
Многие фильмы используют название «Франкенштейн», начиная от близких адаптаций романа Мэри Шелли и заканчивая фильмами с низким бюджетом, просто пытающимися извлечь выгоду из названия. Эти фильмы снимаются с самого начала кинематографа. Однако время от времени появляется фильм, который выделяется как уникальный и достаточно хороший, чтобы заслуживать более пристального внимания.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяОдним из заметных примеров является фильм 1990 года Frankenstein Unbound, который был вдохновлен романом 1973 года известного писателя-фантаста Брайана Алдисса. Это не прямая адаптация романа Мэри Шелли Frankenstein, но ее оригинальный роман 1818 года играет значительную роль в сюжете. Фильм был снят Роджером Корманом, что ознаменовало его возвращение к режиссуре после почти 20 лет, посвященных продюсированию и дистрибуции. Фактически, Frankenstein Unbound оказался последним режиссерским проектом Кормана, и это, безусловно, один из самых необычных фильмов в его обширной и интересной карьере.
https://www.youtube.com/watch?v=FrNfBd_uYbk
В фильме Frankenstein Unbound, Джон Хёрт играет Джозефа Бьюкенена, учёного, который создаёт мощное оружие в 2031 году, способное уничтожить всё. К сожалению, оружие также создаёт опасные разрывы во времени и пространстве. Бьюкенен, вместе со своим умным говорящим автомобилем, попадает в один из этих разрывов и неожиданно оказывается в швейцарской сельской местности в 1817 году.
Буханан быстро оказывается лицом к лицу с Виктором Франкенштейном (Рауль Джулия), ученым, который высокомерен и смотрит на других свысока. Франкенштейн заинтересовывается цифровыми часами Буханана. Буханан, тем временем, говорит доктору, что знает о его работе, но не объясняет, как, и пытается осознать, что Франкенштейн — это реальный человек, а не просто персонаж из истории.
После этого сюжет повторяет сюжет Франкенштейна Мэри Шелли. Он начинается с несправедливой казни слуги семьи Франкенштейнов, ошибочно обвиненного в убийстве брата Виктора. Настоящий убийца — это, естественно, монстр Франкенштейна (в исполнении Ника Бримбла), который угрожает дальнейшим насилием, если его создатель не построит ему спутницу. За всем этим наблюдает молодая Мэри Уолстонкрафт Годвин (Бриджит Фонда), которая находится на ранних стадиях написания романа, который в конечном итоге прославит ее.
Буханан вскоре сближается с богемной публикой, включая Мэри Шелли, Перси Шелли (в исполнении Майкла Хатченса) и лорда Байрона (Джейсона Патрика). В неловкой сцене, учитывая разницу в возрасте, у него даже завязывается краткий роман с Мэри, которая смело заявляет, что живет в соответствии с идеалами ‘свободной любви’, проповедуемыми Перси и Байроном. Хотя эта сюжетная линия, наряду с некоторыми странными сценами во сне, в которых участвует Буханан, кажется немного разрозненной и не совсем гармонично сочетается с общей готической научно-фантастической атмосферой фильма.

Что отличает этот фильм, так это концепция того, что автор разделяет мир со своим творением. На протяжении значительной части фильма сюжетная линия ‘Frankenstein’ остается довольно верной оригинальному роману. Несмотря на несколько комичные эффекты макияжа, монстр остается удивительно похожим на вдумчивое, интеллектуальное существо, о котором писала Мэри Шелли. В один момент он спрашивает ученого, Бьюкенена: «Кто тебя создал?» Бьюкенен шутливо отвечает: «Бог, возможно.» Тогда существо спрашивает: «Кто такой Бог, возможно?» Не колеблясь, Бьюкенен отвечает: «Думаю, тебе лучше спросить Виктора об этом.»
После убийства невесты Виктора, Элизабет, существом, Виктор обращается за помощью к Букенею, чтобы вернуть её к жизни. Однако Букеней использует эту возможность, чтобы усилить свой автомобиль, надеясь сбежать через разлом, используя оружие, спрятанное внутри. Хотя Элизабет успешно возрождена, попытка отправляет всех четверых в далёкое будущее. Они оказываются на заснеженной горе возле последнего города на Земле, в пустынном ландшафте, разрушенном оружием Букенея.
Роджер Корман, вместе с соавтором Ф.Х. Фини, умело проводит параллели между историями Франкенштейна и Бьюкенена, оба из которых создают существа, не задумываясь о последствиях. Это придает фильму интеллектуальную глубину, необычную для жанра в то время. Корман также умудряется извлечь максимум из своего бюджета в 11 миллионов долларов – удивительно большая сумма для него, учитывая его обычно низкобюджетные постановки. Хотя некоторые эффекты, такие как изображение пространственно-временного разлома, немного нелепы, декорации – особенно лаборатория Франкенштейна и футуристическая компьютерная комната, где происходит финальное противостояние – весьма впечатляющие.
Несмотря на то, что это визуально впечатляющий фильм – Роджер Корман был известен своими стильными экранизациями Эдгара Аллана По в 60-х – Frankenstein Unbound не нашёл зрителей. Брайан Алдисс сообщил о почти пустых кинотеатрах, и фильм заработал менее 1 миллиона долларов. Корман больше не снимал фильмы после этого, хотя продолжал их продюсировать до своей смерти в мае 2024 года. Frankenstein Unbound остаётся скрытой жемчужиной, достойным завершением карьеры режиссёра, который постоянно сочетал уникальное видение с литературным вдохновением в своих лучших работах.
Смотрите также
- Золото прогноз
- Динамика цен на криптовалюту HBAR: прогнозы на будущее для HBAR
- Что будет с курсом доллар к швейцарскому франку — жми, чтобы не упустить момент!
- Смотрите: это захватывающее световое шоу — воплощение Хэллоуина
- 7 лучших инди-игр 2025 года на данный момент
- Супермен – это «история иммигранта», говорит Джеймс Ганн, и «основная человеческая доброта как ценность».
- Динамика цен на криптовалюту TRX: прогнозы на будущее для TRX
- Таттелеком акции прогноз. Цена акций TTLK
- Это восхитительное видео с вращающимся Пикачу покоряет сердца.
- Мы оцениваем дома с привидениями 2025 года в Universal Orlando’s Halloween Horror Nights
2025-11-02 17:10