36 лет спустя самый грубый научно-фантастический триллер 80-х получил огромное обновление

36 лет спустя самый грубый научно-фантастический триллер 80-х получил огромное обновление

Как человек, проведший бесчисленные часы в леденящем душу мире кино ужасов, я должен сказать, что ремейк «Капли» 1988 года выделяется как один из самых заставляющих задуматься и своевременных фильмов в этом жанре. Исходя из жизни, в которой я смотрел все, от оригинальной версии 1958 года до последних слэшеров, я могу с уверенностью сказать, что этот ремейк — мастер-класс о том, как вдохнуть новую жизнь в классическую сказку.


В своей дебютной главной роли Стив МакКуин завершает культовый фильм о монстрах, показанный на подъездных дорогах, леденящими кровь фразами, впервые произнесенными в 1958 году: «Пока Арктика остается замороженной». Его юношеский характер повторяет слова, используемые чиновниками, обращающимися к чудовищной проблеме своего города, которая является временным решением. Они транспортируют существо (желеобразный инопланетянин из космоса, который раздувается с каждой съеденной жертвой и кажется слабым только в сильный холод) в Арктику, надеясь, что холод удержит его в неподвижном состоянии, поскольку они не могут найти способ уничтожить его навсегда. Однако такое решение кажется недальновидным и дает все меньше комфорта по мере того, как глобальное потепление прогрессирует с угрожающей скоростью.

Ремейк «Капли» Чака Рассела и Фрэнка Дарабонта 1988 года изображает угрозу более явно и с большой долей скептицизма, используя заглавное существо как символ безжалостного хаоса, вызванного корпоративной жадностью, политическим консерватизмом и агрессивным национализмом, которые сформировали наш мир. . В отличие от других монстров, Каплю нельзя убить, а лишь временно сдержать… пока Арктика остается морозной.

Честно говоря, я не могу сдержать энтузиазма, изучая последний выпуск культового фильма 1988 года «Капля» на Blu-ray в разрешении 4K, любезно предоставленный Shout Factory. К этому вечному научно-фантастическому шедевру еще никогда не было так интересно вернуться, и вот почему они остаются незаменимыми часами для любого поклонника.

36 лет спустя самый грубый научно-фантастический триллер 80-х получил огромное обновление

Проще говоря, Брайан (изображаемый Кевином Диллоном), главный герой римейка, — подвергающийся остракизму подросток из маленького городка, которого часто не замечает даже его собственная мать и за которым часто следят местные правоохранительные органы. Его жизнь меняется, когда он и его одноклассница Мэг (которую играет Шони Смит) помогают бездомному доехать до больницы и обнаруживают на руке этого человека загадочную слизь. Происхождение этой слизи восходит к светящемуся космическому камню, упавшему с неба. Однако вскоре становится ясно, что это не обычный метеорит.

Блоб 1958 года был инопланетным существом, случайно прибывшим на Землю, тогда как версия 1988 года гораздо более зловещая. В этом ремейке монстр — не просто инопланетный организм; это тайный правительственный проект – новый тип биологического оружия, который необъяснимым образом воплотился в жизнь во время гонки Холодной войны между Америкой и Россией за превосходство. Персонажи Брайан и Мэг оказываются втянутыми в битву на разных фронтах: они должны противостоять взрослым горожанам, которые требуют послушания, уклоняться от правительственных оперативников, пытающихся заставить их замолчать и прекратить расследование, и бороться со зловещим, вышедшим из-под контроля экспериментом, который безжалостно разоряет их сообщество.

36 лет спустя самый грубый научно-фантастический триллер 80-х получил огромное обновление

Успешный римейк ужасов заключается в сочетании современных проблем с непреходящим террором; освежая идею, которая борется с распространенными страхами и решает более свежие, насущные проблемы. Неудивительно, что за 15 лет после Уотергейта американские фильмы ужасов получили свои лучшие интерпретации – все они затрагивают такие темы, как изоляция, недоверие, предательство и злоупотребление властью. Фильм 1978 года Вторжение похитителей тел, премьера которого состоялась через четыре года после отставки президента Никсона, является типичным примером кинематографа ужасов, дающего новое определение террору атомного века для эпохи после Уотергейта. Однако одним из наиболее известных ремейков этого периода (после получения запоздалой, но заслуженной критической переоценки) стал фильм Джона Карпентера Нечто. Спецэффекты Роба Боттина для ужасающего инопланетного существа сегодня остаются такими же удивительными, как и в 1982 году, когда фильм был выпущен на экраны, а режиссура Карпентера сценария Билла Ланкастера (наряду с превосходной операторской работой Дина Канди) делает его примером паранойи, который обязательно нужно изучить. .

