Как киноэнтузиаст, который провел бесчисленные часы, погрузившись в обширный и разнообразный ландшафт кинематографического искусства, я должен сказать, что экранизация Дэвидом Линчем 1984 года плодотворного научно-фантастического романа Фрэнка Герберта «Дюна» занимает уникальное и заветное место в моем сердце. Это не типичная похвала, которую можно было бы удостоить фильму, который после выхода был встречен критиками с насмешками, но я остаюсь при своем убеждении.
40 лет назад, 14 декабря 1984 года, в прокат вышел фильм Дэвида Линча «Дюна» стоимостью 40 миллионов долларов, ставший на тот момент самым дорогим фильмом в истории Universal Pictures. К сожалению, он получил резкую критику со стороны критиков и не имел хороших кассовых сборов, открывшись под номером 2 после вторых выходных «Полицейского из Беверли-Хиллз». Присутствовавшие зрители были в равной степени озадачены, а в некоторых кинотеатрах даже предоставили глоссарий, помогающий понять сложный научно-фантастический сюжет. Стопки фигурок «Дюны» и игрушек песчаных червей остались непроданными в магазинах игрушек и в конечном итоге оказались на местной свалке.
«Дюна» 1984 года не была ожидаемым блокбастером студии, свергнувшим «Звездные войны», и не была она шедевром арт-хауса, которого ожидали поклонники «Головы-ластика» Дэвида Линча и «Человека-слона». Вместо этого это оказался единственный в своем роде кинематографический опыт, который в последнее время покорил многих зрителей…
«Дюна» 1984 года резко контрастирует с сегодняшними блокбастерами, которые отдают предпочтение удобству для пользователя, опасаясь оскорбить мировую аудиторию ради бонусов руководителей. Вместо этого этот фильм переносит зрителей на четыре чужие планеты, наполненные запутанными персонажами, каждый из которых имеет свои собственные молчаливые внутренние монологи. Он демонстрирует причудливые футуристические традиции, политические интриги, напоминающие о Шекспире, грандиозную архитектуру, гротескные мутации, интенсивные звуковые ландшафты, мечтательные сцены, густые брови, боевые сцены, такие как взрывы и поножовщины, бандаж Стинга и обильное кровотечение из носа. Добавьте к этому наркотики, головорезов и мопсов. Было ли это антифашистское заявление или прославляющий его пропагандистский фильм? Ответ остается неуловимым!
Когда примерно в середине 2021 года я приступил к написанию книги «Шедевр в беспорядке: Дюна Дэвида Линча – устная история», фильм 1984 года часто был предметом юмора, но был настолько плохо принят, что его режиссер дистанцировался от него как от ошибки. . На протяжении всего выпуска Warner Bros. В двухсерийном сериале «Дюна» режиссера Дени Вильнева режиссер приложил все усилия, чтобы разъяснить, что его интерпретация — это не римейк, а скорее свежая, более точная адаптация знаменитого научно-фантастического романа Фрэнка Герберта. На мой взгляд, работы Вильнева эффективно воплотили в жизнь темы Герберта, не раскрывая при этом ничего о самом Вильневе как художнике. И наоборот, фильм Линча был личным начинанием, в котором такие элементы, как «Странные модули» (запускаемые словом, напоминающие мантра-медитацию) и коробка с противоядием для дойки кошек и крыс, отражают его уникальный, абсурдистский взгляд на мир.
После выхода моей книги число фанатов «Дюны 84», выходящих из своих укрытий, увеличилось, особенно во время и после выхода «Дюны: Часть вторая». Этот всплеск привел к тому, что показы оригинального фильма прошли по всей стране, а на рынке появились новые издания Blu-ray. Раскрытие всей истории производства, а также такие открытия, как незаконченный сценарий Дэвида Линча для так и не вышедшего продолжения «Дюны», дали понять энтузиастам Линча, что этот сложный фильм был для него не просто добычей денег, а, скорее, любимым делом. Действительно, Линч продемонстрировал глубокую страсть и талант к созданию огромных миров — черту, которую он позже продемонстрировал в обширной мифологии «Твин Пикс».
