
Стюарт Гордон никогда не был сторонником тонкости. Его фильмы варьировались от чрезвычайно кровавых, таких как Re-Animator, до мрачно-комичных, как видно в Stuck. Как описал его работу Роджер Эберт, особенно в Dolls, Гордон преуспел в создании фильмов, наполненных преувеличенным ужасом, возмутительным юмором и радостным пренебрежением к хорошему вкусу.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяНесмотря на то, что Роджер Эберт не был впечатлён фильмом Dolls, он проложил путь для фильма, который действительно объединил фирменную кровь Стюарта Гордона с его проницательным исследованием человеческой природы — темой, присутствующей во всех его работах, даже когда она скрыта под большим количеством крови. Этот фильм, Castle Freak, который в этом месяце отмечает свой 30-летний юбилей, сразу же вышел на видео и стал культовой классикой.
https://www.youtube.com/watch?v=zDRCp-nJEaI
Вдохновлённый знаменитым рассказом Г.Ф. Лавкрафта 1926 года, The Outsider, Castle Freak – на удивление умный фильм ужасов. Десять лет спустя после создания кровавого Re-Animator, режиссёр Стюарт Гордон вернул писателя Денниса Паоли и звёзд Джеффри Комбса и Барбару Крэмптон для этого проекта. Фильм изначально представляется как типичный, жестокий фильм о существах, знакомя нас с герцогиней д’Орсино (Хелен Стирлинг) и её жестоким обращением со своим сыном, Джорджо – «Уродом» (сыгранным с необычной грацией Джонатаном Фуллером). И он оправдывает это обещание: ожидайте множество жутких сцен с оторванными большими пальцами, порванной одеждой и изувеченными телами.
Джеффри Комбс объяснил в телефонном разговоре в сентябре, что новый фильм имеет совершенно другое ощущение, чем предыдущие. Он описал его как серьёзный, грустный и мрачный фильм.
Различия становятся очевидными, когда мы вскоре знакомимся с семьей Рейли. Джон узнает, что он родственник недавно умершей герцогини, и неожиданно наследует ее огромное поместье – дворец, который кажется взятым из сказки. Он переезжает со своей женой, Сьюзан, и дочерью, Ребеккой, из США, намереваясь продать недвижимость. Этот переезд также призван дать им новое начало после трагического происшествия: Ребекка потеряла зрение, а их сын, Джей-Джей, погиб в автомобильной аварии, когда Джон, находившийся в нетрезвом состоянии, был за рулем. Пока Джон оценивает замок и пытается, хотя и ненадолго, наладить отношения с Сьюзан, из скрытых проходов замка появляется угрожающее присутствие, и кажется, что оно сосредоточено конкретно на Ребекке.
По словам режиссера Стюарта Комбса, существо в Castle Freak снималось исключительно с использованием ручных камер. Он принял это решение, чтобы ускорить производство, и непреднамеренно создал ощущение, что существо постоянно едва заметно наблюдает за персонажами.
Вместо того чтобы сосредотачиваться на самом монстре, Castle Freak создает медленно нарастающее чувство страха, исследуя моральные трудности семьи Рейли. Замок, вместо того чтобы предлагать новое начало, усиливает печаль и сожаление семьи. Когда странные звуки заполняют замок по ночам, а Ребекка утверждает, что там кто-то есть, Джон убеждается, что дух его сына теперь обитает в его стенах. Огромный размер замка — более 150 комнат — только подчеркивает растущее расстояние между Сьюзан и Джоном, и глубокое одиночество, которое испытывает их дочь.

Гордон ранее снимал свой менее известный Pit and the Pendulum в этом же замке, принадлежащем продюсеру Чарльзу Бэнду. Однако Castle Freak использует это место еще более эффективно. Стены замка практически становятся самостоятельным персонажем, придавая фильму богатый вид и ощущение, по словам Комбса. Но эти же стены служат и тюрьмой – сначала удерживая «Freak» в плену, а затем запирая Джона в его собственных проблемах с зависимостью, которую он все труднее и труднее преодолеть из-за своей самоцентрированности.
