40 лет спустя, недопонятое продолжение фильма ужасов стало случайным шедевром квир-искусства.

Итак, из всех фильмов Nightmare on Elm Street, Freddy’s Revenge – один из самых обсуждаемых, и не всегда по правильным причинам. Что делает его особенным, так это огромное количество квир-подтекста, что было довольно необычно для этой серии. Даже ходит история – я слышал, что её приписывают как The Village Voice, так и The Advocate – что ранний черновик назывался «самым гейским фильмом, когда-либо созданным»! Честно говоря, оглядываясь назад, совершенно очевидно, что сиквел не совсем играл по правилам.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

На поверхности, Freddy’s Revenge рассказывает историю Джесси (Марк Паттон), подростка, которого преследует Фредди Крюгер (Роберт Инглунд) после переезда в дом, в котором жила Нэнси Томпсон во время первого фильма. Фредди пытается взять под контроль тело Джесси, и Джесси, все более лишенный сна и одинокий, полагается на своего друга и потенциальную любовь, Лизу (Ким Майерс), для поддержки. Вместе они должны найти способ изгнать Фредди, прежде чем Джесси полностью потеряет себя.

https://www.youtube.com/watch?v=9iqNVyjwLFA

Помимо кажущихся прямолинейными романов в фильме, присутствует сильное подтекст желания между мужчинами. Несколько сцен намекают на это, включая намекающую реплику, где Фредди говорит Джессе: ‘Ты мне нужен, Джессе’, и добавляет: ‘У тебя тело, у меня мозг’. Джессе также имеет близкую, потенциально романтическую связь с Грэди, которая подчеркивается в сцене, где Грэди стягивает штаны Джессе, и они игриво борются. Этот эпизод привлекает внимание тренера Шнайдера, с которым Джессе неожиданно сталкивается в гей-клубе. Шнайдера затем приводят обратно в школьный спортзал, где Фредди использует спортивный инвентарь, чтобы связать его, раздеть и в конечном итоге убить в тревожном и намекающем стиле.

До сих пор ведутся споры о том, были ли намеренными вызывающие темы фильма. Режиссер Джек Шолдер упомянул в интервью 2025 года изданию The Wrap, что фильм затрагивает подростковые сексуальные тревоги, но они не ставили перед собой задачу снять фильм на гей-тематику. Он признал, что эти темы присутствуют в истории, но не являются центральным фокусом. Сценарист Дэвид Часкин первоначально отрицал включение каких-либо гей-подтекстов, вместо этого приписывая это игре актера Марка Паттона (Паттон в то время публично не был геем). Это привело к долгосрочному разногласию, но Часкин позже признался в преднамеренном включении элементов гей-паники в сюжет фильма.

Хотя это открыто для интерпретаций, многие в ЛГБТК+ сообществе увидели Freddy’s Revenge как изображение подростка, борющегося с возникающим влечением к лицам одного пола. Одна сцена иллюстрирует это: во время интимного момента с Лизой, Джесси становится замкнутым после встречи с Фредди, говоря ей: «Я не в этом заинтересован», а затем ищет спящего Грэди. Джесси выражает чувство вторжения, и Грэди игриво предполагает романтический интерес. Хотя эта сцена подтверждает такую интерпретацию, сильное прочтение фильма предполагает, что оно на самом деле изображает путешествие Джесси к самопознанию, когда он приходит к согласию со своей бисексуальностью.

Сцена, где Джесси убирает свою комнату под песню «Touch Me (All Night Long)», часто интерпретируется как содержащая квир-подтекст. Это прочтение усиливается, когда он игриво танцует с предметом, который явно является намёком, и он «ломается», как только появляется Лиза. До вмешательства Фредди, Джесси и Лиза разделяют, казалось бы, искренний поцелуй, намекающий на реальную связь. Признание в любви Лизы и приглашение Джесси вернуться ослабляет контроль Фредди. Её поцелуй с Фредди, который полностью завладел Джесси, настолько силён, что временно повергает его и позволяет Джесси вернуть контроль. Притяжение между Джесси и Лизой кажется подлинным на протяжении всего повествования.

Как человек, выросший в восточном Вашингтоне в 90-х и одновременно кинокритик, я действительно проникся смущенными эмоциями, которые испытывает Джесси. Это тяжело, когда ты подросток и начинаешь испытывать чувства, которые не понимаешь, особенно если некому поговорить или найти смысл во всем этом. Видеть, как Джесси борется со своим влечением к Лизе и Грэди показалось мне очень реальным – как будто эти новые чувства просто выбили его из колеи и заставили все переосмыслить. Он явно напуган и чувствует, что не вписывается, и именно тогда появляется Фредди, почти как проявление его внутреннего смятения. Дело не в том, что его чувства к Лизе не искренни, просто Грэди все перепутал, и он не знает, как это переработать.

Хотя это и не было преднамеренно, Freddy’s Revenge – удивительно важный фильм благодаря изображению бисексуальности, что редко встречается в отношении мужских персонажей. Исторически, изображения однополого влечения с участием мужчин были редки – даже первый фильм, получивший премию «Оскар», Wings, предложил лишь мимолетный, потенциально романтический поцелуй. В последнее время Maestro Брэдли Купера предлагает вдумчивый взгляд на сложности бисексуальности в рамках моногамных отношений. Поскольку фильмов, в центре которых находятся внутренние переживания бисексуальных мужских персонажей, так мало, Freddy’s Revenge выделяется как классика, даже если она не была сделана намеренно таким образом, и это фильм, который мы не можем игнорировать.

Смотрите также

2025-11-01 14:59