Как опытный любитель фильмов ужасов, я могу с уверенностью сказать, что «Кошмар на улице Вязов» Уэса Крэйвена выделяется как один из настоящих шедевров жанра. Пережив бесчисленное количество бессонных ночей благодаря этому фильму, могу засвидетельствовать, что это не просто фильм – это опыт.
Молодую женщину в ночной рубашке преследует во сне мужчина, который выглядит обожженным и вооруженным лезвиями на пальцах. Когда она убегает через коридор на заброшенную фабрику, мужчина выпрыгивает из темноты и наносит ей удар своим оружием, но она просыпается, понимая, что все это был ужасающий сон. Тем не менее, когда она оглядывается, кажется, что перед ее ночной рубашки был разорван множеством острых предметов, заставляя ее задаваться вопросом, имел ли кошмар все же намек на реальность.
В первые 10 минут «Кошмара на улице Вязов» становится очевидно, что нас ждет что-то уникальное. Мы становимся свидетелями первых пугающих и сюрреалистических снов, мельком узнаем о раннем происхождении Фредди Крюгера и знакомимся с нашими главными героями-подростками. Эти персонажи хорошо развиты, что позволяет нам понять их индивидуальные особенности. Более того, мы узнаем об общей проблеме, с которой они столкнулись, которая станет центральной в сюжете фильма. Этот начальный отрывок демонстрирует не только мастерство режиссера в кинопроизводстве, но и его писательское мастерство, что делает «Кошмар на улице Вязов» значительным вкладом в поджанр слэшеров.
40 лет назад родился «Кошмар на улице Вязов», леденящий душу шедевр покойного Уэса Крэйвена, который на протяжении своей карьеры несколько раз значительно оживлял жанр ужасов. В 70-е годы он продюсировал суровые фильмы в стиле эксплуатации, такие как «Последний дом слева» и «У холмов есть глаза». Однако в 80-е годы он изменил картину ужасов, создав устрашающего персонажа Фредди Крюгера. Позже в своей карьере он выпустил менее известные, но впечатляющие фильмы, такие как «Змей и радуга», «Люди под лестницей» и «Новый кошмар» Уэса Крэйвена. Наконец, он снял «Крик» и сыграл решающую роль в запуске одной из самых успешных современных франшиз ужасов.
Крейвена часто считали более созерцательным, чем некоторые могли предположить. Выросший в семье, которая была почти фанатично религиозной, хоррор не был тем жанром, в который он вникал до более позднего возраста, после многих лет, проведенных в борьбе со своей верой и поиске способов направить свои растущие творческие способности в осязаемые формы. Первоначально это означало написание сценариев, и хотя ранние произведения, такие как «Последний дом» и «Холмы», могут показаться не особенно литературными, они оба глубоко углубляются в культурные комментарии. Они задаются вопросом, что побуждает человечество совершать насильственные действия, исследуя, является ли желание победить чисто инстинктивным побуждением или оно присуще всем нам.
Благодаря фильму «Кошмар» Крэйвен в значительной степени вышел за рамки жестокости, присущей его первоначальным работам, но продолжал углубляться в глубокие темы своих фильмов ужасов. Хотя одна из фундаментальных концепций «Кошмара» была вызвана первобытным страхом (в детстве он был напуган фигурой, похожей на Крюгера, которая смотрела на него с улицы внизу), он использовал эту идею для изучения реальных увлечений. и переплетать их с эфирным. Рассказы людей, которым снились ужасающие кошмары перед смертью во сне, пересекались с исследованиями человеческого сознания, в которых основное внимание уделялось тому, как молодые люди должны противостоять нарушениям истории.
Проще говоря, если вы думаете, что слэшер 80-х может быть слишком интеллектуальным или ограничительным, вы ошибаетесь. Многие фильмы ужасов, особенно слэшеры, часто фокусируются на создании ситуаций, в которых кого-то можно убить. Им постоянно приходится придумывать новые способы изолировать жертв и сохранять актуальность повествования. Это включает в себя переключение между пугающими моментами и повседневными сценами, между страхами от прыжков и персонажами, не обращающими внимания на опасность, а также между напряженными действиями и предоставлением информации. Хорошие слэшеры легко справляются с этим, заставляя зрителей чувствовать себя так, будто они катаются на американских горках — например, «Хэллоуин» создает такое атмосферное ощущение, что зрители чувствуют себя охваченными острыми ощущениями. Однако плохо сделанные слэшеры часто кажутся разрозненными и несвязанными.
В сценарии Уэса Крэйвена для «Кошмара на улице Вязов» угроза Фредди Крюгера постоянно вырисовывается, окутывая темной пеленой каждую сцену. Поскольку персонажи разделяют общий страх перед сном, напряжение повествования возрастает по мере того, как они все больше устают. Диалоги становятся все более паническими, а отношения начинают портиться. Вероятность неестественного поведения персонажей (обычное явление в слэшерах, часто отмеченное моментами «Почему ты идешь в ЭТУ КОМНАТУ?!») значительно снижается из-за отсутствия у них возможности для таких действий.
Как и те проблемные подростки в фильме, он держит зрителей в напряжении, едва давая им ни минуты покоя. Режиссер ловко заставляет нас с самого начала задаваться вопросом, когда реальность заканчивается и начинаются мечты, и, уловив эту тактику, мы сохраняем бдительность до конца.
Вместо того, чтобы каждый злодей-слэшер был козырной картой, как Фредди, есть исключения, такие как Джейсон Ворхис, который в основном просто бродит по лесу (и он предсказуемо жесток). Это показывает, что Крэйвен не согласился следовать стандартным правилам написания слэшеров. Он стремился к чему-то более увлекательному, более удивительному.
С момента первого выпуска «Кошмара на улице Вязов» Фредди Крюгер неоднократно появлялся на сцене, сражался с Джейсоном и подвергался перезагрузке с переменным успехом. Однако оригинальный сценарий Уэса Крейвена «Кошмар на улице Вязов» всегда будет трудно превзойти. Хотя «Кошмар на улице Вязов 3: Воины снов», несомненно, был интересным, он столкнулся с проблемой превращения Фредди в ночную комическую фигуру в жанре ужасов. «Новый кошмар Уэса Крэйвена» является новаторским, но в то же время очень самореферентным. В «Кошмаре на улице Вязов» Уэс Крэйвен сорвал куш в поджанре, который приближался к концу, и он добился этого с помощью сценария, который определенно не утомит вас спать.
Смотрите также
- С днем рождения, Энн Хэтэуэй: 6 неизвестных фактов об актрисе «Дьявол носит Prada», когда ей исполняется 42 года
- Джон Стамос выразил поддержку Дэйву Кулиеру после того, как последнему поставили диагноз «рак»: «Через все это»
- Домоседы выбирают эти дешевые вещи, которые делают ваш дом намного лучше
- Слухи – ТРЕЙЛЕР
- Trainspotting – стальная книга 4K UHD/BLU-RAY
- Бриджит Джонс без ума от мальчика – ТРЕЙЛЕР
- Этот неистовый носорог «Гладиатор II» и дрожжевые бабуины…
- 55 странных и дешевых вещей, о которых вы не знали, которые сделают ваш дом намного лучше
- «Разница в этом…»: «Дюна»: звезды «Пророчества» Оливия Уильямс и Эмили Уотсон о сходстве сериала HBO с «Игрой престолов»
- Любитель – ТРЕЙЛЕР
2024-10-19 18:30