30 лет назад Киану Ривз снял нелепый боевик и усовершенствовал новый жанр

30 лет назад Киану Ривз снял нелепый боевик и усовершенствовал новый жанр

30 лет назад Киану Ривз снял нелепый боевик и усовершенствовал новый жанр

Как большой поклонник «Крепкого орешка» и «Скорости», я не могу не восхищаться тем влиянием, которое эти два фильма оказали на жанр боевиков. В то время как «Крепкий орешек» подготовил почву для одинокого героя, сражающегося с невероятными трудностями в ограниченном пространстве, «Скорость» взяла эту формулу и пошла по ней, добавив свой собственный уникальный поворот, чтобы создать незабываемые кинематографические впечатления.


Премьера «Крепкого орешка» оказала значительное влияние на сцену блокбастеров Голливуда. Под руководством Брюса Уиллиса, бывшего телевизионного актера, этот фильм с простой концепцией действия имел огромный успех. Прошел всего год после «Хищника», и Джон Мактирнан укрепил свою репутацию выдающегося режиссера боевиков. Хотя немногим удалось повторить успех «Крепкого орешка» (даже самому Уиллису), понятно, почему бесчисленное количество кинематографистов стремились сделать это.

В течение десяти лет после выхода «Крепкого орешка» множество фильмов пытались воспроизвести его успешную формулу: одинокий человек, оказавшийся в опасной ситуации, окруженный заложниками, нуждающимися в спасении. Такие фильмы, как «Скалолаз», «В осаде», «Внезапная смерть», «Самолет номер один» и «Небоскреб» заимствованы из этого проекта в попытке повторить монументальный успех «Крепкого орешка». Среди этих подражателей именно «Скорость» сумела расшифровать секретный рецепт. Этот фильм, известный под названием «Крепкий орешек в автобусе», со слоганом «взрывной боевик нового типа» продемонстрировал, что формулу «Крепкий орешек» можно воспроизвести увлекательным и по большей части эффективным способом.

Великолепие таких фильмов, как «Крепкий орешек» и «Скорость», заключается в их способности максимально раскрыть потенциал, казалось бы, простых настроек. В «Крепком орешке» нам предстоит обширное исследование площади Накатоми, от ее крыши до недостроенных этажей. Точно так же действие «Скорости» происходит в основном в автобусе, который взорвется, если его скорость упадет ниже 50 миль в час, предоставляя нам полную экскурсию не только по транспортному средству, но и по окружающим пейзажам Лос-Анджелеса, в то время как пассажиры отчаянно пытаются избежать столкновения. безвременная кончина.

Как заядлый геймер и любитель кино, за время своего развлекательного путешествия я наткнулся на множество боевиков. Среди них самую убедительную имитацию «Крепкого орешка» поставил не кто иной, как Ян де Бонт – опытный оператор Мактирнана. Вопреки распространенному мнению, де Бонт не яркий режиссер; вместо этого он разделяет с Мактирнаном сверхъестественную интуицию в создании и передаче захватывающих кульминаций и напряженных моментов, из которых состоит боевик.

С точки зрения фаната, «Скорость» и «Крепкий орешек» имеют сходство в захватывающих сюжетах и ​​культовых последовательностях действий. Однако характеры Джека Трэвена (которого играет Киану Ривз) и Джона Макклейна (Брюс Уиллис) существенно расходятся по мере развития сюжета. Хотя я с огромным уважением отношусь к актерским способностям Киану Ривза, он не Брюс Уиллис.

30 лет назад Киану Ривз снял нелепый боевик и усовершенствовал новый жанр

Вместо «Ассистент» я бы предложил:

В изображении своих антагонистов эти два фильма представляют собой разные вариации. В «Крепком орешке» Ганс Грубер, которого играет Алан Рикман, — хитрый бизнесмен со скрытыми намерениями, маскирующийся под вдохновителя террористов. И наоборот, в «Скорости» Говард Пейн в исполнении Денниса Хоппера олицетворяет пылкого и страстного персонажа, движимого твердыми убеждениями и жаждой возмездия. Несмотря на противоположные стили, оба злодея обладают неоспоримым обаянием, которое очаровывает зрителей. В каждом фильме признается важность наличия убедительного антагониста для поддержания интереса к истории.

Как большой поклонник «Скорости» и «Крепкого орешка», я не могу не заметить некоторое сходство между этими двумя фильмами. Однако что действительно отличало «Скорость» и сводило к минимуму обвинения в грабеже, так это непоколебимая преданность делу всех, кто участвовал в создании фильма. Речь шла не только о создании клона «Крепкого орешка»; вместо этого они стремились поднять жанр боевиков своим уникальным подходом к концепции поезда-беглеца. И, черт возьми, им удалось создать классику боевиков, которая выделяется своей собственной репутацией.

Смотрите также

2024-06-10 15:17