Мне, как геймеру, интересно погрузиться в уникальную динамику между «The Blob» и «The Thing». Оба имеют зловещую изменчивую идентичность: «Капля» останавливается льдом, а «Существо» — огнем. Интересно, что фильм Джона Карпентера, часто называемый просто «Нечто», не только является римейком классического «Нечто из другого мира» 1951 года, но и отдает дань уважения оригинальной версии «Капли».

36 лет спустя самый грубый научно-фантастический триллер 80-х получил огромное обновление

С другой точки зрения, Капля не прославляет и не изображает чрезмерно страдания. Вместо этого он служит критикой безжалостных политических решений, которые привели к постепенному упадку целого города в результате как изменения климата, так и рейганомики. Сцены пустынных улиц демонстрируют заколоченные магазины, рекламирующие никому не нужные зимние товары. До прибытия The Blob жители в основном обсуждали погоду и финансовые трудности своего города из-за необычно теплого октября и отсутствия снегопада в течение нескольких лет, что существенно повлияло на доходы от туризма.

В некоторых случаях сцены смерти отражают мрачное экономическое положение, с которым столкнулись и город, и Америка. Например, когда персонал больницы не замечает бездомного, покрытого каким-либо веществом, из-за отсутствия у него медицинской страховки, они спрашивают, есть ли у него Голубой крест, что дает смертельному организму время разрушить половину его тела. Точно так же кухонный вантуз неисправен на работе Джорджа, в результате чего он лезет в засоренную канализацию только для того, чтобы встретить Каплю, которая тащит его по трубам — символ его тупиковой работы и безжалостного правительственного эксперимента, который оказывается эффективным, несмотря на свои недостатки. Это описывает несправедливый сценарий, в котором трудолюбивые люди, такие как Джордж, в конечном итоге поглощаются системой, которая их подводит, хотя они и процветают после их кончины.

36 лет спустя самый грубый научно-фантастический триллер 80-х получил огромное обновление

Временное разрешение финала «Капли» 1958 года со временем становится все более тревожным, а версия 1988 года представляет еще более мрачный взгляд на перспективы человечества. Неподалеку часто можно увидеть зловещего преподобного Микера (Дель Клоуз), готового раскритиковать тех, кто пропускает церковь, или заявить, что «Капля» — это исполнение пророчества. Он собирает фрагменты замороженной капли, которую находит в морозильной камере закусочной, и фильм заканчивается тем, что он возглавляет религиозное возрождение, где он уверяет последователя, что «Судный день» быстро приближается, сжимая банку с пульсирующим монстром. Этот образ можно рассматривать как критику евангелистских политических групп, таких как «Моральное большинство», а его последние слова — «Господь даст мне знак» — добавляют дополнительные уровни угрозы к и без того пугающей истории о людях, сопротивляющихся вреду, причиненному самому себе. служение авторитетным фигурам, движимое эго, жадностью и стремлением к власти.

Ремейки ужасов могут привнести свежий контекст в давние истории и пролить свет на способы понять и ориентироваться в новых итерациях всеобщих страхов. Ремейк фильма The Blob 1988 года — прекрасный пример правильно сделанного римейка. Его цинизм был заслужен в эпоху растущей обеспокоенности по поводу изменения климата, экономического неравенства, размытых границ между церковью и государством, а также правительств, которые нацелены на своих граждан и лгут им. Повышенная жестокость его спецэффектов просто отражала социально-политическую реальность опасностей, о которых он предупреждал. Капля стала важным дополнением к кинематографу ужасов в 1988 году. Он актуален и сегодня, и будет актуален, когда Арктика перестанет быть холодной.

Смотрите также

2024-10-06 17:29