В фильме «Годзилла 1985» есть момент, когда Рэймонд Берр, находясь в безопасности в Пентагоне, наблюдает за разрушением Токио гигантским динозавром через спутниковое вещание. Эта ужасающая атака глубоко беспокоит и озадачивает военных лидеров. В конце концов, Стив Мартин, опытный американский журналист, которого играет Берр, высказывает свои мысли. «Он чего-то ищет… что-то высматривает», — говорит он задумчиво. «Если бы только мы могли узнать, что именно, прежде чем станет слишком поздно».
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяВ большинстве фильмов подобная ситуация могла бы послужить катализатором для действий, особенно когда главный актер воплощает персонажа, глубоко укорененного в расследовательской природе своей профессии. Однако в этом уникальном случае, вместо того чтобы спешить противостоять угрожающей городу глобальной катастрофе, персонажи предпочитают оставаться и размышлять… на протяжении всего фильма. По сути, создается ощущение, что они пассивные наблюдатели, как зрители, смотрящие телешоу наподобие Supermarket Sweep.
https://www.youtube.com/watch?v=33D7GHVwOUE
Эта переработанная версия японского фильма 1984 года «Возвращение Годзиллы», созданная компанией Roger Corman’s New World Pictures для американской аудитории, часто подвергается критике. Она включает в себя новые сцены и персонажей, дополняющие сжатый сюжет. В своей рецензии 1985 года Роджер Эберт оценил фильм всего в одну звезду, отметив его искусственную глубину, постоянно плохие диалоги и проблемы с синхронизацией как основные недостатки. Эберт описал его как «плохой фильм», который пытался, но не смог стать «таким плохим, что хорошо». После выхода фильм получил две номинации на «Золотую малину» и с тех пор в основном оставался незамеченным. Однако можно утверждать, что его незаслуженная неизвестность в некоторой степени неоправданна.
Можно с уверенностью утверждать, что фильм 1985 года о Годзилле продолжил давнее (хотя и, возможно, не выдающееся) американское культурное наследие. Бёрр, работавший с Альфредом Хичкоком в фильме «Окно во двор» и позже снявшийся в телесериале «Айронсайд», ранее был искусственно введён в качестве главного героя в фильме 1956 года «Годзилла, король монстров», который являлся отредактированной версией оригинальной «Годзиллы» 1954 года. Удаляя около 40 минут оригинальной съёмки, устраняя большинство упоминаний об атомной бомбе (центральной теме японского сюжета) и вставляя персонажа Бёрра в сцены, подразумевающие взаимодействие с существующим актёрским составом, создатели стремились сделать фильм более привлекательным для американской аудитории. Это привело к необычной дозе театральности на протяжении всего фильма.
Тем не менее, первоначальный выпуск фильма в США был успешным, что не остановило практику изменения японских фильмов о монстрах для американской аудитории. В 1956 году в фильм «Родан» были добавлены дополнительные сцены, противоречащие собственным отсылкам к вулканическим корням летающего монстра. Джордж Такей, позже прославившийся как икона «Звёздного пути», предположительно озвучивал восемь или девять различных персонажей в этих неловко дублированных версиях. Фильм 1958 года «Варан невероятный» подвергся ещё более значительным изменениям — в нём сохранилось всего 15 минут оригинальной съёмки и ни одной части запоминающейся музыки Акиры Ифукубе. Вместо этого был создан совершенно новый сюжет с использованием новых сцен с участием американского актёра Майрона Хили, обычной библиотечной музыки и удивительного отсутствия разрушений, вызванных монстром. Изменения продолжались и в 60-х годах: «Мотра против Годзиллы» была переименована в «Годзилла против Неизвестного», а «Эбира, Ужас бездны» — в «Годзилла против Морского Монстра» (и так далее).
Как преданный поклонник Годзиллы, должен признать, что версия 1985 года оказалась не тем возвращением к истокам, на которое я надеялся. Несмотря на благородную попытку японской команды восстановить серьёзный тон оригинальной серии, американская версия, казалось, промахнулась. Включение нелепой комедии от майора Макдонаха (Трэвиса Свордса) казалось неуместным и размывало интенсивность фильма. Его реплики, вроде ‘Кажется, у них тут масштабная программа городского обновления!’ во время разрушения Токио, просто не вызывали у меня одобрения.
