40 лет назад знаменитый режиссер научно-фантастических блокбастеров начал свою карьеру с нелепой подделки.

Роланд Эммерих известен своими масштабными фильмами-катастрофами, такими как День независимости, Послезавтра и 2012, которые наполнены визуальными эффектами и захватывающим действием. Однако, прежде чем добиться успеха в Соединённых Штатах, он изначально хотел создавать фильмы, похожие на работы двух других популярных режиссёров.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Когда критики в Германии назвали Эммериха «Spielbergle» (маленьким Спилбергом) после его второго фильма, Joey, он, вероятно, подумал, что это комплимент. На самом деле они имели в виду оскорбление. Эммерих открыто заявил, что хочет возродить немецкое кино, создавая забавные, популярные фильмы, подобные тем, что снимали Стивен Спилберг и Джордж Лукас, полагая, что «развлечение масс» является ключевым, и этого не хватало в немецких фильмах в течение некоторого времени.

После своего политически мотивированного научно-фантастического фильма The Noah’s Ark Principle, первый англоязычный фильм режиссёра Эммериха открыто черпал вдохновение из других популярных фильмов. В нём фигурировал робот, похожий на R2-D2, по имени Чарли, и явный кивок на Star Wars с большим количеством сопутствующих товаров. Финальная битва фильма даже включала персонажа, похожего на Дарта Вейдера. Он также сильно заимствовал из Poltergeist Спилберга сюжет о ребёнке с телекинетическими способностями, а его музыка звучала очень похоже на музыку Джона Уильямса к E.T.. Как и многие фильмы Спилберга, он также был сосредоточен на семье, имеющей дело с отсутствием фигуры отца.

Окей, так я только что начал играть в игру под названием Making Contact (в США она называется Joey), и вау, она сразу погружает тебя в очень тяжелые вещи. Например, первая же сцена – это мальчик, Джои, ему девять лет, на похоронах отца. Потом он начинает разговаривать… но с отцом, через какой-то странный светящийся красный телефон. Это заставляет задуматься, просто ли он справляется с потерей по-своему, или у него действительно есть какой-то экстрасенсорный дар, и он может действительно разговаривать с мертвыми. Это очень интригующее начало, и я зацепился!

Фильм становится еще более странным, когда Джои находит куклу вентилоква в заброшенном доме по соседству — он очень похож на дом из фильма Psycho. Кукла, названная Флетчером, оживает и утверждает, что несет ответственность за призрачные разговоры, но почему — остается неясным. Даже флэшбэк, показанный на старом черно-белом телевизоре, раскрывающий, что Флетчер был создан магом, практикующим темную магию в 1920-х годах, не объясняет его мотивы.

Фильм постоянно лишен чёткой цели или логичного течения, проблема, которая становится ещё более выраженной в более длинной европейской версии. Кажется, что режиссёр Эммерих был настолько сосредоточен на том, чтобы история понравилась американской аудитории, что пренебрег тем, чтобы должным образом её закончить. Сюжет кажется незавершённым, с идеями, которые вводятся, а затем отбрасываются, разговорами, которые резко обрываются, и многими сценами, которые просто не имеют смысла. Особенно озадачивающий момент происходит, когда мать, вместо того чтобы просто полить ожог подруги водой, необъяснимо засовывает его руку в аквариум.

Фильм начинается с того, что ведущие учёные мира появляются в доме Джоуи после получения таинственного телефонного звонка. Он заканчивается дикой, сюрреалистичной последовательностью, где Джоуи, его подруга Салли и его хулиганы убегают по подземному лабиринту от странных угроз – всего, от гигантских гамбургеров до камней, которые могут думать и двигаться сами по себе.

Нужно отдать должное Эммериху за его изобретательность. Он был полон решимости создать фильм в стиле Amblin Entertainment, но с гораздо меньшим бюджетом. Он даже переоборудовал старую фабрику в свою собственную студию спецэффектов. Хотя парящие игрушки сейчас выглядят довольно устаревшими, во многих фильмах 80-х были гораздо менее впечатляющие эффекты.

Чтобы сэкономить деньги, Эммерих пригласил большинство актёров в Joey с расположенной поблизости американской военной базы, что объясняет, почему у многих из них нет большого актёрского опыта и почему их игра кажется немного грубой. Единственным актёром, проявившим реальный талант, была Крилл, которая впоследствии сделала успешную карьеру. Она сыграла мать, на которую почти нападает злая кукла, и убедительно изображает переход от наслаждения трюками Джоуи к полному отчаянию.

Эммерих умудряется запечатлеть несколько подлинных моментов, пытаясь конкурировать с Голливудом. Жестокое обращение с Джоуи за веру в продолжающееся присутствие его отца особенно эффективно, ненадолго придавая в остальном запутанной истории подлинный эмоциональный вес – что-то, что Спилберг мог бы оценить. И Флетчер, озвученный ветераном актером Джеком Энджелом, — восхитительно преувеличенный персонаж, узнаваемый по своему стильному внешнему виду и частому использованию восклицания «Blargh!»

Финансовый успех фильма помог Эммериху продвинуть свою карьеру, что привело к созданию большего количества малобюджетных фильмов, таких как Ghost Chase и Moon 44. Эти проекты в конечном итоге проложили ему путь к большому прорыву в Голливуде с фильмом Stargate 1992 года. Хотя ничто в этих ранних фильмах не предвещало его будущего успеха в конкуренции с признанными режиссёрами блокбастеров, все с чего-то начинают.

Джои, также известный как Making Contact, доступен для трансляции на Roku.

Смотрите также

2025-12-26 16:30