30 лет назад незабываемый фильм «Звездный путь» предсказал будущее научно-фантастического повествования

30 лет назад незабываемый фильм «Звездный путь» предсказал будущее научно-фантастического повествования

Как опытный геймер и давний поклонник Trekkie, я могу сказать, что Star Trek Generations всегда занимала особое место в моем сердце — не как идеальный шедевр, а как ностальгическое путешествие по переулкам памяти. Я помню, как смотрел его еще в 94-м, всего через несколько месяцев после выхода в эфир последнего эпизода «Следующего поколения». Это было похоже на прощальную вечеринку моих любимых персонажей, и хотя это было не то грандиозное воссоединение, на которое я надеялся, были моменты, которые действительно нашли отклик.


В сфере крупных франшиз, таких как «Марвел» и «Звездные войны», наблюдается растущая тенденция путать пасхальные яйца и отсылки с реальным развитием сюжета. Это может оставить в недоумении зрителей, не принадлежащих к хардкорным фанатам, как это было в случае с «Асокой», которому не хватило привлекательности для тех, кто не знаком с предыдущим старым мультфильмом. Точно так же паузы в таких фильмах, как «Дэдпул и Росомаха», когда зрители ахают при виде кратких эпизодов давно отсутствующих персонажей, кажутся неуместными при просмотре дома.

Но эта стратегия, основанная на ностальгии и отказе от истории, может иметь свои преимущества. Несмотря на посредственные отзывы, Дэдпул и Росомаха стал самым прибыльным фильмом с рейтингом R за всю историю, а также собрал петабайт объяснительных материалов на YouTube, чтобы поддерживать ажиотаж. Это заставляет задуматься, опередил ли фильм Star Trek Generations, выпущенный сегодня 20 лет назад, свое время.

Как преданный фанат, я погрузился в кино через шесть месяцев после завершения сериала «Следующее поколение», который длился впечатляющие семь лет на телевидении. Этот фильм был задуман как мост между поколениями и послужил разогревом для ряда фильмов, напоминающих те, которые в свое время украшали оригинальные актеры. В мире жанрового повествования даже смерть персонажа не мешает нам вернуть его к жизни, примером чего является возвращение Уильяма Шетнера в роли капитана Кирка в этом фильме.

В рекламной стратегии «Поколений» встреча капитана Кирка и капитана Пикарда была важным аспектом. Однако, как и печально известная битва между Фредди Крюгером и Джейсоном Вурхисом, похоже, это отложило главное событие. История начинается с того, что Кирк на пенсии встретил свою кончину, помогая «Энтерпрайзу-Б» спасать людей от странной энергетической ленты, путешествующей через космос. Перенесемся на 78 лет вперед: Пикард и команда «Энтерпрайза-Д» реагируют на нападение на небесную обсерваторию. Единственным постоянным персонажем в этих сценах является Малкольм Макдауэлл, который изображает инопланетянина-долгожителя по имени Соран.

Лента, как ни удивительно, служит воротами в альтернативный мир, известный как Нексус. Любой, кто попадает туда, испытывает вечное блаженное состояние, наполненное реализацией своих желаний. По сути, это похоже на футуристическую утопию, и Соран готов пойти на все — даже уничтожить множество звезд и стать причиной гибели сотен миллионов человек — чтобы достичь ее и найти утешение в утешительном мираже своей умершей семьи. Однако Пикард выступает против такого опустошения и отрицания истины, поэтому он преследует Сорана через космос и вглубь самого Нексуса.

30 лет назад незабываемый фильм «Звездный путь» предсказал будущее научно-фантастического повествования

Это происходит после долгого морского путешествия, космического боя, еще одного разрушенного «Энтерпрайза», развивающихся чувств Дейты и долгожданного кроссовера. Кирк выжил, его втянул в Нексус Пикард, который находит его наслаждающимся тем, какой могла бы быть жизнь, если бы он предпочел любовь долгу. Момент ясности возвращает Кирка к реальности, заставляя его присоединиться к Пикарду для короткой экскурсии во времени, где он в конечном итоге отдает свою жизнь, чтобы сорвать план Сорана.

Умеренная критика предположила, что «Поколения» отягощены техническим жаргоном и внутренними шутками, причем поклонники этих отсылок находили недостатки в определенных моментах сюжета и выражали недовольство по поводу неудовлетворительного конца Кирка. Однако, учитывая стандарты, установленные кастингом, и впечатляющие финальные сезоны «Следующего поколения», эта оценка кажется несколько суровой. Это не вечный шедевр — от дискуссий о дефлекторных решетках до обязательных взрывающихся консолей — это тот фильм, который можно представить, если спросить кого-то, незнакомого с «Треком», как будет выглядеть фильм о «Треке», — но это также неплохой выбор для прохождения. праздный день.

В первую очередь, фильм имеет мрачный тон, смешанный с элементами смертности и раскаяния, даже учитывая его уникальный аспект, в котором Брент Спайнер поет об обнаружении жизни. Макдауэлл углубляется в свои драматические способности, пока Соран борется с безжалостностью времени. Кирк, у которого нет семьи, считает выход на пенсию изолированным и бесцельным. Когда Пикард узнает о безвременной кончине своего брата и племянника в результате несчастного случая, он сталкивается с отрезвляющей истиной о том, что он может быть последним из своих родственников. Хотя эта постановка не такая экзистенциальная, как Сэмюэл Беккет, она предлагает более глубокие темы, чем просто напоминание нам об Электре.

30 лет назад незабываемый фильм «Звездный путь» предсказал будущее научно-фантастического повествования

В этих сценах Патрик Стюарт привносит мощную эмоциональную глубину, но довольно забавно наблюдать, как Кирк и Пикард беспокоятся о своем наследии, учитывая, что оригинал будет возрожден для большого экрана, в то время как последний был частью телесериала, который представил сын из ниоткуда для него. Несмотря на технологические ограничения своего времени, Generations больше всего старит вид иконы поп-культуры, которую изображает 54-летний мужчина, пытающийся решить вопросы выхода на пенсию.

Как преданный фанат, я должен признать, что приятно видеть, как каждая франшиза в наши дни, кажется, объединяет персонажей прошлых лет, таких как фигурки. Сейчас почти утешает, что Кирк, у которого когда-то, казалось, был неудачный конец, нашел завершение.

Телесериал «Поколения» два года спустя затмил более успешный «Первый контакт», но, несмотря на его неоднозначные отзывы и тему о тщетности жизни в прошлом, он, похоже, служит предостережением о том, что слишком сильно полагаться на прошлое о ностальгии. Это может принести временное удовольствие, но Кирк решил отказаться от Нексуса, когда понял, что чрезмерный комфорт и рутина могут стать однообразными. Франшизы в поп-культуре, которые не примут во внимание этот урок, рискуют застрять на неопределенный срок.

Смотрите также

2024-11-18 16:29