43 года спустя легендарный апокалиптический триллер получил огромное обновление

43 года спустя легендарный апокалиптический триллер получил огромное обновление

Будучи ребенком 80-х, я хорошо помню трепет и волнение, которые вселил во меня шедевр Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка». Эта суровая малобюджетная жемчужина была не просто фильмом; это был образец целой эпохи кинематографа, от боевиков до постапокалиптической научной фантастики.


В 1981 году Джон Карпентер вышел за рамки своих триумфов в жанре ужасов, создав «Хэллоуин» и «Туман», представив фильм, который заложил основу для кинематографа 80-х годов, охватывая как боевики, так и постапокалиптическую научную фантастику.

Показ малобюджетного фильма «Побег из Нью-Йорка», изображающего деградировавший Нью-Йорк, оказал глубокое влияние во многих аспектах. Сюжет вращается вокруг Снейка Плисскена (его играет Курт Рассел), бывшего члена спецназа, ставшего преступником, которого судят в 1997 году. В попытке искупить свою вину Снейку предлагается шанс: президента похитили и сейчас проводится в пределах Нью-Йорка. Однако это не тот гламурный Нью-Йорк, который мы знаем сегодня; в «Побеге» девять лет назад город был превращен в тюрьму строгого режима. В этой ситуации у Снейка осталось очень мало надежных союзников, когда он приступает к своей миссии.

В свое время мир, изображенный в фильме «Побег», был уникальным для постапокалиптического кино, предлагая зрителям острые и захватывающие впечатления, когда они стали свидетелями почти заброшенного Нью-Йорка, поглощенного городским упадком. Этот фон оставил неизгладимый след в последующих фильмах, таких как «Терминатор» и «Робокоп». Однако структура, которую он устанавливает, также имеет сходство с неапокалиптическими боевиками, такими как «Коммандос» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, где крутой главный герой с военным прошлым отправляется на немедленную спасательную операцию. Попутно он может обнаружить, что надежных союзников и альянсов не хватает, а риски высоки и потенциально смертельны.

43 года спустя легендарный апокалиптический триллер получил огромное обновление

Очередь Курта Рассела в роли Снейка превратила бывшего актера Диснея в грозную звезду боевиков и установила рабочие отношения с Карпентером, что привело к появлению еще пары культовых классических фильмов в Нечто и Большая проблема в маленьком Китай. Такой крутой парень (в данном случае с повязкой на глазу и седым характером) создал архетип антигероя на десятилетие. Этот фильм связан с Хищником , вторым фильмом Рэмбо , странной фильмографией Жан-Клода Ван Дамма и многим другим.

На многие элементы фильма «Побег» повлияли другие источники. Большинство фильмов не появляются из ниоткуда. Персонаж Снейк имеет сходство с Клинтом Иствудом, а ухудшение состояния Нью-Йорка в то время послужило важным мотивом, как и в культовом классическом фильме «Воины», еще одном фильме, действие которого происходит в условиях криминальные улицы Большого Яблока. Точно так же постапокалиптический мир, изображенный в «Road Warrior», предлагает аналогичный фон мародеров и союзников. Однако именно уникальный способ, которым Карпентер соединил эти элементы вместе, в конечном итоге заложил основу для особой эстетики, которая позже вдохновила многочисленных последователей.

Помимо формирования фильмов, которые сейчас считаются культовыми в жанрах боевиков и научной фантастики, «Побег из Нью-Йорка» породил ряд низкобюджетных фильмов, таких как «2019: После падения Нью-Йорка», «Техасские гладиаторы 2020» и «1990: Бронкс Уорриорз». Эти фильмы, наглые подражания, почерпнутые из недр итальянского жанрового кино, не стеснялись копировать другие. Однако следы генетического кода «Побега» можно найти и в фильмах, которые кажутся более далекими, например, в аниме-шедевре «Акира», и, конечно же, создатели серии видеоигр «Metal Gear Solid» черпали из него щедрое вдохновение, когда создавая своего главного героя, Солида Снейка.

43 года спустя легендарный апокалиптический триллер получил огромное обновление

Что выделяет «Побег», так это его простота, черта, присущая другим фильмам Джона Карпентера. Представляя основных персонажей, таких как Майкл Майерс или Снейк Плисскен, и помещая их в знакомую среду – пригороды или суровые города – он создает тревожную атмосферу, которая держит зрителей в напряжении. Сочетание жанров криминала, научной фантастики и ужасов с яркими визуальными эффектами делает повседневные сцены жуткими — вы всегда будете думать, что Майкл Майерс, возможно, скрывается за вами в пригороде, а городской упадок напоминает апокалиптические пейзажи, как показано в «< em>Побег» и других фильмов, действие которых происходит в городах, находящихся на грани краха. Этот баланс между знакомством и тревогой делает фильм одновременно реальным и сюрреалистичным.

Помимо многочисленных спин-оффов, за фильмом «Побег из Нью-Йорка» последовала еще одна часть под названием «Побег из Лос-Анджелеса», которая вышла на экраны в 1996 году. Этот выпуск состоялся после того, как город столкнулся с серьезными потрясениями, вызванными беспорядками, вызванными расовой жестокости полиции и боролся с напряжением. Сотрудничество Карпентера и Рассела, первоначально получившее неоднозначные отзывы, с тех пор приобрело культовый статус. Его также можно рассматривать как одну из последних заметных работ Карпентера перед серией фильмов, которые не совсем соответствовали своим предшественникам. («У «Вампиров» и «Призраков Марса» мало сторонников, хотя Карпентеру удалось создать эпизод «Мастеров ужасов» под названием «Ожоги сигарет».)

Поскольку я с нетерпением жду предстоящего ограниченного выпуска 4K Steelbook Edition от Shout! Фабрика, это идеальный момент, чтобы снова погрузиться в суровую вселенную «Побега из Нью-Йорка». Этот классический фильм собирается засиять ярче, чем когда-либо прежде.

Смотрите также

2024-11-10 19:28