30 лет спустя крупнейшие разработчики PlayStation с любовью вспоминают первые дни консоли

30 лет спустя крупнейшие разработчики PlayStation с любовью вспоминают первые дни консоли

Когда я вспоминаю старые добрые времена, мое сердце наполняется ностальгией по PlayStation, которая украшала наши гостиные три десятилетия назад. Эта консоль, выросшая в 90-е годы, была не просто технологией; это были ворота в мир воображения и приключений, о которых я мог только мечтать. Когда я впервые играл в Final Fantasy VII, я почувствовал, что перенесся в мир, превосходящий мои самые смелые мечты, — свидетельство силы видеоигр в формировании нашей жизни.

Будучи молодым геймером, я впервые столкнулся с магией видеоигр, когда PlayStation появилась на прилавках в 1994 году, когда мне было семь лет. Моя любовь к этим цифровым мирам расцвела, хотя мне пришлось подождать еще несколько лет, прежде чем назвать консоль своей. очень собственный. Тем временем я проводил каждую свободную минуту в доме соседа, погружаясь в напряженные сражения Tekken и передавая контроллер туда и обратно на уровнях Crash Bandicoot. Оглядываясь назад, я не могу не чувствовать укол вины перед другом, чье терпение у меня на исходе – я просто не мог насытиться играми!

Спустя 30 лет после этого становится ясно, что игры той эпохи в ретроспективе кажутся простыми и простыми. Однако в то время понимание технологического прогресса между SNES и первой игровой консолью Sony было серьезной проблемой для моего юного ума. Манипулирование персонажем в трех измерениях? Это казалось невозможным. Тем не менее, на нашем старом ЭЛТ-телевизоре он очаровал меня скорее полигонами, чем спрайтами, предлагая движение в восьми направлениях вместо четырех.

Безусловно, первоклассное оборудование бесполезно без подходящего программного обеспечения, дополняющего его; что действительно вызывает у нас ностальгические чувства, так это выдающиеся видеоигры. К счастью, PlayStation предлагала множество игр, которые продемонстрировали, что 3D-игры — это не просто новинка.

Будучи подростком, я был полностью очарован волшебным царством Final Fantasy VII в нежном возрасте 10 лет. Этот завораживающий мир с его замысловатым научно-фантастическим ландшафтом, наполненным дирижаблями, чарами и колоссальными мечами, привлек меня. полностью. Но что действительно оставило во мне неизгладимый след, так это дальновидный рассказ об окружающей среде. Это мощное послание оставалось со мной на протяжении всей моей жизни, продолжая вдохновлять меня и сегодня.

30 лет спустя крупнейшие разработчики PlayStation с любовью вспоминают первые дни консоли

Кроме того, Final Fantasy VII стала новаторской игрой, продемонстрировавшей возможности консолей PlayStation первого поколения. Выпущенная через три года после запуска (и за три года до PS2), как объяснил Ёсинори Китасэ Inverse, «Final Fantasy VII» стала первопроходцем. Это была первая игра «Последняя фантазия», выпущенная на платформе PlayStation, первая игра, созданная в 3D, и первая игра, включавшая ролики из фильмов компьютерной графики, что расширило ее привлекательность во всем мире и представило новый игровой опыт.

«У нас было желание сделать серию Final Fantasy чем-то таким, что будет актуально в ближайшие десятилетия». – Ёсинори Китасэ, Final Fantasy VII

Первоначально игра, известная как Final Fantasy VII, изначально была разработана для Super Nintendo, но из-за ее 16-битных ограничений команда разработчиков почувствовала себя вынужденной изучить другие варианты. Режиссеру Китасе, чьи прошлые проекты включают Final Fantasy VI, Chrono Trigger, Final Fantasy VIII и Final Fantasy X > было крайне важно выбрать наиболее подходящую технологию для представления первой 3D-игры в знаменитой серии ролевых игр.

По словам Китасе, в процессе создания Final Fantasy VII игровая индустрия переходила от 2D к 3D. Нашей целью было разработать игру, которая бы полностью использовала это новое измерение, чтобы вдохнуть жизнь в персонажей и историю так, как никогда раньше не было в серии. Мы стремились сделать так, чтобы франшиза Final Fantasy сохранилась и в будущем.

30 лет спустя крупнейшие разработчики PlayStation с любовью вспоминают первые дни консоли

Одной из основных причин, по которой я твердо считаю себя энтузиастом ролевых игр (RPG), является значительное влияние, оказанное оригинальной PlayStation и классической ролевой игрой Final Fantasy VII. Эта консоль была сокровищницей первоклассных ролевых игр, и я с удовольствием играл в них как можно больше. Такие игры, как Suikoden, Legend of Legaia, Xenogears, Wild Arms, Parasite Eve, Legend of Dragoon, Chrono Cross, Shadow Madness, Breath of Fire III и IV, были среди моих любимых, которые я проглотил с большим энтузиазмом.

«Либо вы были достаточно взрослыми, чтобы играть в Resident Evil или Silent Hill, и были напуганы, либо технически слишком молоды, чтобы играть, и поэтому были еще более напуганы». – Луиза Блейн, Blumhouse Games

Действительно, мой личный опыт был лишь одним из многих. PlayStation значительно изменила игровой мир, когда она дебютировала в 1994 году, не только оживив жанр ролевых игр, но и вдохнув новую жизнь в различные игровые стили. Спортивные игры стали более плавными и реалистичными, платформеры — более сложными, а игры ужасов — более захватывающими и пугающими. Такие игры, как игра Sweet Home для NES 1989 года и игра Alone in the Dark для ПК 1992 года, возможно, заложили основу для игрового процесса Survival Horror, но именно PlayStation сделала этот жанр востребованным для многих геймеров. Такие серии, как «Resident Evil» и «Silent Hill», которые до сих пор популярны, можно проследить до их зарождения на оригинальной PlayStation, став практически синонимом игр ужасов выживания.

