Давайте будем честны, когда я думаю о ‘постапокалипсисе’, я сразу представляю зомби или что-то *по сути* зомби – например, этих кликеров из ‘The Last of Us’, или просто орды рейдеров, ведущих себя так, будто в них не осталось ни капли человечности. Честно говоря, многие из этих историй кажутся просто оправданием для непрерывного насилия и каких-то неуклюжих попыток глубоких мыслей. Мир рушится, все сходят с ума, и вдруг становится нормально стрелять во все, что движется, не испытывая при этом угрызений совести. Это всегда одна и та же формула.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяВозможно, мы могли бы научиться ладить, или хотя бы меньше спорить, чем сейчас. Эта идея исследуется в фильме *The Quiet Earth*, который вышел в американских кинотеатрах 40 лет назад сегодня. История начинается с Зака Хобсона, ученого среднего возраста (которого играет Бруно Лоуренс, который также помогал писать сценарий), который просыпается и обнаруживает, что он совершенно один. Дело не в том, что люди пропали – нет тел нигде, как будто все исчезли в середине утра, и Хобсона не включили.
https://www.youtube.com/watch?v=w9KQrOx5cz8
Первый акт предлагает мрачно-юмористическое изображение того, какой была бы жизнь, если бы вы были последним человеком на Земле. Мы видим, как Зак борется между попытками поступить правильно — поиском других выживших и сбором припасов — и поддаваясь эгоистичным желаниям, например, притворяясь богатым правителем в пустых торговых центрах. Он также борется с глубоким отчаянием. Как участник таинственной программы под названием Project Flashlight, Зак беспокоится, что его работа каким-то образом вызвала катастрофу, которая уничтожила всю жизнь, и что он теперь проклят жить с последствиями. К тому времени, когда он драматически обращается к картонным фигурам Гитлера и Папы, пьеса убедительно показывает, как быстро исчезло бы очарование отсутствия обязательств.
По мере того, как выжившие начинают восстанавливать свою жизнь, развивается сложный любовный треугольник. Зак сначала встречает Джоанн, а затем Апи, и обе сначала встречают его с оружием, прежде чем всё перерастает в романтику. Зак и Джоанн становятся парой — полная изоляция упрощает поиск связи — но Джоанн также чувствует искру с Апи. Между тем, Апи и Зак часто сталкиваются из-за лидерства, хотя ни один из них не злонамерен; очевидно, что нахождение вместе трёх человек создаёт напряжение.
Пока они разбираются со своими личными проблемами, три главных героя обнаруживают гораздо более серьезную проблему: фундаментальные законы физики начинают меняться, а солнце ведет себя странно. Если они не смогут остановить могущественную сущность под названием Flashlight, Земля будет уничтожена. Наука, лежащая в основе этого, немного натянута, но этого достаточно, чтобы мотивировать их найти решение, и история заканчивается удивительным поворотом, который заставит вас задуматься еще долго после ее завершения.
Основанный на романе Крейга Харрисона, новозеландский фильм *A Quiet Earth* ощущается как свежий взгляд на фильм 1959 года *The World, the Flesh and the Devil*, обновляющий историю с участием актёра маори в роли, первоначально сыгранной Гарри Белафонте. В отличие от типичных фильмов-катастроф, этот апокалипсис странно спокоен — нет монстров или роботов, вызывающих проблемы. Вместо этого фильм фокусируется на том, как персонажи реагируют на то, что они совершенно одни. Зак, сыгранный с впечатляющей глубиной Лоуренсом, начинает как сдержанный, но впадает в навязчивую вину, когда остаётся один. Джоанн помогает ему сохранять спокойствие и дарит ему чувство умиротворения. Появление Api добавляет ещё один слой сложности, поскольку он — полностью эмоциональный персонаж, который кажется, что он принадлежал миру *до* катастрофы.
Это не история о отчаянных выживших, борющихся за ограниченные ресурсы или подозревающих друг друга в предательстве. Вместо этого, наши три персонажа имеют всё необходимое, что позволяет им тратить время на более лёгкие вещи, такие как игра на пианино и размышления о том, застряли ли они в своеобразной загробной жизни. Это тихий, ориентированный на персонажей взгляд на апокалипсис; эти выжившие не особенно умелы в бою, им просто повезло выжить.
Многие постапокалиптические истории исследуют, какой была бы жизнь, если бы единственной заботой было базовое выживание – никакой работы, никаких правил. Эти истории могут предлагать эскапизм или социальную критику, представляя либо полную свободу, либо разрушение морали. В романе *The Quiet Earth* это просто изображение этой реальности. Даже когда все кажется бессмысленным, люди все равно будут жаждать связи с другими, и эти связи неизбежно будут разочаровывать время от времени.
Неважно, как вы интерпретируете концовку фильма *The Quiet Earth*, просмотр его сегодня, спустя десятилетия после появления подобных историй о выживании после апокалипсиса, кажется странно обнадеживающим. Он предполагает, что когда наступает катастрофа, человечество не обязательно погрузится в хаос. Возможно, чаще всего мы просто продолжим существовать.
Смотрите также
- Группа Аренадата акции прогноз. Цена акций DATA
- Сцена секса динозавров чуть не попала в фильм «Jurassic World Возрождение»!
- Самый удивительный криминальный триллер года – это мрачно-комичный шедевр.
- «Человек-паук: Новый день» представил неожиданного злодея.
- 70 лет спустя известный за свою «сыроватость» научно-фантастический фильм оказался лучше, чем можно было предположить
- Самое ужасное существо из другого измерения, безусловно, телесериал THE LANGOLIERS.
- 7 Ужасающих Существ из Другого Измерения: Издание 2020-х
- В разработке находятся три фильма о Франкенштейне (и одно телешоу)
- KFC выпустил желейные бобы со вкусом жареной курицы и подливы, превращая эти блюда в «сладкие» угощения.
- Сложная настольная игра СУМЕРКИ ИМПЕРИИ станет цифровой для ПК
2025-10-18 16:30