40 лет назад причудливый научно-фантастический триллер опередил Кристофера Нолана

40 лет назад причудливый научно-фантастический триллер опередил Кристофера Нолана

Как давний поклонник головокружительных фильмов, которые бросают вызов моему восприятию реальности, я не могу не провести параллели между шедевром Кристофера Нолана «Начало» и менее известной жемчужиной 1984 года «Пейзаж снов».


Обсуждая источники вдохновения для своего фильма «Начало» 2010 года, Кристофер Нолан упомянул «Матрицу», «Ад» Данте и лабиринты рассказов Хорхе Луиса Борхеса. Однако стоит задуматься, мог ли этот британский режиссер также использовать менее известную смесь фантазии и реальности, которая исчезла из общественной памяти с момента ее дебюта в 1984 году.

По наблюдению Джона Лэндиса, между отмеченным наградами фильмом и Dreamscape есть поразительное сходство. В обоих фильмах представлены национальные символы, изображающие главных героев, оба включают французские мелодии в ключевые моменты и, что особенно важно, это научно-фантастические саспенс-фильмы, в которых используется система манипулирования снами, которая используется в злонамеренных целях.

Вдохновленный романом Роджера Желязны 1966 года «Охотник снов», фильм «Пейзаж снов» повествует о Деннисе Куэйде в роли Алекса Гарднера, остроумного экстрасенса, который использует свои способности для личной выгоды – привлечения женщин и накопления богатства. Однако его неохотно завербовали двое ученых, и в конце концов он согласился работать под руководством отца доктора Пауля Новотны (Макс фон Сюдов) над новаторским проектом: лечение нарушений сна путем подключения подсознания. К сожалению, в результате неожиданного поворота событий эта программа была захвачена зловещим советником президента.

Проще говоря, персонаж Боб Блэр, которого играет Кристофер Пламмер, недоволен планом президента подписать антиядерный договор, поскольку считает, что это угрожает американской безопасности. Он выражает готовность пойти на все, включая убийства, чтобы защитить страну. История рассказывает о том, как Алекс пытается раскрыть смертельные намерения Блэра и помешать своему приспешнику Томми Рэю Глатману совершить убийство, которое может иметь далеко идущие последствия, пока не стало слишком поздно.

40 лет назад причудливый научно-фантастический триллер опередил Кристофера Нолана

Как человек, выросший в 80-е годы и регулярно смотревший в то время кино, я могу с уверенностью сказать, что «Сказочный пейзаж» выделяется как один из самых интригующих фильмов своего времени. Первая сцена с кошмарным изображением постапокалиптического мира одновременно тревожила и захватывала. Это было яркое напоминание о страхах и тревогах, пронизывающих эпоху Рональда Рейгана, и оно нашло большой отклик у современной аудитории.

Как ярый поклонник, я должен признать, что в то время как Кристофер Нолан мог позволить себе роскошь знаменитого актерского состава и щедрый бюджет в фильме «Начало», Джозеф Рубен, работая в более скромных условиях с Dreamscape, умело изобразил загадочную сущность сновидений в манере, далекой от реальности. более захватывающий. В отличие от подсознательных миров «Начала», которые часто основывались на привычных вещах — вестибюлях отелей, парижских кафе — и редко осмеливались заблудиться в невозможном, Dreamscape погружал нас в тревожные пейзажи, где правила физики и логики постоянно нарушались.

Примите участие в тренировке, вторгающейся в сны, с участием Алекса, который помогает напуганному мальчику, прикованному к инвалидной коляске, который боится змей. Однако их преследует пугающее существо, полурептилия-получеловек, по бесконечной винтовой лестнице. В другом упражнении Алекс погружается в мечты мужчины, который обеспокоен изменой его жены. Этот сон становится абсурдным, когда он изображает вторжение на оргию, на которой присутствуют его брат и священник, — яркое представление своеобразной природы эротических снов.

40 лет назад причудливый научно-фантастический триллер опередил Кристофера Нолана

В этом сценарии президента постоянно преследуют ужасающие мутировавшие существа, населяющие постъядерную пустошь. Интересно, что хотя «Пейзаж снов» обычно не относят к категории фильмов ужасов (фактически он был выпущен через неделю после «Красного рассвета» и стал лишь вторым фильмом, получившим рейтинг PG-13), в нем есть несколько случаев, когда он приближается к уровню A. Кошмар на улице Вязов в плане чистого испуга.

Проще говоря, Inception, по крайней мере, постарался сохранить четкость границ, когда дело доходит до согласия. Есть сомнительная сцена, где Алекс, не обращая внимания на границы, вторгается в мечту научного сотрудника Джейн (Кейт Кэпшоу) действовать ненадлежащим образом. Такое поведение изображается среди мальчиков как безобидная шутка. Несмотря на то, что Джейн выразила свое неодобрение, в реальности они оказываются вместе в конце фильма.

40 лет назад причудливый научно-фантастический триллер опередил Кристофера Нолана

Малобюджетные спецэффекты, особенно заметные в сценах, где Алекс падает с высоты, что является типичным сном, сейчас кажутся устаревшими. Однако очевидное использование студийных трюков в эти моменты только усиливает дезориентацию, а кульминация предлагает психоделическую смесь свирепых волков, искалеченных проводников поездов и необычной тактики отвлечения внимания, когда Алекс превращается в покойного отца Томми. Судя по всему, президент, которому предстоит действовать как храбрый герой, пронзив своего убийцу копьем, перед сном, должно быть, плотно пообедал, включая различные виды мяса.

Зрители могут почувствовать себя знакомыми, когда главный злодей побежден в фильме, не только из-за повторяющихся сюрреалистических сцен снов, но и потому, что он легко переключается между такими жанрами, как научная фантастика, шпионский триллер, романтика и юмор. Тем не менее, эксцентричность Dreamscape остается столь же захватывающей, как и сложность Начала.

Смотрите также

2024-08-17 15:59