Идея о том, что у монстра может быть сочувствующая сторона, не нова – многие помнят вопрос, поставленный в Beauty and the Beast о том, что на самом деле определяет монстра в отличие от человека. Однако, даже в 2025 году, это остается мощным элементом Castle Freak. Разрушающийся замок сам по себе отражает состояние «Урода», ужасающего существа, описанного с жуткими подробностями, явно вдохновленного Лавкрафтом. Интересно, что фильм подразумевает, что это существо является продуктом своего прошлого, почти невинным, несмотря на свои жестокие действия. Это поднимает вопрос: что насчет Джона, чьи проблемы существовали задолго до какой-либо трагедии? Учитывая Frankenstein Гильермо Дель Торо и растущую тенденцию фильмов ужасов гуманизировать классических монстров, Castle Freak кажется удивительно прогрессивным для своего времени.

Честно говоря, Castle Freak – это именно то, чего можно ожидать от малобюджетного фильма ужасов 90-х, и он соответствует этому. Однако, он на удивление трогательный, с историей и актерской игрой, которые гораздо богаче, чем вы могли бы подумать. Особенно поразителен контраст между игрой Комбса и Фуллера. Комбс изображает персонажа, наполненного скрытой болью, который время от времени выплескивается в моменты безудержного веселья и сложной, но понятной жестокости. Фуллер, с другой стороны, воплощает в себе сытный, почти невинный голод, подпитываемый любопытством и недостатком понимания мира за пределами его заключения.
Основная тема фильма, и то, что я больше всего в нем люблю, – это концепция двойственности – идея о том, что монстр и я представляем противоположные, но связанные силы, как Инь и Ян. Ощущается, будто я сражаюсь с внутренней битвой, которую, я думаю, мы все ведем в той или иной степени – пытаясь преодолеть негативные части самих себя.
Поклонники предыдущих фильмов Стюарта Гордона, таких как Re-Animator и From Beyond, найдут знакомые элементы в Castle Freak. Он разделяет их сочетание крови и мрачного юмора, и снова в нём снимаются Барбара Крамптон и Джеффри Комбс. Однако, Castle Freak – это также удивительно чуткая и человечная история. Фактически, его сосредоточенность на понятных страхах и эмоциональных переживаниях кажется особенно актуальной сегодня, даже больше, чем когда он был впервые выпущен в 1995 году. На протяжении всех 90 минут фильма персонажи и их внутренние терзания более захватывающие, чем сам монстр.
Комбс описывает фильм как умный и впечатляющий, признавая его жестокость и насилие, но в конечном итоге находя его прекрасным.
Смотрите также
- DUNGEONS & DRAGONS’ СТРАННЫЕ ВЕЩИ: ПРИВЕТСТВУЕМ ТЕБЯ В КЛУБЕ АДСКОГО ОГНЯ Почести Эдди Мансона
- Какие 5 новых инопланетных видов представлены в ALIEN: EARTH?
- Фестиваль Beyond Fest 2025 представит ретроспективу из 12 фильмов Гильермо дель Торо.
- Джеймс Марсден рассказывает о возвращении к роли Циклопа для МСТИТЕЛИ: СУДНЫЙ ДЕНЬ
- ФИЛЬМ ПРО СУПЕР МАРИО ГАЛАКТИКУ: СИКВЕЛ ФИЛЬМА ПРО СУПЕР МАРИО ПОЛУЧИЛ НАЗВАНИЕ
- Динамика цен на криптовалюту STX: прогнозы на будущее для STX
- ‘Running Man’ Трейлер раскрывает истинный смысл его странной предпосылки
- 35 лет назад, культовая хоррор-франшиза подошла к удивительно странному концу.
- Динамика цен на криптовалюту DOGE: прогнозы на будущее для догекоина
- РЫЦАРЬ СЕМИ КОРОЛЕВСТВ отправляется на NYCC (И вы можете посмотреть панель с Nerdist)
2025-11-14 17:31