30 лет назад самый большой риск PlayStation навсегда изменил игры

30 лет назад самый большой риск PlayStation навсегда изменил игры

Будучи ребенком 90-х, я хорошо помню момент, когда PlayStation ворвалась на сцену и навсегда изменила игровой ландшафт. Sony, с ее смелым подходом к маркетингу игр, сумела перехитрить своих конкурентов и зарекомендовать себя как грозная сила в отрасли.

После трех десятилетий существования PlayStation иногда бывает трудно вспомнить, насколько революционной была оригинальная платформа, когда она впервые появилась. Будучи новым конкурентом на рынке оборудования, противостоящим таким хорошо зарекомендовавшим себя брендам, как Sega и Nintendo, Sony представила уникальную перспективу. Бывший руководитель PlayStation объясняет, что одним из ключевых факторов, способствовавших их успеху, было их умение продавать игры и оборудование с инновационным духом.

В честь знаменательного юбилея Sony Шон Лейден, давний сотрудник Sony и бывший председатель PlayStation Worldwide Studios, поделился с Eurogamer тем, как Sony неожиданно процветала на игровом рынке в первые годы своего существования, применяя необычную тактику. Лэйден рассказал, что из-за отсутствия специальной маркетинговой команды для игр и переговоров с издателями и разработчиками Sony обратилась к сотрудникам своего музыкального подразделения как к маловероятным союзникам, что позволило им связаться с новыми партнерами и аудиторией.

Когда они решили заняться игровой индустрией, они были уверены в своих технологических ресурсах и инженерах. Sony признала, что для компании по производству электроники важно признать эту истину. Не имея элемента развлечения, присущего успеху, Sony решила действовать. Следовательно, первым шагом стало создание совместного предприятия Sony Electronics и Sony Music.

30 лет назад самый большой риск PlayStation навсегда изменил игры

Вместо того, чтобы делегировать задачу людям с минимальным игровым опытом, это оказалось невероятно полезным для продвижения PlayStation как передового продукта. Лэйден вспомнил, как сотрудники Sony Music приходили поздно, с похмельем, в солнечных очках и с сигаретами, свисающими изо рта. Затем команда в течение часа углубилась в анализ японского фондового рынка, прежде чем изучить потенциальные возможности.

Хотя очаровательные, окутанные загадкой работники, казалось, совершенно не похожи на дотошную команду, специализирующуюся на оборудовании, музыкальная команда добилась значительных успехов на своих недавно назначенных должностях.

По словам Лэйдена, эти люди часто общались с членами команды SquareSoft (теперь известной как SquareEnix) и до поздней ночи предлагали им виски. Их целью было убедить их перенести Final Fantasy VII с Nintendo на PlayStation. Лейден назвал это важным поворотным моментом, заявив, что это демонстрирует приверженность Sony. Заслуга в этом достижении принадлежит преданной своему делу музыкальной команде и их неустанному стремлению к заключению сделки, что делает их поистине выдающимися.

30 лет назад самый большой риск PlayStation навсегда изменил игры

В 1987 году Лейден стал частью Sony, за восемь лет до дебюта PlayStation. Позже, в 1996 году, он перешёл в команду PlayStation, что произошло вскоре после того, как Sony превратила свой CD-привод, первоначально разработанный для Nintendo SNES, в автономную консоль. Бывший руководитель рассказал, что ключевые фигуры Sony изначально скептически относились к потенциалу успеха PlayStation.

Он поделился с Eurogamer, что в Sony в то время многие руководители отвергли это предложение. Они считали, что, поскольку Sega и Nintendo доминируют на рынке консолей, для Sony было абсурдно пытаться войти и разделить рынок на три части.

Однако смелая команда посредников из Sony Music, известная своей привычкой курить сигареты, смело ухватила кусок пирога в то время, когда Nintendo и Sega в основном полагались на традиционные маркетинговые стратегии для продажи игр более молодой аудитории. В печатной рекламе они демонстрировали насыщенные событиями игровые ресурсы, в то время как телевизионная реклама часто включала элементы живых выступлений или даже с юмором критиковала соперников. В целом их подход оставался успешным на протяжении многих лет. Попытки угодить более старшей аудитории, такие как кампания Nintendo «Play It Loud», были восприняты как странные, неорганичные и раздражающие.

В 90-е годы PlayStation не стеснялась подшучивать над конкурентами в некоторых своих рекламных объявлениях, но она также лидировала в том, что считалось модным или привлекательным для широкой публики.

Лэйден заявил: «Раньше реклама игр была довольно простой, но, поскольку наша рекламная команда родом из Sony Music, мы подходим к продвижению игр так же, как к маркетингу рок-групп – добавляя нотку загадочности и намек на привлекательность.

Лэйден подчеркнул, что обложки ранних игр Wipeout сильно напоминали обложки альбомов EDM. Тем временем в рекламных роликах японского телевидения транслировалась музыка популярных американских групп, таких как The Chemical Brothers и The Prodigy. Рекламные ролики таких игр, как Tomb Raider, Crash Bandicoot и Wipeout, внесли значительный вклад в повышение привлекательности игр для широкой публики. Это правда, что эти игры действительно были замечательными, и в них было приятно играть, но их крутость, несомненно, усиливалась и этими факторами.

30 лет назад самый большой риск PlayStation навсегда изменил игры

В тот период мы часто посещали ночные клубы и встречали киоски PlayStation 1 с Wipeout. Лейден описал эту сцену так: в одной руке он держал Red Bull с водкой, а другой играл в «Wipeout». Это был ранний этап превращения игр из простого времяпрепровождения в образ жизни, где они стали чем-то большим, чем просто побег.

Он заметил, что игры превратились из секретной темы, обсуждаемой в пабах в секрете, в более банальный разговор, например, когда кто-то случайно упомянул, что играет в Tomb Raider.

Как геймер, ни для кого не секрет, что Sony проложила путь для других. Их инновационные маркетинговые стратегии для игр стали образцом для Sega и Nintendo, когда они продвигали свои будущие консоли. Даже Microsoft присоединилась к нам, применив аналогичную тактику, когда они вышли на игровую сцену с первым Xbox в 2001 году, почти полностью сосредоточившись на взрослых геймерах.

30 лет назад самый большой риск PlayStation навсегда изменил игры

Сдвиг в маркетинговых стратегиях в игровой индустрии можно объяснить адаптацией мира рекламы к культурным трансформациям конца 90-х и начала 2000-х годов. Однако PlayStation была пионером в этом изменении, показав, что традиционные методы продажи игр устарели. Это повторяющаяся картина во многих секторах развлечений. В конце 2000-х годов Nintendo снова произвела фурор на рынке, представив в своих телевизионных рекламных роликах таких знаменитостей, как Бейонсе и Робин Уильямс, что еще раз продемонстрировало эволюцию игровой рекламы.

Размышляя о 30-летнем юбилее PlayStation, возникает соблазн недооценить, насколько новаторскими были стратегии игрового маркетинга Sony в то время. Хотя некоторые аспекты уже устарели, никто не спорит о значительной роли, которую они сыграли в изменении общественного мнения по отношению к играм и растущей индустрии с оборотом в 1 триллион долларов, которую мы знаем сегодня. И давайте не будем забывать, что эта трансформация была столь же важной, как и любимые игры, которые продолжают вызывать у нас ностальгию три десятилетия спустя.

Смотрите также

2024-12-04 01:58