30 лет назад LucasArts выпустила блестящую, напоминающую лихорадку сновидение в стиле Спилберга.

Научная фантастика часто исследует идеи, выходящие за рамки просто действия и футуристического оружия. Однако, может быть удивительно сложно найти научно-фантастическую игру, которая не фокусируется на боевых действиях. К счастью, в последние годы нам предложили больше расслабляющих вариантов, таких как игра 2021 года Sable. Это красивая игра-исследование, действие которой происходит в мире, напоминающем Dune, а ее замечательный саундтрек, созданный Мишель Заунер из Japanese Breakfast, делает впечатления еще лучше.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Если вы ищете игру, которая идеально сочетает в себе ретро-научную фантастику с уютной атмосферой, нам нужно обратиться к золотому веку LucasArts – 30 лет назад. Хотя игры LucasArts 1990-х годов по вселенной Star Wars были инновационными, такие игры, как Dark Forces и Rebel Assault, не были особо расслабляющими. Но в 1995 году LucasArts выпустила The Dig, оригинальную научно-фантастическую головоломку с удивительно спокойным и увлекательным сюжетом. Это, пожалуй, лучший пример по-настоящему уютной научно-фантастической игры.

Окей, так The Dig — это приключенческая игра в жанре point-and-click, своего рода как старая Indiana Jones and the Fate of Atlantis игра. Она начинается с этого масштабного сюжета в стиле Armageddon — астероид направляется к Земле, поэтому вас отправляют спасти нас. Но довольно быстро она меняет направление и становится больше таинственным, головоломным опытом, почти как Myst, но с археологией. Вы играете за Бостона Лоу, довольно обычного астронавта — честно говоря, он немного чистый лист, и оглядываясь назад, он почти такой же незабываемый, как главный герой в The Martian. Диалог был написан Орсоном Скоттом Кардом, который был очень популярен в то время благодаря Ender’s Game. Думая об этом сейчас, это как если бы Джордж Р.Р. Мартин внезапно решил написать мрачный шутер от первого лица. Хотя у The Dig много достоинств, попытка Карда написать в голливудском стиле не выдержала испытание временем.

Брайан Мориарти и Стивен Спилберг работали с Орсоном Скоттом Кардом над написанием The Dig, и их объединенные таланты очевидны, когда раскрываются увлекательные детали истории.

Отправленный с миссией по уничтожению опасного астероида, Бостон и его команда быстро понимают, что это на самом деле инопланетный объект – и именно с этого начинается настоящее приключение. Вы окажетесь перенесены на инопланетную планету, где вам предстоит решать сложные головоломки, чтобы понять, что произошло, и найти способ вернуться домой. Именно через эти головоломки The Dig предлагает удивительно расслабляющий и вдумчивый игровой опыт.

Игра вознаграждает внимательное, пошаговое решение задач. Хотя ощущение беспокойства всегда присутствует, оно не подавляющее. Представьте себе напряжённое исследование космического корабля в оригинальном фильме Alien, но без ужасающих существ – только интригующие инопланетные объекты, которые нужно обнаружить.

Несмотря на акцент на разговорах и тайнах, The Dig не лишена опасности. Игрокам предстоит столкнуться с инопланетными существами и раскрыть скрытое предательство среди команды астронавтов. Игра была технологически впечатляющей для своего времени, демонстрируя передовой движок и кинематографические кат-сцены, созданные Industrial Light and Magic, что создавало ощущение заглянуть в будущее научной фантастики в играх.

Хотя и интересно, The Dig не совсем оправдывает ожиданий как захватывающая научно-фантастическая история. Даже если бы её переосмыслили как высококачественное шоу, такое как The Expanse, её темп, вероятно, показался бы слишком медленным. Центральная инопланетная тайна недостаточно увлекательна, чтобы поддерживать телесериал, но она идеально подходит для методичного процесса сборки инопланетных останков и ожидания прорыва.

Уютные научно-фантастические игры сталкиваются с уникальной задачей: им нужно быть интересными, не будучи слишком захватывающими. Я помню, как засыпал подростком, пытаясь решить головоломки в The Dig, и даже сейчас, будучи взрослым, я нахожу эту игру невероятно расслабляющей. Атмосферная синтезаторная музыка Майкла Лэнда идеально дополняет эту игру, которая одновременно проста и глубока.

The Dig никогда не стала серией, потому что изначально задумывалась как самостоятельная, законченная история с удовлетворительным концом, если вы преуспеете в игре. Это как китчевая научно-фантастическая книга ‘Выбери свою собственную историю’, ожившая благодаря визуальному стилю фильма Спилберга. Игра в нее передает очень специфическое ощущение ностальгии по научной фантастике конца 80-х/начала 90-х – представьте себе поздние ночи с Mountain Dew и повторные показы SeaQuest. И это делает ее по-настоящему особенной.

Смотрите также

2025-12-12 18:11