35 лет назад лучшая пародия на «Челюсти» попыталась сделать нечто отвратительно новое.

Если ваше кино вращается вокруг животного, пытающегося съесть людей, оно скорее всего будет сравнено с классическим фильмом ‘Челюсти’. В конце концов, ‘Челюсти’ является замечательной кинематографической вершиной, объединяющей захватывающий сценарий, выдающуюся актерскую игру, визуальные эффекты, музыку и режиссуру Стивена Спилберга, что сумело создать напряжение и величие. Немногие фильмы о нападениях животных после этого смогли значительно отклониться от этой схемы или предложить убедительную причину своего существования помимо ‘это похоже на

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Арахнофобия выделяется среди немногих фильмов со своим особым характером, несмотря на то что режиссером выступил Фрэнк Маршалл, который известен многолетним сотрудничеством со Стивеном Спилбергом. Любопытно, что даже сам Стивен Спилберг участвовал в производстве фильма. Однако, в отличие от ‘Челюстей’, он не стремится повторить уровень напряжения; вместо этого предлагает уникальную атмосферу страха.

https://www.youtube.com/watch?v=p2EZkRcw3LA

Название намекает на вид существа, фигурирующего в фильме, и это не просто несколько крупных пауков, а целая армия. Опасный вид паука случайно завезён из Южной Америки внутри гроба с укушенным человеком, после чего он скрещивается с обычным видом пауков в небольшом калифорнийском городке. Этот союз приводит к появлению роя ядовитых пауков, что вызывает серию смертельных нападений. Главный герой, доктор Росс Дженнингс, исполненный Джеффом Дэниелсом, иронично страдает от тяжёлого страха перед пауками. С поддержкой некоторых местных жителей, включая уничтожителя города Делберта Макклинтока (Джон Гудман), доктор Дженнингс пытается найти способ избавиться от внезапного нашествия нежелательных арахнид.

С самого начала становится очевидным стремление Маршалла создать нечто отличное от фильма «Челюсти». Кинематография Спилберга с его широкими кадрами лодок на воде вызывала ощущение беспомощности перед таинственным простором океана. В отличие от этого, Маршалл решил снимать свой фильм в стиле классического B-фильма. Вместо фокусирования на неизвестном, он наслаждался напряжением «Не трогай!» и размещал жутких существ в неожиданных местах – в обуви, шляпах или даже мисках попкорна. Пока зрители неуклюже сидят на своих местах, Маршал подводит персонажей все ближе к опасности, что является устоявшейся традицией в «монстрахских» фильмах, напоминающих ленты из 50-х годов, которые Маршалл смотрел в детстве, и здесь он умело этим пользуется.

Простыми словами, фильм ‘Арахнофобия’ эффективен благодаря обилию сцен с пауками разных размеров, от маленьких до больших групп и даже огнестойкого аниматронного. Однако настоящий блеск придает актерский состав. Джон Махоуни показывает живую боязнь пауков, которая отражается в фобии его персонажа. Джулиан Сандс играет странного энтомолога, добавляя самодовольную эксцентричность, напоминающую фильмы ужасов 1950-х годов. Но именно Джон Гудман крадет шоу своими запоминающимися репликами и умением переходить от обычной высокомерности к переигрыванию в процессе охоты на пауков. В отличие от ‘Челюстей’ с ее культовой речью про USS Indianapolis, ‘Арахнофобия’ не имеет подобного выдающегося момента, однако актеры достойно справляются со сменой настроений сценария.

В нежном и понятном стиле Arachnophobia осознает свою способность вызывать страх. Многократно встречаются сцены, где персонажи остро реагируют на то, что кажется мертвым паукообразным, — эти эпизоды часто повторяются в пародиях жанра после эпохи Sharknadо, когда зрители всегда настороже, ожидая намеков от режиссеров. Несмотря на традиционную прямолинейность в изображении абсурда, финальная сцена фильма с Джеффом Дэниелсом, сражающимся со спайдером в подвале с помощью самодельного огнемета, — впечатляющий и захватывающий эпизод для тех, кто погружен в рассказ о паукообразных ужасах.

В 1990 году фильм «Арахнофобия» хорошо показал себя в прокате, заработав $53 миллиона. Однако ни продолжение, ни ремейк так и не были созданы — режиссёр Маршалл не проявлял интереса к созданию второй части Арахофобии, и любые планы по её продолжению кажутся исчезнувшими. Несмотря на потенциал для нескольких сиквелов благодаря ужасающим паукам в фильме, вероятно, что лучше было оставить всё как есть с одним фильмом. В конце концов, мы все помним, что случилось, когда «Челюсти» перешли в 3D или мутировал аллигатор, или размножилась анаконда — лучше оставить нас с Джеффом Дэниелсом, большим пауком и огнеметом, вместо того чтобы рисковать перебарщивать.

Смотрите также

2025-07-18 14:58