После возрождения интереса появился всплеск новых оценок и восторженной молодой аудитории. Примечательно, что современные пятизвездочные обзоры на Letterboxd бросают вызов резкой критике, с которой «Дюна» столкнулась четыре десятилетия назад…
- «Знаешь что? Черт возьми, да». (Мариелхк)
- «Это действительно такой подарок, я не могу поверить, что этот фильм настоящий». (Бьорк)
- «Tercera película de David. Уважение». (Лу Бордино)
- «Так чертовски огонь. Какой чертовски грубый фильм. Честно говоря, это один из моих самых любимых фильмов». (карделл93)
- «Я думаю, это идеально. Отличный актерский состав и декорации, фантастический саундтрек. Барон был чертовски хорош». (Элизабет)
- «Отлично, никаких записей. За исключением, может быть, еще мопсов». (Джбаэр)
Одним из возможных перефразирования может быть следующее: Часть, которая вызвала наибольшую критику в моем романе Дюна, заключалась в добавлении фрагментов, в которых различные люди, в том числе известные, делились своими теплыми воспоминаниями о фильме и его влиянии на них. .
- Отец журналиста, который каждый год в свой день рождения смотрит «Дюну» Линча…
- Комедийный автор, сделавший из-за этого татуировку…
- Режиссер, с любовью снявший шведскую версию для YouTube…
По моим собственным словам, Крис Торнли, художник, нарисовавший обложку моей книги, поделился, что привлекательность фильма заключается в его уникальном сочетании знакомого и совершенно странного – как будто за ним скрывается более глубокая и интригующая история. поверхность.
Я решительно выступал за то, чтобы эти отчеты были приняты во внимание, поскольку они бросают вызов распространенному мнению о том, что «Дюна» 1984 года оказалась полным провалом. Учитывая многочисленные проблемы, с которыми Линч столкнулся во время производства, такие как большой международный актерский состав/съёмочная группа, устаревшее оборудование студии, работа над визуальными эффектами в последнюю минуту и редактирование, навязанное студией, тот факт, что ему удалось создать этот интригующе ошибочный шедевр, почти невероятен. свидетельство креативности, преодолевающей неустанное стремление Голливуда к единообразию. Среди культовых научно-фантастических фильмов 80-х, таких как «Трон», «Инопланетянин» и «Возвращение джедая», «Дюна» — причудливый и уникальный фильм, которым втайне восхищались некоторые поклонники кино.
Недавно стало известно, что Дэвид Линч находится дома из-за эмфиземы и не собирается уходить на пенсию. Несмотря на его состояние, многие фанаты выражают оптимизм по поводу того, что он может вернуться к своим архивным материалам и создать исправленную версию Дюны, которая будет более точно соответствовать его первоначальному видению. Независимо от того, произойдет это или нет, существующий фильм служит путеводной звездой для начинающих режиссеров, которые стремятся создавать фильмы, отражающие их индивидуальность.
Смотрите также
- Да, Поджигатель из «Людей Икс» — неправильно понятый антигерой с трагической предысторией, подтверждает Аарон Стэнфорд
- 10 закулисных секретов, которые Тейлор Свифт раскрыла в своем клипе «Я могу сделать это с разбитым сердцем»
- «Никто не хотел этого делать»: «Носферату» в главной роли с Лили-Роуз Депп почти не произошло? Раскрытие информации режиссера Роберта Эггерса
- ДЮНА: ПРОРОЧЕСТВО. Эпизод 4. Краткое содержание «Дважды рожденных»: запутанная паутина, изменение формы и воскрешение
- 50 находок Amazon, которые помогут вам избежать обезвоживания весь день, каждый день
- Почему коммунальные предприятия изо всех сил пытаются удовлетворить потребность центров обработки данных искусственного интеллекта в электроэнергии
- Джереми Аллен Уайт присоединяется к «Мандалорцу» и «Грогу» в роли Ротты, сына Джаббы Хатта
- Будет ли звезда «Очень странных дел» Милли Бобби Браун адаптировать свою книгу для Netflix? Вот что говорится в отчете
- Присяжный № 2: Франческа Иствуд делится своим опытом на съемочной площадке со своим отцом
- Скаковые лошади Кентукки Дерби — это парадокс: почему почти невозможно предсказать победителя
2024-12-14 17:00