35 лет назад Nintendo выпустила первую портативную игру Zelda (это не та, о которой вы думаете)

35 лет назад Nintendo выпустила первую портативную игру Zelda (это не та, о которой вы думаете)

Как давний энтузиаст игр, который хорошо помнит, как часами стоял в очереди, чтобы получить в руки новейшую консоль или игру, я не могу не испытывать чувство ностальгического благоговения, когда думаю о Game & Watch Zelda 1989 года. Выросшее в эпоху дискет и кассет, это портативное чудо было для нас, детей, которые всегда были в пути, манной небесной.


Праздные руки – мастерская дьявола. Этот старый афоризм указывает на то, что сейчас является центральной опорой нашей жизни: скука — отстой. Занятость кажется очевидным средством от скуки, но мы часто путаем занятость с производительностью из-за капитализма. «Продуктивный» лучше, чем «скучный», но все же не «весёлый». Видеоигры — это весело, и в 1980 году Гунпей Ёкои, блестящий инженер Nintendo, который в конечном итоге разработал Game Boy, был вдохновлен геркулесовым развлечением против скуки в пригородном поезде. Он увидел, как его коллега-служащий лениво мял свой калькулятор, и понял, что если миллионам людей, которые каждый день в пути, станет так скучно, что они захотят играть в калькулятор, то портативная видеоигра увлечет их (и их кошельки). Так родилась Game & Watch от Nintendo.

Действительно, неверно говорить, что Ёкои создал первые портативные игры; Уже в 1977 году были доступны некоторые базовые портативные устройства, особенно для карточных игр. Однако ничто не сравнится с динамичным характером серии Game & Watch Ёкои из-за отсутствия поддерживающих их знаковых персонажей Nintendo. В течение 80-х годов Nintendo выпустила множество устройств Game & Watch, кульминацией которых стал выпуск Zelda 26 августа 1989 года — версии, основанной на популярной ролевой игре для NES. Эта компактная версия обеспечила аутентичный, хотя и ограниченный игровой опыт, который заложил основу для более значительных разработок в будущем.

Game & Watch «Zelda» принадлежали к коллекции «Multi Screen», характеризующейся двумя ЖК-экранами, которые складывались, как миниатюрная Nintendo DS. Это нововведение в дизайне позволило сделать игровой процесс более сложным по сравнению с предыдущими одноэкранными моделями, поскольку оно отражало некоторые аспекты приключений из «Легенды о Зельде» в портативной форме.

В этой игре действие разворачивается одновременно на двух дисплеях. На верхнем экране вы исследуете огромный открытый мир, а нижний экран представляет собой запутанный лабиринт. Ваш персонаж, Линк, отправляется на миссию по возвращению восьми фрагментов Трифорса от злобных драконов. Геймплей требует, чтобы вы сражались с врагами на одной стороне экрана, избегая при этом атак снизу со стороны скелетов-противников, скрывающихся под платформами. Эта игра сложнее, чем кажется; Задача быстро обостряется, поскольку у вас есть узкая возможность эффективно ударить врага, прежде чем вам придется сменить позицию.

35 лет назад Nintendo выпустила первую портативную игру Zelda (это не та, о которой вы думаете)

Примечательным аспектом стала интеграция счетчика жизни, что ознаменовало новый шаг в серии. Раньше в играх Game & Watch у игроков обычно было ограниченное количество жизней, часто всего одна или две, прежде чем игра закончилась. Однако в Zelda игрокам давали несколько очков сердца, что привносило в игровой процесс элемент стратегии. Каждый пройденный уровень давал одно очко здоровья, а когда Линк достиг максимума в пять очков сердца, он мог стрелять снарядами из своего меча, что давало значительное преимущество, как и в консольных версиях.

Хотя версия Zelda для Game & Watch отличалась от игр Zelda для Nintendo Entertainment System (NES), она стала важным дополнением к серии по нескольким причинам. Первоначально это была одна из первых попыток адаптировать франшизу к портативной платформе, шаг, который приобрел значение с появлением Game Boy, выпущенного четырьмя месяцами ранее, 21 апреля 1989 года. Несмотря на то, что игра Zelda не получала до Link’s Awakening в 1993 году. Game Boy проложил путь портативным играм Zelda.

В 1989 году Nintendo продемонстрировала свою универсальность в преобразовании таких известных франшиз, как The Legend of Zelda, в разнообразные форматы и технологии. В то время Zelda была одной из флагманских серий Nintendo, и ее присутствие на платформе Game & Watch означало, что к ней относились наравне с такими культовыми франшизами, как Mario или Donkey Kong. Несмотря на то, что по сегодняшним меркам эта игра не выглядела технологически продвинутой, на самом деле для своего времени она была весьма инновационной. Дизайн Multi Screen, который послужил предшественником Nintendo DS, 3DS и Wii U, предлагал захватывающий и интерактивный игровой процесс, который превзошел ограничения более ранних игр Game & Watch с одним экраном.

35 лет назад Nintendo выпустила первую портативную игру Zelda (это не та, о которой вы думаете)

В настоящее время издание Zelda для Game & Watch является очень востребованным предметом среди коллекционеров, напоминающим о старых временах. Его дефицит, особенно в комплекте с оригинальной коробкой и руководством пользователя, а также его историческая ценность как в серии Zelda, так и в линейке Game & Watch, могут поднять его цену на eBay примерно до 500 долларов. В 2021 году Nintendo повторно представила Game & Watch в честь 35-летия The Legend of Zelda. Эта модернизированная версия может похвастаться ярким ЖК-экраном и полностью воспроизводимыми играми NES и Link’s Awakening.

Для любителей «Легенды о Зельде» версия Game & Watch 1989 года — это увлекательный кусочек истории. Это дань уважения изобретательности и новаторскому духу Nintendo в эпоху, когда они только начинали раскрывать возможности портативных игр. Хотя она, возможно, и не обеспечивает такого же уровня глубины и сложности, как основная серия «Zelda», она остается важной главой в богатой истории франшизы. Держите руки занятыми; это не позволит вам бездействовать!

Смотрите также

2024-08-26 17:29