35 лет назад Джеймс Кэмерон исправил свой самый отвратительный провал в научной фантастике и навсегда изменил фильмы

Мне, как страстному поклоннику кино, посчастливилось стать свидетелем эволюции кинопроизводства на протяжении многих лет. Один фильм, который мне действительно запомнился, — это «Бездна» Джеймса Кэмерона. Выпущенный на этой неделе 35 лет назад, это был новаторский шедевр, продемонстрировавший уникальное сочетание Кэмерона боевика, саспенса и научной фантастики.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram



Ровно тридцать пять лет назад на этой неделе Джеймс Кэмерон, сценарист и режиссер, представил фильм «Бездна». Вслед за триумфом «Чужих» в 1986 году Кэмерон представил беспрецедентный научно-фантастический боевик. История вращалась вокруг команды глубоководных бурильщиков, которым было поручено помочь команде SEAL извлечь затонувшую атомную подводную лодку из самых глубоких глубин Карибского моря, прежде чем русские смогут ее обнаружить первыми. Интересно, что там скрывалось и что-то еще, и это была не просто рыба; они светились ярко-фиолетовым, если вы можете в это поверить!

Бездна в то время была не только самой дорогостоящей и сложной постановкой Кэмерона, во многом из-за обширных подводных съемок и новаторского использования компьютерных изображений для визуальных эффектов. Этот фильм, в котором разлученная пара отражает личные семейные проблемы Кэмерона, также стал его самой интроспективной работой на сегодняшний день. После премьеры фильм Бездна получил в целом положительные отзывы критиков, но прохладную реакцию публики. Его глобальные кассовые сборы составили 90 миллионов долларов, из которых 55 миллионов долларов поступили от продаж на внутреннем рынке — цифра, которая в конечном итоге назвала его первым (и единственным с финансовой точки зрения) коммерческим провалом будущего режиссера Аватара.

Распространенная критика фильма «Бездна» заключается в том, что он в первую очередь представляет собой волнующий, наполненный напряжением триллер, но его научно-фантастические элементы кажутся несколько неразвитыми или не полностью реализованными. С самого начала очевидно, что на дне Каймановой впадины обитают инопланетяне. Однако их появление на поверхности ближе к концу, где они спасают платформу, ее команду и главного героя Бада Бригмана (Эд Харрис), похоже, подразумевает, что их тронула не только любовь Бада к его жене Линдси (Мэри Элизабет Мастрантонио). но также нашел связь с человечеством благодаря своему самоотверженному желанию спасти ее. По сути, это говорит о том, что эти инопланетяне желают взаимодействовать и сосуществовать с нами.

Первоначально первоначальная версия фильма Кэмерона длилась почти три часа, но позже по просьбе Fox была сокращена до 140-минутной версии, чтобы кинотеатры могли проводить дополнительный ежедневный показ. К сожалению, в процессе сокращения фильма Кэмерону пришлось исключить важные сцены, объясняющие, почему инопланетяне проявили себя, а также предысторию этого открытия.

В этом пересмотренном сценарии Кэмерон вырезал эпизоды, усиливающие напряженность времен Холодной войны между Соединенными Штатами и Советским Союзом, доводящие ее до грани ядерной войны — ситуации, которая в конечном итоге побуждает инопланетных существ проявить себя. Показывая Баду кадры из телетрансляций, они демонстрируют свое понимание потенциала человечества к самоуничтожению. Затем инопланетяне предупреждают нас о надвигающейся гибели, угрожая вызвать огромные цунами по всему миру. Только сострадание Бада заставляет их поверить, что у человечества еще есть шанс.

Как заядлый геймер, глубоко погружающийся в мир кинематографии, я заметил, что «режиссерские версии» или «специальные выпуски» фильмов существуют по крайней мере с 70-х годов. Зачастую в эти версии просто добавляются кадры, которые изначально были обрезаны по таким причинам, как длина, ритм, рейтинг и т. д. Однако повторное введение удаленных сцен в Бездну в 1993 году, я считаю, было одним из первых случаев, когда переработанный фильм существенно изменил саму суть фильма.

Продолжающаяся дискуссия среди фанатов остается неразрешенной, однако широко признано, что специальное издание «Бездны» представляет собой задуманное всеобъемлющее повествование Кэмерона. Эта версия предлагает улучшенное развитие персонажей и темы, более глубокий финал и ощущение развязки. С момента своего первого выпуска фильм претерпел множество переизданий и реставраций благодаря дискуссиям фанатов, академическим исследованиям истории кино и рынкам домашнего видео (до тех пор, пока они не пришли в упадок). В результате множество фильмов было представлено в версиях, существенно отличающихся от их первоначальных редакций.

Вместо того, чтобы просто обсуждать дополнительные сцены Властелина колец, мы говорим об альтернативных версиях, которые предлагают более глубокий опыт в различных аспектах. Это не просто дополнения, а новые интерпретации, которые меняют основную идею и значение фильма, например, духовно-ориентированная «Невидимая версия» Изгоняющего дьявола или более мрачная, нигилистическая ранняя версия Покорение планеты обезьян.

Помимо оригинального «Бегущего по лезвию», существует расширенная версия Ридли Скотта под названием «Final Cut». Это издание представляет собой более подробное исследование философских вопросов фильма, касающихся человечества, поскольку становится очевидным (для большинства зрителей), что Декард, которого играет Харрисон Форд, на самом деле является репликантом. Точно так же Скотт спас свой фильм «Царство Небесное» 2005 года от забвения в кинотеатре, добавив к фильму примерно 45 минут назад. Это изменение превратило его из обычного боевика в захватывающую историческую эпопею. Что касается супергероев, монтаж Ричарда Доннера «Супермена 2» существенно изменил театральную версию, придав ей больше глубины и ясности. Что касается «Лиги справедливости» Зака ​​Снайдера, несмотря на личное мнение, расширенная четырехчасовая версия представляет собой заметно отличающуюся и улучшенную версию по сравнению с ее театральной версией 2017 года.

Этот список можно продолжать (и, без сомнения, он будет продолжать расти в ближайшие годы), но, по иронии судьбы, в наши дни в нем отсутствует одно имя: Джеймс Кэмерон. Его фильмы теперь выходят в любой форме и продолжительности, которые ему нравятся. Но, по крайней мере, отчасти благодаря Бездне, другие кинематографисты могут воспользоваться той же возможностью.

Смотрите также

2024-08-10 16:29