30 лет спустя крупнейшие разработчики PlayStation с любовью вспоминают первые дни консоли

Как человек, выросший с PlayStation, я хорошо помню, какое пугающее воздействие оказали на меня такие игры, как Resident Evil и Silent Hill: либо ты был достаточно взрослым, чтобы играть в них, и пережил ужас, либо ты был слишком молод, чтобы играл, но все равно испугался еще больше, чем когда-либо. Мои ранние воспоминания об играх ужасов, а также бесчисленное множество других воспоминаний из разных поколений глубоко связаны с оригинальной PlayStation.

Вернувшись в отдел разработки 1, где Дзюн Такеучи является исполнительным продюсером, он дорожит своим опытом участия в работе над первым выпуском Resident Evil.

«Этапервая игра [Resident Evil]… превосходно создана от начала до конца, с исключительным использованием возможностей оригинальной PlayStation». — Дзюн Такеучи, Capcom

Как страстный фанат, вспоминающий прошлое, я могу сказать вам, что создание первой игры Resident Evil было не чем иным, как вызовом. По сути, мы пробирались сквозь тьму, работая над тем, чтобы воплотить этот шедевр в жизнь. Однако, когда я оглядываюсь назад, я не припоминаю никаких негативных моментов той эпохи. Вместо этого я помню яркую атмосферу, наполненную творчеством. Мы обсуждали бесчисленное количество идей и воплощали их в жизнь, что приносило мне огромное удовлетворение.

С тех пор мы расширили серию Resident Evil и продолжаем ее развивать, но я считаю, что по сей день первая игра с ее леденящей душу темой была мастерски разработана от начала до конца, блестяще используя возможности оригинала. PlayStation. Это надежная и потрясающая игра, которая служит для нас источником вдохновения, когда мы начинаем создавать новую игру, напоминая нам о том, какой должна быть идеальная игра.

«Одним из моих самых ранних воспоминаний о PlayStation было то, как я смотрел, как мой друг играет в Soul Edge», – Мэтью Аллен, Sega of America.

Для Мэтью Аллена, занимающего должность вице-президента по маркетингу продуктов в Sega of America, именно жанр файтингов дал толчок к пониманию того, какое значение новая технология Sony может означать для игровой индустрии. Хотя многие геймеры, в том числе и я, с теплотой вспоминают Tekken 1994 года, Аллен выделяет другую игру как поворотный момент в своем понимании.

Аллен делится одним из своих первых воспоминаний о PlayStation: он смотрел, как друг играл в Soul Edge. Этот опыт убедил его в том, что 3D будет определять будущее консольных игр. На протяжении более двух десятилетий ему посчастливилось знать многих замечательных людей из Sony как друзей и коллег. Он считает, что они являются пионерами в области передовых технологий. От своих творений, таких как Walkman, Trinitron, Bravia TV, до новейшей PlayStation 5 Pro, Sony неизменно представляет высококачественное оборудование, и эта репутация сохранится.

30 лет спустя крупнейшие разработчики PlayStation с любовью вспоминают первые дни консоли

Конечно, Soul Edge стал первой частью серии Soulcalibur, а ее последнее основное издание, шестое по счету, было выпущено в 2018 году.

Первоначально выход Sony в игровую индустрию был закреплен благодаря PlayStation, но именно PlayStation 2 по-настоящему утвердила Sony в качестве доминирующей силы на рынке. PlayStation 2 дебютировала одновременно в Японии и Северной Америке в 2000 году, продавалась необычайно хорошо, и по сей день она продолжает удерживать титул самой продаваемой игровой консоли за всю историю, превосходя даже таких тяжеловесов, как консоли Nintendo Wii и Switch.

В ту эпоху на игровой консоли Sony второго поколения дебютировало множество свежих сериалов и персонажей, многие из которых остаются символами бренда даже сегодня, например, Рэтчет и Кланк, Джек и Дакстер и Слай Купер. Именно это поколение пробудило во мне любовь к платформерам. Начало 2000-х можно считать золотым веком жанра, когда PlayStation 2 сыграла значительную роль в его восхождении к славе. Сейчас доступно меньше платформеров, но Astro Bot от Sony, похоже, проделывает похвальную работу по сохранению наследия.

30 лет спустя крупнейшие разработчики PlayStation с любовью вспоминают первые дни консоли

30 лет назад это было похоже на вчерашний день, когда я арендовал консоль PlayStation у Blockbuster Video, погружался в гонки на Jet Moto и исследовал уровни Клоноа на выходных. Поразительно подумать, что с тех пор прошло три десятилетия! Бренд PlayStation не только оставил неизгладимый след в технологической индустрии, но и глубоко сформировал массовую культуру. Многие из нас, кто вырос, играя в Spyro the Dragon и Metal Gear Solid, теперь сами или родители являются создателями игр, помогая нашим детям открыть для себя свою собственную Final Fantasy VII, игру, которая разожгла в нас страсть к видеоиграм.

Размышляя о сегодняшней непредсказуемой индустрии видеоигр, одна вещь остается неизменной — утешительные объятия ностальгии. Вставить диск в эту старую серую консоль, потерять счет времени, погружаясь в _Chrono Cross_, и тщательно повышать уровень, чтобы победить следующего босса — это опыт, который я бы не променял ни на что другое. Я в долгу перед PlayStation за последние три десятилетия и с нетерпением жду еще больше заветных моментов впереди.

Смотрите также

2024-12-08 16:58