30 лет назад «Звездные войны» выпустили самую рискованную игру за всю историю

Как давний геймер и поклонник «Звездных войн», я не могу не оценить подрывной и захватывающий опыт, который LucasArts предоставил с TIE Fighter еще в 1994 году. На протяжении десятилетий мы были очарованы героическими историями Альянса повстанцев и их рыцари-джедаи. А как насчет другой стороны Силы? А как насчет тех пилотов в масках внутри TIE-истребителей, молча исполняющих волю Империи?

В «Звездных войнах» может показаться заманчивым принять Темную сторону и пойти по стопам таких знаковых злодеев, как Дарт Вейдер, граф Дуку, Кайло Рен, Асажж Вентресс и других. Очарование мощности и легкости неоспоримо. Однако важно помнить, что Темная сторона — это не только владение красным световым мечом или вдохновение злых планов. Чтобы по-настоящему служить Императору (или Верховному лидеру), вам нужна армия верных солдат. «Звездные войны» сделали смелый шаг 30 лет назад, проливая свет на жизнь штурмовиков, но присоединение к Темной стороне не означает, что вы станете лордом ситхов или даже частью их рядов.

20 июля 1994 года я оказался в грязной кабине самого нежеланного истребителя в далекой-далекой галактике, любезно предоставленной LucasArts. В отличие от других игр «Звездных войн», где вам приходилось играть роль злого вдохновителя или высокопоставленного имперского офицера, на этот раз я был всего лишь одним из пилотов в масках, стоящих за штурвалом TIE-истребителя. Зловещий гул моего двигателя наполнил мои уши, пока я готовился к неизбежным атакам истребителей-крестокрылов. Тридцать лет спустя игра в TIE Fighter по-прежнему кажется самым бунтарским опытом в «Звездных войнах».

Лучший опыт полета

Заглянув под кулисы, создание TIE Fighter не было слишком сложным или рискованным. После того как LucasArts заложила основу для моделирования полета в новаторской игре X-Wing 1993 года, была заложена основа для ее преемника. Вместо того, чтобы просто немедленно улучшить технологию X-Wing, они решили сменить сторону игроков. Графически TIE Fighter превзошёл X-Wing, главным образом благодаря использованию затенения Гуро, метода трехмерной визуализации, который добавлял ощущение глубины различным объектам.

В современных играх игрок может не заметить улучшения в игровом процессе TIE Fighter. Однако это улучшение было значительным; из-за этого некоторые корабли X-Wing в ретроспективе казались менее динамичными. Образно говоря, это забавно иронично. Империи, обладающей большими ресурсами и хитрыми планами, удалось создать авиасимулятор «Звездных войн», который выглядел более аутентичным.

Другими словами, играть в «TIE Fighter» сложнее, чем в «X-Wing», если оглянуться назад. Причина в том, что цели ваших миссий изначально менее определены, а у TIE-истребителей нет щитов, которыми обладают корабли «X-Wing». Следовательно, освоив эту игру тридцать лет назад или даже сейчас, вы можете оказаться сильным кандидатом на службу в реальном истребителе TIE, напоминающем «Последний звездный истребитель».

За Империю!

На игровой сцене конца 90-х годов TIE Fighter предлагает непреднамеренный взгляд на мрачную рабочую среду. Первоначально вы берете на себя роль пилота-новичка, которому поручено выследить всех выживших повстанцев, которые могли избежать плена с базы на Хоте в Империя наносит ответный удар. После входа в игру и получения ежедневных инструкций вы перемещаетесь по некоторым коридорам, чтобы достичь целей своей миссии. Оказавшись в космосе, вы должны умело маневрировать своим ловким истребителем, избегая столкновений и огня противника, чтобы избежать разрушения. Хотя по ходу игры становятся доступными улучшения до более совершенных кораблей, первоначальный выбор напоминает те, что изображены в фильмах: стандартные TIE-истребители, TIE-перехватчики и TIE-бомбардировщики. Самый надежный из этих кораблей называется «Штурмовая канонерская лодка», что можно рассматривать как попытку дизайнера создать что-то похожее на звездный истребитель B-Wing Восстания, но вместо этого для Галактической Империи.

В некоторых крупных миссиях проводятся опасные маневры, которые могут привести к самоубийству. Однако есть одно сомнительное предположение в игре — это имперское милосердие, проявляемое, когда вы разбиваете свой корабль на раннем этапе. После крушения разыгрывается ролик, показывающий, как вас спасают для оказания медицинской помощи. Но возможно ли, что Империя спасет своих пилотов СИД-истребителей, а затем снова позволит им летать?

Говоря современным языком, полет на истребителе TIE в сегодняшней игре — это развлечение, однако есть непреднамеренное сходство с сериалом Netflix «Severance» из-за репрессивной природы Империи, которая больше напоминает обыденную корпоративную среду, чем захватывающий опыт космического флота. На самом деле вы никогда не присоединились бы к такому репрессивному режиму. Чтобы получить удовольствие от игры, вы должны мысленно отделить свои чувства от имперской точки зрения. TIE Fighter не пытается повлиять на наши симпатии к повстанцам, изображая их более агрессивными или аморальными. Вместо этого он еще больше подчеркивает безжалостную природу Имперского Флота. Этот контраст между юмором и тьмой делает игровой процесс в равной степени интригующим и заставляющим задуматься. По мере того, как улучшаются ваши навыки, растет и мощь Империи. Хотя TIE Fighter не является альтернативной временной шкалой «Звездных войн», он остается выдающимся примером богатого построения мира «Звездных войн», произошедшего три десятилетия назад.

В «Новой надежде» Люк Скайуокер заявляет: «Я не поддерживаю Империю, я презираю ее, но в настоящее время я ничего не могу с этим поделать». Поразительно, но Люк затаил желание поступить в Имперскую Академию и стать пилотом. Если бы дядя Оуэн дал ему разрешение, Люк мог бы взять на себя роль антагониста в этой истории, обрушивая разрушительные зеленые взрывы на силы повстанцев.

Смотрите также

2024-07-21 01:30