30 лет назад PlayStation превратила крупный провал в одну из самых важных консолей в истории.

Изначально, PlayStation не имела гладкого старта; она потерпела неудачу еще до своего запуска. Sony впервые вошла на рынок игровых консолей в Северной Америке 9 сентября 1995 года, примерно через год после японского дебюта и несколько лет после сотрудничества с Nintendo, которое позже было прекращено. В наши дни PlayStation является важным игроком в игровой индустрии, но на момент выпуска первой консоли она представляла собой рискованное предприятие, в котором даже некоторые из ее создателей, казалось, не были уверены. Однако к моменту поступления в продажу в Северной Америке она уже приобрела огромную популярность, проложив путь к тому, чтобы стать одной из самых влиятельных консолей в истории.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Изначально PlayStation начиналась как малоэффективный аксессуар для Super Nintendo, но первоначально задумывалась как CD-ROM-расширение для этой консоли компаниями Sony и Nintendo в конце 80-х годов. Благодаря развитию технологий, Sony даже представила PlayStation (тогда из двух слов) на выставке Consumer Electronics Show в 1991 году. Однако Nintendo внезапно остановила проект на следующий день, что, как утверждают, разозлило президента Sony, который продолжил разработку PlayStation как самостоятельной консоли, проявив корпоративную мелочность, что в конечном итоге привело к значительным последствиям.

Несмотря на значительные инвестиции в проект, руководство Sony оставалось неуверенным в том, было ли вхождение на рынок игровых консолей разумным решением. Следовательно, разработка PlayStation изначально находилась под управлением Sony Music, а не напрямую контролировалась Sony Corporation. Команда, ответственная за её создание, в конечном итоге основала Sony Computer Entertainment как отдельное подразделение для управления новыми интересами Sony в сфере игр.

Поначалу у Sony могли быть сомнения в потенциале PlayStation, но геймеры быстро продемонстрировали её достоинства. Запущенная в Японии 3 декабря 1994 года, PlayStation сразу же завоевала популярность. Sega Saturn была её главным конкурентом, выпущенным почти за две недели до этого. Поначалу обе консоли шли ноздря в ноздрю, причём Saturn лидировала по продажам к концу года. Однако PlayStation вскоре набрала обороты, продав впечатляющие два миллиона экземпляров всего за полгода.

После североамериканского дебюта консоли стало очевидно, что PlayStation собирается яростно побороться с Saturn. Интересно, что Sega невольно помогла Sony обеспечить победу, представив Saturn на E3 летом 1995 года по цене 399 долларов и с немедленной доступностью, надеясь опередить PlayStation по времени выхода на рынок. Однако новую консоль получили лишь избранные магазины, что вызвало хаос во время запуска. В ответ Sony непринужденно объявила на сцене, что цена PlayStation будет на 100 долларов ниже, чем у Saturn, и продемонстрировала некоторые игры, доступные на старте. Когда консоль наконец вышла в сентябре, запасы PlayStation были распроданы в основном благодаря предварительным заказам.

Первоначальный успех PlayStation был обусловлен не только удачей, но и обширная игровая библиотека сыграла значительную роль в поддержании её устойчивой привлекательности. Первые игры, такие как ‘Ridge Racer’ и ‘Tekken’, имели огромный успех, предлагая игрокам первое представление о том, как 3D-консоль может революционизировать даже устоявшиеся жанры. Существенный технологический прогресс по сравнению с предыдущими консолями, такими как Super Nintendo, и её современниками был действительно заметным, побуждая геймеров присоединиться к движению. Однако именно последующие разработки продемонстрировали, что PlayStation предлагала не только превосходное оборудование. Разработчикам удалось не только переосмыслить жанры, но и создать уникальный опыт на платформе, с необычными играми, такими как ‘Ape Escape’ и ‘PaRappa the Rapper.

Размышляя о современной игровой индустрии, сложно представить мир без PlayStation от Sony. Её происхождение кажется почти счастливой случайностью, если взглянуть на это с исторической точки зрения. Если бы Nintendo не отменила свое партнерство с Sony в самый последний момент, то, возможно, PlayStation сегодня бы и не существовало. Вместо этого Sony могла бы остаться производителем периферийных устройств для одного из своих ключевых конкурентов на игровом рынке. История появления PlayStation – лишь один из многих примеров в игровом мире, где случайность играет значительную роль, формируя события таким образом, который мало кто мог предвидеть.

Смотрите также

2025-09-09 16:28