Ранние дни аркадных игр могут показаться примитивными, но многие важные достижения той эпохи заложили основу для современных игр. Сегодняшние игроки, знакомые с rail shooters, могут представить себе быстрые нажатия кнопок, но они могут не знать, что одна из самых первых и новаторских игр в этом жанре также была летающей игрой, где главное оружие персонажа было способом его передвижения. Эта игра была Space Harrier, аркадной игрой Sega, созданной Ю Судзуки. Впервые выпущенная 2 октября 1985 года, она быстро стала чрезвычайно влиятельной аркадной игрой. Что сделало ее такой важной? Несколько факторов способствовали ее успеху, но в конечном итоге Space Harrier остается классикой, потому что она достигла уникального баланса: она была достаточно странной и визуально интересной, чтобы быть художественно привлекательной, но достаточно простой, чтобы игроки могли легко взять и поиграть.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяДаже после того, как игра стала успешной, в 2010 году Сузуки поделился, что первоначальные исследования рынка показали, что 3D-шутеры обычно не имели успеха, что привело его к убеждению, что ему не следует создавать игру. Однако он решил двигаться вперед, несмотря на это. Сузуки понимал, что старые аркадные шутеры провалились, потому что цели были слишком маленькими. Поэтому в дизайне Space Harrier намеренно начали с маленьких целей, которые увеличивались по мере приближения к игроку. Сейчас это кажется очевидным, но это постепенное изменение размера целей было значительной инновацией в видеоиграх в то время, и это во многом заслуга Space Harrier.
Простое увеличение или уменьшение подвижных целей в видеоигре не имеет большого значения, если сама игра не доставляет удовольствия в целом. Вместо этого, Space Harrier был необычным ранним 3D-шутером, который действительно расширил границы типов врагов, с которыми вы столкнетесь. Хотя в нем есть некоторые типичные летающие тарелки-инопланетяне, которые могут быть знакомы по Galaga, большинство целей невероятно странные и даже забавные. Самый известный пример — одноглазый, шерстистый мамонт-инопланетянин. Интересно, что, несмотря на то, что он активно фигурировал в рекламе игры, это не особо сложный враг, и его легко уничтожить. (Он *действительно* большая цель, хотя.)
Другие фантастические существа в Space Harrier похожи на одноглазого мамонта в том, что они соответствуют общей странности игры. Как только вы осознаете, что игра не имеет особого логического смысла, каждое существо становится понятным. Вы встретите мутировавших насекомых, известных как Canaries, самолеты, называемые Valkyries, и каменные головы, называемые Idas — они, по-видимому, вдохновлены статуями острова Пасхи и говорящей летающей каменной головой из научно-фантастического фильма 1974 года Zardoz.
Добавляя ко всему прочему, боссы в конце каждого этапа в Space Harrier блестяще странные и пугающие. Первый босс, Скуилла, — гигантский зелёный дракон с телом, состоящим из секций, и постоянно шокированным выражением лица. Далее вы сражаетесь с Варваром, огромным черепом, охраняемым группой каменных лиц, о которых я говорил ранее. После этого идёт Гордани, дракон с двумя головами. Эта закономерность продолжается на протяжении всей игры, и в конечном итоге вам придется сразиться со всеми боссами, которых вы уже победили, в финальном испытании.
В наши дни на самом деле не так уж и сложно найти способы поиграть в Space Harrier дома, что здорово. Это довольно логично, если подумать — ещё в 1986 году они портировали игру на множество домашних компьютеров. А затем, к 2015 году, даже вышла очень хорошая версия для Nintendo 3DS! Мне показалось, это была довольно точная копия аркадной игры, я думаю.
Тем не менее, поскольку в Space Harrier сейчас редко играют в оригинальном аркадном формате, сегодня сложно в полной мере оценить новаторский дух и креативность игры. Она была разработана для игры с большим джойстиком, и страх потерять больше монет был столь же мотивирующим, как и победа над монстрами и фантастическими существами. Играть в неё 40 лет назад казалось безграничным, но в более широкой истории игр это было действительно только началом чего-то нового.
Смотрите также
- Озон Фармацевтика акции прогноз. Цена акций OZPH
- Фестиваль Beyond Fest 2025 представит ретроспективу из 12 фильмов Гильермо дель Торо.
- Бросай кубики из гладкого и стильного набора Residuum от CRITICAL ROLE
- Вот как долго происходят события 2-го сезона GEN V после 4-го сезона THE BOYS
- Динамика цен на криптовалюту ETH: прогнозы на будущее для эфириума
- Уиллем Дефо играет зловещего арендатора в трейлере фильма ЧЕЛОВЕК В МОЕМ ПОДВАЛЕ
- Джин Хэкман чуть было не стал Ганнибалом Лектером, и это так странно.
- GEN V раскрывает правду о Шифре и навсегда меняет вселенную THE BOYS.
- Биткоин падает: стоит ли паниковать или просто посмеяться? 😂
- Следующий крупный триллер от Netflix возвращает выигрышную комбинацию актёра и создателя.
2025-10-02 15:29