35 лет назад Dragon Quest IV вывел жанр RPG на новый уровень

Эволюцию видеоигр можно сравнить с вечно разворачивающейся историей. Некоторые игровые франшизы существуют уже так долго, что их влияние и наследие все еще можно проследить на протяжении десятилетий, даже несмотря на то, что постоянно выпускаются новые игры. Одной из таких серий является Dragon Quest, которая дебютировала в 1986 году, а ее 11-я часть была отмечена в 2017 году. Скоро выйдет еще одна игра, но, оглядываясь на 35 лет назад, вы найдете игру Dragon Quest, которая осмелилась нарушить свои собственные правила, чтобы продвинуть серию вперед.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Первоначально выпущенная в 1990 году на Famicom и в 1992 году на NES, «Dragon Quest IV: Chapters of the Chosen», известная на Западе как «Dragon Warrior IV», была новаторской частью в знаменитой серии JRPG. Она представила новые элементы игрового процесса и структурированное по главам повествование, которое в значительной степени сформировало жанр RPG на долгие годы вперед.

Одним из отличительных аспектов, который выделялся в Dragon Quest IV, была его инновационная структура, отклоняющаяся от традиционного линейного повествования, найденного в предыдущих RPG. Вместо того, чтобы следовать за путешествием одного персонажа, игра разделена на пять отдельных глав, каждая из которых сосредоточена вокруг уникального героя со своей собственной историей и игровой механикой. Этот многоперспективный подход предлагал более богатый опыт повествования, постепенно знакомя игроков с разнообразным составом, прежде чем достичь кульминации в единой кульминации для последней главы.

В каждой главе игровой процесс заметно различался. Например, приключенческая история Рагнара Макрайана напоминала классическое путешествие рыцаря, в то время как повествование Торнеко Талуна вращалось вокруг роста торговца, показывая экономические аспекты, которые едва ли можно было найти в РПГ той эпохи. Этот инновационный дизайн позволял игрокам воспринимать мир с разных сторон, прежде чем они все объединялись под символом молчаливого главного героя. Этот подход оказал длительное влияние на разработку РПГ, повлияв на такие игры, как Live A Live и Octopath Traveler, которые расширили эту концепцию, предложив переплетенные повествования с участием нескольких персонажей.

В Dragon Quest IV дебютировала новая функция — управляемые ИИ компаньоны в сражениях игры. Это нововведение проложило путь для продвинутых боевых систем в будущих играх. Хотя оно вызвало споры из-за уменьшения контроля игрока, оно намекнуло на появление стратегий ИИ, которые позже будут распространены в таких играх, как Final Fantasy XII и серии Persona. Введение автономных товарищей по команде в Dragon Quest IV ознаменовало раннюю веху на пути к более сложным методам управления группой.

Заметным дополнением к разработке игры стал процесс ее локализации. Версия NES подверглась значительной переработке, включив в себя чрезмерные акценты и изменения имен персонажей, что проложило путь для будущих адаптаций Dragon Quest в западных регионах. Хотя этот метод был спорным, он представлял собой раннюю попытку адаптировать игру для западной аудитории, что означало зарождающееся понимание важности культурных корректировок в играх.

Хотя его часто затмевали такие игры, как Final Fantasy IV in the Western world, Dragon Quest IV с тех пор был признан одним из самых изобретательных вынесений серии. Это было переделано много раз, с версиями для PlayStation (2001), Nintendo DS (2007) и мобильными устройствами, появившимися позже. Эти переизданные издания включали в себя озвучка, свежий контент и улучшенные переводы, предоставляющие фантастическую возможность для более новой аудитории оценить свою новаторскую механику игрового процесса.

Влияние Dragon Quest IV по-прежнему очевидно сегодня, с его сюжетной структурой и механикой боя ИИ, находящей отклик во всем жанре JRPG. Эта игра не просто ознаменовала прогресс для серии; она стала смелым скачком вперед для японских ролевых игр (JRPG), продемонстрировав, что жанр имеет потенциал превзойти ожидания. Более трех десятилетий спустя она является символом франшизы, способной к инновациям в рамках традиционного игрового процесса. Хотя другие названия Dragon Quest могут привлекать больше внимания, эта по праву заняла свое место в качестве эмблемы настоящего творческого риска.

Смотрите также

2025-02-12 19:29