
Фильм Альфреда Хичкока Psycho широко считается шедевром ужасов и знаковым фильмом. Даже спустя шестьдесят пять лет после его шокирующей премьеры, он по-прежнему завораживает зрителей и влияет на кинематографистов сегодня. Фильм удивительно лаконичен, визуально поразителен и полон неожиданных поворотов. Зрители были полностью удивлены сюжетом, а игра Энтони Перкинса в роли Нормана Бейтса установила новый стандарт для злодеев в кино.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяКак только вы создаёте поистине исключительный фильм, Голливуд часто просит вас повторить этот успех. Даже классика Альфреда Хичкока, Психо, не избежала этого – существует три сиквела, о которых многие фанаты даже не знают. Хотя ни один из них не соответствовал блеску оригинала, они предлагают увлекательный взгляд на то, как менялись вкусы и как аудитория начала исследовать сложности злодеев.
https://www.youtube.com/watch?v=RTepsUEh9Go
Продолжение 1983 года, Psycho II, исследовало, что произойдёт, если Норман Бейтс попытается восстановить свою жизнь после выхода из психиатрической лечебницы. Однако его прошлое продолжало его преследовать, и Лила Крейн, сестра предыдущей жертвы, искала мести. Несмотря на то, что отзывы были на удивление хорошими, фильм не достиг уровня оригинала Хичкока. Psycho III последовало за ним в 1986 году, показывая, что Норман всё ещё управляет мотелем Бейтс и заводит новые отношения, в то время как происходит новая серия убийств. Критики были менее впечатлены на этот раз, и один обзор из Los Angeles Times предположил, что пора прекратить снимать фильмы Psycho – мнение, которое явно не было услышано.
Сегодня исполняется 35 лет со дня выхода Psycho IV: The Beginning, телефильма, который не совсем следовал сюжетным линиям двух предыдущих фильмов. Фильм показывает Нормана, который сейчас женат на своем психиатре, Конни, и ждет ребенка. Он беспокоится, что его трудное детство заставит его повторить жестокое поведение своей матери, Нормы (в исполнении Оливии Хасси), и этот страх вызывает воспоминания о его юности и событиях, которые привели к тому, что он стал проблемным убийцей.
Фильм имел сильный старт, написанный Джозефом Стефано, который также написал сценарий к оригинальному Psycho Хичкока. Стефано стремился отойти от типичных хоррор-клише Psycho II и III и проигнорировать некоторые из их более значительных сюжетных поворотов. Он представлял Psycho IV как серьёзный, мрачный фильм, лишая его лагерного стиля, который стал обычным в сиквелах.

Честно говоря, вся предыстория, которую они создали для этой франшизы, кажется мне немного странной. Мне понравилось в первом фильме то, насколько он был чисто напряженным, и даже фанаты признают, что объяснение концовки того, что происходило с Норманом, немного неуклюжее. Это определенно продукт своего времени – весь этот разговор о переодевании и детской травме – но я понимаю, почему идея действительно исследовать психологию злодея пришлась по душе писателям.
Норман Бейтс – пугающий персонаж, но и тот, кому мы можем посочувствовать, глубоко затронутый травматичным детством. Он был совершенно одинок и ни у кого не было поддержки. Если бы Psycho был снят сегодня, это, вероятно, была бы гораздо более длинная история, возможно, откладывающая смерть Мэрион Крэйн или даже избегающая её вовсе, как это сделало шоу Bates Motel. Учитывая всё это, не должны ли мы попытаться изобразить Нормана с большей пониманием и сложностью?
Хотя Psycho IV предлагает тревожные и запоминающиеся взгляды на трудное детство Нормана Бейтса – включая шокирующий случай жестокого обращения – сцены в настоящем ощущаются плоскими и не вдохновляющими. Удивительно, но флэшбэки не полностью объясняют, кем Норман становится во взрослой жизни, а второстепенные персонажи в основном забываются. Фильму не хватает напряжения и отличительного стиля, режиссер Мик Гаррис слишком сильно полагается на очевидные отсылки к оригиналу Хичкока, в конечном итоге подчеркивая, насколько слабее этот сиквел в сравнении.

Энтони Перкинс — сердце фильма, создавая Нормана Бейтса, который кажется совершенно реальным, одновременно приятным и тревожным. Его гениальность в Psycho заключается в том, как легко он переходит от доброты к угрожающей, и ему удается нести эмоциональный вес истории, даже когда сценарий не полностью его поддерживает. Вы оказываетесь в надежде на счастливый конец благодаря его игре, но попытка фильма к оптимизму в конечном итоге подрывает все, чего он достиг. Перкинс был талантливым актером, заслуживающим лучших ролей, и сиквелы Psycho, к сожалению, не предложили ему этого.
Несмотря на многочисленные менее успешные продолжения, спин-оффы и имитации, оригинальный Psycho остаётся шедевром. В то время как попытки расширить сюжет часто более интересны по концепции, чем по фактическому качеству, любопытно наблюдать за желанием создать более сложный и нюансированный портрет Нормана Бейтса и его зла. Psycho IV искренне пытается очеловечить Нормана, выходя за рамки простого образа человека, скрывающегося под маской с оружием, но, вероятно, большинство зрителей его не видели – и на то есть веская причина.
Смотрите также
- Тим Бёртон впервые получает место в коллекции Criterion с фильмом «Большое приключение Пи-Ви».
- Киану Ривз чуть не сменил своё имя на ‘Чак Спадина’.
- Фестиваль Beyond Fest 2025 представит ретроспективу из 12 фильмов Гильермо дель Торо.
- Что будет с курсом доллар к венгерскому форинту — жми, чтобы не упустить момент!
- Какие 5 новых инопланетных видов представлены в ALIEN: EARTH?
- Магнит акции прогноз. Цена акций MGNT
- Все убийцы Призрачное Лицо из франшизы «Крик», ранжированные
- Кафе Central Perk из сериала «Друзья» откроет постоянное место для поклонников.
- Следующий фильм Джордана Пила убрали из планов Universal на 2026 год.
- TOXIC AVENGER Фанаты собрали $15 миллионов для погашения медицинских долгов
2025-11-11 17:34