30 лет назад, режиссер классической пьесы Стивена Кинга «Открытые двери» для эпопеи современного жанра

30 лет назад, режиссер классической пьесы Стивена Кинга «Открытые двери» для эпопеи современного жанра30 лет назад, режиссер классической пьесы Стивена Кинга «Открытые двери» для эпопеи современного жанра

За последние десять лет я заметил тенденцию среди кабельных сетей и потоковых сервисов: они стали черпать вдохновение из классических произведений ужасов, научной фантастики и фэнтези. Такие шоу, как «Призраки дома на холме», «Основание», «Колесо времени» и «Рассказ служанки», воплотили эти истории в жизнь в грандиозных и дорогих постановках. Эти адаптации часто охватывают несколько частей или даже целые сезоны, тщательно сохраняя тональность оригинального текста, но иногда допуская творческую вольность к деталям повествования.

Примерно три десятилетия назад была предпринята новаторская попытка воплотить на экране шедевр жанровой литературы в грандиозной, эпической манере. Эта веха произошла, когда ABC транслировала роман Стивена Кинга 1978 года «Противостояние» в четырехдневной восьмичасовой адаптации, начинающейся в 21:00. 8 мая 1994 года. Последующие эпизоды вышли в эфир 9, 11 и 12 мая. Предыдущие режиссеры, такие как Джордж А. Ромеро и Джон Бурман, пытались, но в конечном итоге не смогли создать фильм по обширному 800-страничному роману Кинга (более 1100 страниц). в полной версии). История, вращающаяся вокруг апокалиптической борьбы между добром и злом после глобальной пандемии катастрофических масштабов, была слишком колоссальной, чтобы ее можно было уместить в рамках одного фильма.

В прошлом CBS и ABC успешно адаптировали для телевидения некоторые произведения Стивена Кинга, в том числе «Жребий Салема» в двух частях за четыре часа и «Оно» за один вечер. Однако размах «Противостояния» потребовал больше времени. Используя свой успех на канале ABC в популярном сериале «Оно», а также свой известный статус ведущего мирового автора ужасов, Кинг убедил канал выделить на эту мрачную и ужасающую историю беспрецедентные четыре вечера, составляющие значительную часть прайм-тайма. часы.

Мик Гаррис, который руководил всеми четырьмя вечерами «Противостояния» для Inverse, поделился, что обе стороны признали, что это самая известная работа Стивена Кинга. Они искали расширенную восьмичасовую адаптацию, поскольку в 1993 году во время производства у сети дела шли не очень хорошо, и они были открыты для этого длительного проекта.

В 1992 году мне выпала честь снять «Лунатики», малобюджетный фильм ужасов о матери и сыне, меняющих форму, по оригинальному сценарию Стивена Кинга. Я был в восторге, когда Кинг заметил мою работу над этим проектом и предложил мне участие в проекте ABC для «Противостояния». Я был знаком с этой книгой во время ее длительной работы над художественным фильмом, но никогда не представлял себе возможности работать над ней самому, пока случайно не встретился со Стивеном Кингом в «Лунатиках».

30 лет назад, режиссер классической пьесы Стивена Кинга «Открытые двери» для эпопеи современного жанра

Противостояние снимался в течение шести месяцев с существенным на тот момент бюджетом в 28 миллионов долларов (примерно 7 миллионов долларов за эпизод) на более чем 150 съемочных площадках в шести штатах, а актерский состав включал 125 речевых ролей. Работа в реальных местах в таких штатах, как Юта и Невада, позволила Гаррису и оператору Эдварду Пею создавать кадры, которые для стандартного на тот момент соотношения телевизионных экранов 4:3 были довольно впечатляющими. Действие Противостояние происходит на просторах огромных пустых Соединенных Штатов, и это отражено в мини-сериале. «На телевидении все боялись размера экрана», — говорит Гаррис. «В те дни я мало смотрел телевизор, но я любил фильмы, и я думаю, что мы привнесли кинематографическую чувствительность в среду, которая редко была принята кинематографической чувствительностью».

