35 лет назад скандальный триллер о серийных убийцах навсегда изменил Голливуд

Как киноман, который провел бесчисленное количество часов, погружаясь в самые темные уголки кино ужасов, я могу с уверенностью сказать, что «Генри: Портрет серийного убийцы» Джона Макнотона выделяется как один из самых нервирующих и тревожных фильмов, которые я когда-либо видел. Он не для слабонервных и брезгливых, а для тех, кто достаточно смел, чтобы рискнуть окунуться в этот ужасающий мир. Он предлагает непоколебимый взгляд на разум психопата, который осмеливаются исследовать лишь немногие другие фильмы.

Медленный подход фильма, его отказ от сенсации или прославления насилия, а также резкое изображение обыденности зла делают его поистине уникальным и захватывающим опытом. Я до сих пор помню леденящее чувство беспокойства, охватившее меня, когда я смотрел, как Генри и Отис занимаются своими ужасными делами, зная, что они основаны на реальных убийцах.

И давайте не будем забывать блестящую игру Майкла Рукера, Тома Таулза и Трейси Арнольд, которые воплотили в жизнь этих сложных и морально несостоявшихся персонажей одновременно увлекательно и глубоко тревожно. Трудно представить, чтобы кто-то еще мог воплотить Генри так, как это сделал Рукер, с его холодным, расчетливым поведением и пугающим взглядом.

Так что, если вы ищете фильм ужасов, который действительно заставит вас усомниться в природе зла и заставит вас мучиться кошмарами на несколько недель, не ищите ничего, кроме «Генри: Портрет серийного убийцы». Просто помните: после просмотра вам, возможно, захочется заглянуть под кровать перед сном… на всякий случай. Но не волнуйтесь, я почти уверен, что там не скрываются убийцы-социопаты. Или я?

Время от времени появляется фильм ужасов, который оставляет неизгладимый след в своем жанре и заставляет потом жаждать длительного, успокаивающего душа. Таковы «Последний дом слева» Уэса Крэйвена, а также «Техасская резня бензопилой» Тоуба Хупера. То же описание подходит к фильму Джона Макнотона Генри: Портрет серийного убийцы, фильм настолько мрачный, настолько мрачный, что продюсерам потребовалось пять долгих лет, чтобы найти кого-то, кто готов его распространять.

В этой перефразированной версии:
Генри изображает Майкл Рукер (который позже прославился своими ролями в фильмах «Ходячие мертвецы» и «Стражи Галактики»), играя вымышленный образ Генри Ли Лукаса, печально известного реального серийного убийцы, осужденного за убийство 11 человек. Однако он также взял на себя ответственность еще за сотни убийств, произошедших примерно за 23 года, хотя позже признал, что лгал. Сюжетная линия фильма сочетает в себе аспекты жизни Генри с вымышленными событиями, и создатели фильма Макнотон и Ричард Файр не ставили перед собой задачу создать документальный фильм.

Макнотон, впервые ставший режиссером, снял фильм «Генри» в Чикаго и его окрестностях на 16-миллиметровую пленку, в основном в течение месяца в 1985 году с приблизительным бюджетом в 110 000 долларов. Целью было создать почти антиужасный фильм, поскольку в то время росла популярность глянцевых слэшеров. В этих фильмах убийцы часто изображались второстепенными героями, расправляясь с обычными жертвами слишком наглядно. Напротив, «Генри» стремился изобразить повседневную жизнь серийного убийцы в ничем не примечательной манере, делая его действия и сложные мотивы еще более тревожными.

Первоначально мы встречаем Генри, живущего с Отисом Тулом (Том Таулз), мелким торговцем наркотиками и сексуальным преступником, которого он встретил во время тюремного заключения за убийство своей матери. Сестра Отиса Бекки (Трейси Арнольд) также проживает там, спасаясь от оскорбительных отношений. Со временем Бекки полюбила Генри из-за его вежливой манеры поведения и загадочной доброты по сравнению с ее презренным братом, намекающим на неподобающие намерения по отношению к ней. Несмотря на то, что Генри возглавляет Отиса в серии ужасных и жестоких буйств, которые Отису начинают нравиться, напряженность в семье перерастает в насилие, кульминацией которого является мрачный и обескураживающий финал.

В начале фильма под названием «Генри» пугающий эпизод перемежает обычную повседневную жизнь Генри с проблесками ужасных последствий его преступлений в разных местах, сопровождаемых преследующими криками его жертвы. Когда Генри показывает Отису свои ночные подвиги, насилие на экране обостряется и становится все более тревожным, включая ужасающую семейную резню, которую трудно смотреть. Однако цель такова: фильм изображает сомнительных персонажей в неприятных ситуациях и, в отличие от типичных слэшеров, не несет в себе обычной развлекательной ценности.

Фильм «Генри», продюсером которого является чикагская компания MPI, первоначально столкнулся с сопротивлением со стороны таких дистрибьюторов, как Atlantic Releasing и New Line Cinema, после его премьеры на Чикагском международном кинофестивале в сентябре 1986 года. Это стало особенно актуально после того, как Американская ассоциация кинематографистов (MPAA) присвоило ему рейтинг «X». Эта оценка была обусловлена ​​сильным насилием и общим тревожным характером фильма, что Роджер Эберт похвалил в своей рецензии, заявив, что MPAA не может предлагать какие-либо изменения, чтобы сделать «Генри» допущенным к рейтингу «R», поскольку эти элементы глубоко укоренились в нем. структура фильма. Этот фильм стал одним из нескольких, которые способствовали введению рейтинга «NC-17» для непорнографического контента для взрослых.

В силу обстоятельств Генри оставался непродюсируемым четыре года подряд. Скромная продюсерская компания Greycoat Films в конце концов приобрела его после показа на Бостонском кинофестивале в 1989 году. Фильм дебютировал в Бостоне, Нью-Йорке, Остине и некоторых других городах в 1990 году – через пять лет после начала съемок – но так и не состоялся. Он не получил широкого проката из-за отсутствия рейтинга, что затрудняет распространение, как если бы создатели фильма согласились на оценку «X», присвоенную MPAA. Примечательно, что он был номинирован на пять премий Independent Spirit Awards, включая «Лучший фильм», «Лучший режиссер» и «Лучший актер», а также получил признание на домашнем видео и в конечном итоге стал культовой классикой.

Время нисколько не смягчило жесткие черты персонажа по имени Генри. В этом фильме изображен, казалось бы, бессердечный человек, живущий на окраине американского общества, который жестоко убивает людей без видимой причины, без комического облегчения или утешительного подшучивания, которые можно найти у таких персонажей, как Джейсон или Фредди Крюгер. Спустя пять долгих лет фильм «Генри» наконец-то настал свой момент проявить себя, и он продолжает освещать внутреннюю работу социопатического разума в непоколебимо жестокой манере, не предлагая зрителю ни передышки, ни заключения.

Смотрите также

2025-01-04 15:58