил легендарную франшизу

Миллеру удалось создать еще один фильм «Безумный Макс» благодаря его финансовому успеху и низкой себестоимости производства. Это продемонстрировало уникальный дальновидный стиль Миллера, который требовал дальнейшего изучения и внес значительный вклад в нынешний статус франшизы. Хотя первоначальное финансирование «Безумного Макса» поступило из источников за пределами голливудских студий, эти студии все же могли скромно инвестировать в новые франшизы с потенциалом создания признанного критиками и коммерчески успешного блокбастера.

Кинопроизводство — это непредсказуемое занятие, которому присущи элементы риска и неопределенности. Инвесторы поддерживают проекты, основанные на вере в идею, франшизу или участвующих людей, независимо от того, находятся ли они за камерой или перед ней. История успеха «Безумного Макса» служит напоминанием о том, что запуск прибыльной франшизы — это не просто крупные инвестиции в признанную интеллектуальную собственность. Напротив, долгосрочная перспектива может принести значительную прибыль. В 1979 году «Безумный Макс» не выглядел началом франшизы. Сорок пять лет спустя те, кто рискнул, были щедро вознаграждены. Невозможно не задуматься над тем, почему голливудский истеблишмент продолжает отдавать предпочтение крупным ставкам мелким стратегическим инвестициям.

Смотрите также

2024-04-12 16:17