Как заядлый геймер, погруженный в тонкости повествования в различных средах, я бы перефразировал заявление Гарриса следующим образом: По моему мнению, то, что выделяло мини-сериал в свое время, это его бесстрашный подход к расширению границ вещательного телевидения с помощью графических изображений. крови. Помните, когда стандарты вещания впервые возражали против трупов с открытыми глазами, и тем не менее, с самого начала мы выставили напоказ это правило, показав увеличенный крупный план лица трупа? Поговорим о смелом заявлении! Более того, актерский состав ансамбля стал еще одним переломным моментом в те дни. Это было интригующее сочетание опытных актеров кино и телевидения, которое добавило глубины и сложности общему производству.

Как преданный фанат, я бы перефразировал это так: «В основном актеры, которых мы нанимали, были либо поклонниками исходного материала, либо глубоко связаны со сценарием. Следовательно, мы подошли к кастингу так, как если бы мы создавали драму, а не жанровый фильм, который мы собрали, был выдающимся, не имеющим себе равных ни в одной другой жанровой постановке, которую я могу вспомнить, особенно в сфере телевидения. В то время актерам, переходящим из кино на телевидение, все еще существовало определенное клеймо. .»

В мае 1994 года, во время периода опроса рейтингов на телевидении, «Противостояние» транслировалось с большим успехом: по данным Nielsen, мини-сериал получил впечатляющий средний рейтинг 20–21 и 32 балла, при этом каждую ночь его смотрели около 19 миллионов семей. Его зрительская аудитория превосходила все остальные за всю трансляцию. Кроме того, «Стенд» получил шесть номинаций на премию «Эмми» Primetime, в том числе за выдающийся мини-сериал, и одержал победы в категориях «Выдающийся грим» и «Выдающееся сведение звука».

30 лет назад, режиссер классической пьесы Стивена Кинга «Открытые двери» для эпопеи современного жанра

Как опытный геймер, я не могу не испытывать чувства удивления, когда размышляю об этом необычном повороте событий. Никто из нас, даже мы с Кингом, не могли предсказать масштабы его успеха. Мы питали надежды привлечь большую базу игроков, но никогда даже в наших самых смелых мечтах не предполагали, что игра сможет увлечь такую ​​обширную и разнообразную аудиторию, выйдя за рамки одних лишь преданных энтузиастов жанра.

С момента выхода «Противостояния» прошло три десятилетия, и хотя сама история остается захватывающей, некоторые ее аспекты не устарели изящно. Визуальные эффекты, в том числе превращение антагониста Рэндалла Флэгга (Джейми Шеридан) в демона с использованием элементарной компьютерной графики, устарели. Кроме того, некоторые актерские игры не оправдали ожиданий. Джейми Шеридан эффектно изображает веселость Флэгга, но не может передать его истинную злобу. Молли Рингвальд в роли Фрэнни Голдсмит и другие актеры с трудом справлялись со своими ролями. Руби Ди демонстрирует трогательную роль Матери Эбигейл, но использование образа «Волшебного негра», поскольку она является единственным значимым цветным персонажем, больше не выдерживает критики.

Напротив, Гэри Синиз демонстрирует впечатляющую игру в роли обычного главного героя Стю Редмана. Актерский состав второго плана, в том числе Адам Сторк, Рэй Уолстон, Лаура Сан Джакомо, Мэтт Фрюэр, Мигель Феррер и другие, также сияет. Заметные эпизодические роли исполняют Эд Харрис, Кэти Бейтс и Карим Абдул-Джаббар. Музыка У. Г. Снаффи Уолдена добавляет глубины своим захватывающим и запоминающимся мелодиям. Начальный отрывок, «Чума», особенно захватывает, поскольку он изображает тревожное распространение супергриппа Капитана Трипса и распад общества. В истории присутствует глубокий человеческий элемент, который удерживает зрителей – характерная черта Кинга, которая, к сожалению, отсутствовала в недавнем девятичасовом ремейке.

30 лет назад, режиссер классической пьесы Стивена Кинга «Открытые двери» для эпопеи современного жанра

«Гаррис считает, что его адаптация «Противостояния» могла сыграть роль в демонстрации того, что серьезное отношение к жанровым историям может привлечь большую аудиторию. Следовательно, он считает, что они, возможно, создали прецедент для обилия высокобюджетных жанровых адаптаций, которые мы видим сегодня. .»

«Он признает, что другим потребовалось время, чтобы осознать его ценность, но это типично. Тем не менее, он считает, что это проложило путь к новым возможностям, ведущим к еще большему количеству возможностей».

Смотрите также

2024-05-09 15:48