Вдобавок ко всему, навязчивая реклама Dr. Pepper была откровенно раздражающей. Торговые автоматы и банки с газировкой в отснятых американцами кадрах были почти так же заметны, как и сам Годзилла, и это казалось бесстыдным маркетинговым ходом. Тот факт, что Годзилла даже появился в двух рекламных роликах напитка в рамках рекламной кампании стоимостью 10 миллионов долларов, был для меня перебором. Поэтому, хотя я уважаю намерения японской команды, я не могу не согласиться с оценкой Эберта, что эта версия не дотянула до нужного уровня.
Среди наиболее печальных изменений — изменение важных элементов сюжета в угоду американской точке зрения. В качестве примера, в оригинальной японской версии офицер русской подводной лодки жертвует собой, пытаясь предотвратить запуск ядерного оружия, а в американской версии, кажется, он намеренно активирует его в качестве своего последнего желания. Нетрудно догадаться, какая страна приходит на помощь и уничтожает оружие в американском релизе.
Несмотря на некоторые недостатки, такие как упомянутые вами промахи, фильм ‘Годзилла 1985’ возможно не заслуживал столь резкой критики Роджера Эберта. Идея о том, что плохая синхронизация губ в дублированной версии была намеренно усилена ради насмешки, как в ‘Кунг-фу: Вступи в кулак’, кажется преувеличением. Кроме того, упрощенный монтаж фильма, сокращающий его продолжительность на 16 минут, потенциально может повысить развлекательную ценность некоторых ранее вялых сцен. Признаем, что добавленные кадры не вносят существенного вклада в основной сюжет, но включение сцен с запусками спутников в стиле Остина Пауэрса и научно-фантастической пусковой установкой ракеты ‘Super-X’ намекает на то, что даже до того, как Корман и его команда вмешались, оригинальный ‘Возвращение Годзиллы’ уже склонялся к территории фильмов категории Б.
Фильм «Годзилла» 1985 года был не единственным, который претерпел изменения для американской аудитории — например, из «Годзиллы 2000» было вырезано восемь минут отснятого материала и добавлены комичные диалоги посредством новой озвучки. Однако масштабные правки, сделанные компанией New World Pictures, стали последними в своем роде, ориентированными на западных зрителей. Время изменилось, и изменился наш вкус в кино: в наши дни около 80% американцев предпочитают смотреть фильм с субтитрами, а не с дублированным звуком.
Хотя «Годзилла» 1985 года может быть не широко известна на стриминговых платформах и в домашнем прокате, даже спустя 40 лет после выхода в прокат в США, это не значит, что её следует игнорировать. На самом деле, реставрации, такие как проект «Реконструкция Красной Угрозы», подчеркивают преданную фан-базу, которая ценит эту переработанную версию, несмотря на её сомнительную американизацию. Этот фильм, который сейчас кажется редкостью в современной культуре, продолжает сохранять ценность как необычный культурный артефакт.
Несмотря на то, что некоторые критики на Letterboxd утверждают, что версия Годзиллы 1985 года менее впечатляющая, чем оригинальный японский фильм, они, возможно, упускают из виду его суть. В конце концов, это классический фильм о монстрах, который предлагает чрезмерную дозу забавной нелепости. Разве именно этого вы ждете от таких фильмов?
Смотрите также
- Команда Справедливости? Как сиквел ‘Миротворца’ хитро переписывает всю историю сериала.
- Лучшая супергеройская игра за последнее десятилетие только что появилась в PlayStation Plus
- Дата выхода 2-го сезона ‘Миротворца’, время начала, трейлер, сюжет и многое другое о сериале DCU
- Выживет ли Dogecoin в хаосе Qubic? 🐶💸
- Серебро прогноз
- Что будет с курсом евро к фунту — жми, чтобы не упустить момент!
- Золото прогноз
- Земля-828 Фантастической четвёрки — идеальный дом для перезапущенных Мстителей из киновселенной Marvel
- Почему фильмам «ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ» следует перезапустить «Следующее поколение» и кто мог бы сыграть команду «Энтерпрайза»
- Самый быстрый Биткоин в мире? Узнайте, как Bitcoin Hyper сокрушает рынок! 🚀
2025-08-23 16:00