30 лет назад Nintendo рискнула всем ради самой дерзкой сиквела в своей истории.

Компания Nintendo уверенно начала эру Super NES (SNES) благодаря многообещающему старту с игрой Super Mario World. Являясь продолжением самой успешной серии, игра усовершенствовала существующие элементы, представив множество инновационных механик и свежих концепций. Учитывая, что это, пожалуй, один из лучших платформеров, когда-либо созданных, выпущенный в начале жизни консоли, возникает вопрос, как Nintendo могла превзойти такую классику. Их решение? Инвестировать четыре года в создание сиквела, который отклонился от формулы своего предшественника, представив другого главного героя — и тем не менее, им удалось создать еще один выдающийся платформер, вошедший в число лучших когда-либо созданных.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Запущенная 5 августа 1995 года в Японии, «Super Mario World 2: Yoshis Island» представляет собой экстраординарный отход от ожидаемого. Вместо создания новых уровней для «Super Mario World», Nintendo выбрала радикальное изменение. В этой игре Марио превращается в младенца, и его динозавровый друг становится лидером. Силовые предметы из «Super Mario World» отсутствуют, вместо них у Йоши есть уникальные способности. Кроме того, художественный стиль игры кардинально отличается от предшествующей части. «Yoshis Island» стал последней игрой серии Mario для SNES перед переходом к 3D-графике на Nintendo 64. Несмотря на неожиданность прощания, трудно представить более подходящее завершение сегодня.

Хотя «Yoshi’s Island» числится после «Super Mario World», в более широком контексте серии Mario она служит одновременно и продолжением, и приквелом. История разворачивается с тем, что Марио и Луиджи доставляет аист, что приводит к неприятному событию, когда член семьи Купа похищает Малыша Луиджи. В отличие от этого, Малыш Марио совершает удачную посадку на спину Йоши, побуждая зелёного динозавра отправиться в миссию, чтобы вернуть своего пропавшего брата Марио.

Остров Йоши выделяется не только своей уникальной сюжетной линией, но и тем, что отличается в игровом процессе от остальной серии Mario. В отличие от Super Mario World, где Йоши мог лишь хватать врагов языком и выплевывать их, в этой игре эта способность развивается в ключевую игровую механику. Когда Йоши поглощает врага, он превращается в яйцо, которое он может носить с собой и позже использовать в качестве снаряда для решения головоломок. Более того, Йоши теперь может прицеливаться брошенными яйцами, что значительно расширяет возможности решения проблем.

Вместо того чтобы сосредотачиваться на отдельных навыках, то, что выделяет Yoshi’s Island среди других платформеров про Марио, — это её уникальная игровая механика. В отличие от других игр, где Марио теряет жизнь, когда его ударяет враг, в Yoshi’s Island удар приводит к тому, что Малыш Марио отбрасывается со спины Йоши. Затем запускается таймер, пока Купы готовятся забрать Малыша Марио. Йоши должен быстро вернуть Малыша Марио, прежде чем Купам удастся выполнить свою миссию.

Остров Йоши можно считать одним из первых примеров «папиной игры», поскольку он фокусируется на воспитании и защите уязвимого персонажа, подобно Ико или даже персонажам игр вроде God of War или The Last of Us. Хотя Йоши обычно не демонстрирует характерную мрачность этих других персонажей, его основной мотивацией является спасение своего приемного сына, что соответствует инстинкту защиты, часто связанному с отцовством. Эта уникальная динамика геймплея, где вы выступаете скорее в роли опекуна, чем традиционного героя, весьма необычна для игровой индустрии и особенно примечательна тем, что была впервые представлена на SNES.

Должен сказать, Nintendo не скупилась на визуальное и звуковое очарование этой игры с самого начала. Даже прежде чем погрузиться в её новаторский геймплей, Yoshi’s Island выделяется своим завораживающим внешним видом и мелодичными композициями. Успокаивающий саундтрек — настоящее удовольствие для слуха, с колыбельной в качестве основной темы, но именно художественный стиль по-настоящему покоряет. Как поделился с Kotaku в 2018 году художник по персонажам Хишаси Ногами, уникальный облик игры был достигнут путём ручной отрисовки каждого изображения, их оцифровки, а затем кропотливого воссоздания пиксель за пикселем, чтобы сохранить оригинальное аналоговое ощущение.

«Остров Йоши» выделяется практически во всех аспектах: уникальные изменения героя серии, механики и эстетики делают её одной из самых нестандартных игр про Марио. Трансформация малыша Марио и Луиджи в главных героев — лишь один элемент, который отличает эту игру, придавая ей свежесть как сегодня, так и при выпуске. Несмотря на появление малышей Марио и Луиджи в других спин-оффах, таких как Mario Kart, ни одна из последующих попыток Nintendo сделать Йоши ведущим персонажем не была столь же успешной. Печально, что «Остров Йоши» до сих пор не породил сиквел, способный сравниться с величием оригинала, но для игры, которая так сильно определена своей безграничной креативностью, возможно, будет уместно, что никакой дубль никогда не сможет по-настоящему передать её суть.

Смотрите также

2025-08-05 21:28