40 лет назад самый недооцененный триллер 80-х усовершенствовал развивающийся жанр

40 лет назад самый недооцененный триллер 80-х усовершенствовал развивающийся жанр

40 лет назад самый недооцененный триллер 80-х усовершенствовал развивающийся жанр

В массовой культуре ключевые особенности сериала «Пятница 13-е» могут показаться расплывчатыми. В первом фильме на самом деле убийство совершает мать Джейсона Вурхиза, а не он сам. Его знаменитая хоккейная маска впервые представлена ​​в третьей части. И хотя зрители считают его почти непобедимым, он не превращается в неудержимого зомби до шестого фильма. Найти фильм «Пятница 13-е», который бы воплотил в себе волнение сериала и все его узнаваемые элементы, непросто. Однако среди всех фильмов «Пятница 13-е: Последняя глава» ближе всего к достижению этого баланса.

К 1984 году Джейсон Ворхис претендовал на звание самого грозного злодея-слэшера, поскольку Майкл Майерс, предыдущий обладатель этого титула, был превращен в пепел в конце «Хэллоуина II» и некоторое время не появлялся вновь. Фредди Крюгер и первый «Кошмар на улице Вязов» еще не были выпущены в том году, поэтому Leatherface пришлось ждать еще два года, прежде чем вернуться, а Чаки и Пинхед дебютировали только в самом конце 1980-х. Следовательно, «Пятница 13-е» доминировала на сцене и с 1980 года выпускала множество сиквелов (почти по одному в год).

Возможно, вы заметили, что название четвертого фильма серии — «Последняя глава», что на самом деле вводит в заблуждение. Пятая часть под названием «Часть V» была выпущена в кинотеатрах в течение года, и даже третья часть изначально задумывалась как последняя. Однако если таковая будет Пятница, 13 фильм действительно мог бы стать финалом, это наверняка будет «Последняя глава». Этот фильм, несмотря на то, что он был снят на ранних стадиях усталости от слэшеров, успешно объединяет и демонстрирует все элементы, которые присущи. сделайте это интересным. Это тот случай, когда нужно бросить все в стену, чтобы посмотреть, что получится в качестве финала.

Это качество во многом обусловлено прекрасной режиссурой, талантливыми актерами и замечательными эффектами грима, которыми он обладал. В то время для наблюдения за «Последней главой» был выбран Джозеф Зито, ранее снявший недооцененный критиками фильм «Бродяга». Зито обладает уникальным набором навыков для слэшеров: он может эффективно сочетать напряжение напряжения с мрачной интригой, которая привлекает зрителей. Хотя «Последняя глава» избегает комедии, она с удовольствием демонстрирует все более ужасные способы, которыми эти надоедливые персонажи-подростки встречают свою кончину.

40 лет назад самый недооцененный триллер 80-х усовершенствовал развивающийся жанр

Говоря менее формальным языком, странные и раздражающие персонажи-подростки из сериала, такие как Джимми в исполнении Криспина Гловера в первом фильме, оставляют неизгладимое впечатление, выходя за рамки тривиальных киношных мелочей. Его незабываемая игра, демонстрирующая его причуды и эксцентричность, которые позже принесли ему титул покровителя Голливуда, добавляет глубины этим персонажам. Одна сцена, в частности, его неожиданный танец, оставляет зрителей в недоумении и любопытстве, создавая странное чувство сочувствия перед тем, как Джимми встречает свой ужасный конец с тесаком.

Грим-творения Тома Савини в фильмах, такие как удар тесаком по черепу или сломанная шея в душе, действительно впечатляют. Настоящим вдохновителем этих ужасных сцен является сам Савини. Он значительно продвинул жанр слэшера благодаря своей работе над такими фильмами, как «Рассвет мертвецов» и оригинальная «Пятница, 13-е». Позже он установил доминирование в этом жанре, как если бы это была его собственная скотобойня. Когда он вернулся, чтобы попытаться положить конец франшизе, которую он помог запустить с «Последней главой», он уже добавил «Маньяк», «Пылающее», «Бродяга», «Крипшоу» и «Один в темноте». » к его впечатляющему резюме. Хотя ему и не удалось убить Джейсона (никто не смог), Том Савини стал легендарной фигурой в гриме ужасов, следуя по стопам культовой работы Джека Пирса о монстрах из Вселенной.

40 лет назад самый недооцененный триллер 80-х усовершенствовал развивающийся жанр

В «Последней главе», хотя история Джейсона не была полностью завершена, она заложила основу для подведения итогов. Одним из персонажей является Томми Джарвис, которого сыграл молодой Кори Фельдман, который был не только очарован ужасающими эффектами грима, но и вдохновлен такими фигурами, как Савини. Легко проследить, откуда Томми получил свое прозвище. Кроме того, он символизирует зарождающуюся волну любителей слэшеров, тех, кто вырос, смотря «Пятницу, 13-е», и восхищаясь такими личностями, как Савини. В конечном счете, именно Томми наносит решающий удар Джейсону, передавая ему контроль над сериалом и метафорически передавая жанр ужасов новому поколению — тому, которое повзрослело среди ужасов Майкла, Джейсона, Фредди и их кровавых собратьев. .

Пребывание Джарвиса в качестве звезды «Пятницы 13-го» должно было быть недолгим. Он появился в «Части V» без Джейсона и дожил до воскрешения Джейсона в «Части VI», которого в обоих фильмах изображали разные актеры. Сериал так и не достиг ужасных высот «Последней главы», несмотря на увеличение количества убийств и обильное количество крови. Однако непреходящая слава слэшеров объясняется не сложностью убийств, глубиной персонажей или ловкостью режиссуры. Скорее, она заключается в захватывающем сочетании этих элементов и интуитивном воздействии, которое они оказывают, когда на экране присутствует обильное количество красного цвета.

Смотрите также

2024-04-13 16:48