30 лет назад фильм Джека Николсона «Причудливый оборотень» положил конец самой странной голливудской тенденции

30 лет назад фильм Джека Николсона «Причудливый оборотень» положил конец самой странной голливудской тенденции

30 лет назад фильм Джека Николсона «Причудливый оборотень» положил конец самой странной голливудской тенденции

Как поклонник причудливых и уникальных фильмов, я питаю слабость к фильму Майка Николса 1994 года «Волк». Жанр оборотней часто затмевали его более популярные аналоги, такие как вампиры и зомби. Но «Волк» принес на стол что-то новенькое, одновременно необычайно интересное и заставляющее задуматься.


Как геймер, я не могу не чувствовать укол сочувствия к нашему неудачнику в паранормальном мире: оборотню. Он не пользовался таким же уровнем славы и поклонников, как его коллеги — вампиры, ведьмы и даже зомби. Оборотни не успели засветиться под голливудским солнцем, несмотря на их интригующие способности к трансформации. Но позвольте мне вернуть вас на три десятилетия назад, когда Майк Николс и Джек Николсон объединились, чтобы сделать неожиданный поворот в истории об оборотнях. Они привлекли к этим монстрам всеобщее внимание в 90-е, добавив в жанр неожиданно причудливое дополнение.

Как геймер, погруженный в мир истории кино, я стал свидетелем неожиданного коммерческого триумфа экранизации «Дракулы Брэма Стокера» Фрэнсиса Форда Копполы. Этот успех вызвал в киноиндустрии тенденцию к созданию более зрелых фильмов ужасов, вдохновленных классической литературой. Однако результаты оказались весьма своеобразными.

Уилл Рэндалл, главный редактор крупного издательства, оказывается перед понижением в должности, поскольку скучающий миллиардер берет на себя руководство компанией. Чувствуя себя обреченным провести свой средний возраст в посредственности, Уилл сталкивается с преобразующим событием во время туристической экспедиции. Укушенный черным волком, он претерпевает драматическую метаморфозу. Его волосы отрастают, его чувства становятся острее, чем когда-либо прежде, а его либидо воспламеняется. Прошли годы с тех пор, как Уилл почувствовал это воодушевление, но с этими вновь обретенными способностями приходит ненасытная жажда крови и животные инстинкты, которые он изо всех сил пытается контролировать.

Большую часть своего времени «Волк» разворачивается как офисная драма, в которой беспощадные редакторы пытаются превзойти друг друга в сфере привилегированных и интеллектуально-элитных. Однако основной проблемой для Уилла является не его внезапный рост волос или подслушивание разговоров коллег, а скорее Стюарт Суинтон, которого умело изображает Джеймс Спейдер, который пытается захватить позицию Уилла, заискивая перед ним на публике. Превращение в оборотня оказывается выгодным для бизнеса, поскольку оно восстанавливает слабеющий моральный дух Уилла и превращает его в неуступчивого переговорщика. Зенит карьеры Уилла наступает, когда он раскрывает свою стратегию Стюарту и утверждает свое превосходство, мочась на ногу.

В обществе, где доминируют эгоцентричные мужчины в костюмах власти, которые используют закулисную тактику, чтобы подняться по служебной лестнице, введение собачьих черт не меняет фундаментально эту реальность. Это городское существование, отмеченное коктейльными вечеринками и дискуссиями о социальных проблемах, представляет собой всего лишь более изысканную форму зоопарка. Когда Уилл начинает действовать согласно своим инстинктам волка, это показывает, насколько на самом деле пусты эти фасады. Это больше похоже на «Ученика», чем на «Человека-волка», с дополнительными элементами соревнования в виде длительного соревнования по мочеиспусканию. Что такое корпоративное соперничество, если не длительная демонстрация доминирования?

30 лет назад фильм Джека Николсона «Причудливый оборотень» положил конец самой странной голливудской тенденции

Критики отмечают, что «Волку» не хватает того, чтобы быть по-настоящему устрашающим и не передать подлинного ужаса, несмотря на то, что завораживающе красивая музыка Эннио Морриконе является его самой отличительной чертой. Фильм также известен своей игривой глупостью. Трудно сохранять серьезный тон, наблюдая, как Джек Николсон, который сам по себе уже напоминает оборотня, небрежно сломал шею искусственному оленю и превратился в зверя, надев строгий костюм. Эффекты грима Рика Бейкера, известные своим великолепием, оказались менее устрашающими, чем ожидалось. Контактные линзы, используемые для создания тревожного эффекта, способствуют более значительному эффекту, чем чрезмерная шевелюра, которая выглядит менее примитивной и больше напоминает мужчину, который решил отказаться от ухода за собой.

Сочетая драму и комедию с оттенками спекуляций, «Волк» несет впечатляющее послание. Сравнение диких диких животных и богатых людей, которые относятся ко всему как к своей собственности, очевидно, но убедительно. Когда персонаж Джека Николсона претерпевает трансформацию, он превращается в гордого начинающего насильника, который непристойно заигрывает с Мишель Пфайффер в общественных местах. Его действия встречают безразличие: реальность, к которой, к сожалению, относятся многие женщины. Пфайффер мастерски изображает женщину, разрывающуюся между влечением и отвращением к все более животному поведению Николсона. Этот фильм привлекает внимание к архетипу взрослого плохого мальчика, но также вызывает неподдельный страх, поскольку становится очевидным, что на его лапах может быть человеческая кровь. Знаменитая Элейн Мэй умело переписала сценарий «Волка», оставив свой особый след в сценах, где Пфайффер противостоит Николсону, превратив свою роль из простого романтического интереса в более сложного персонажа.

Как геймер, я бы перефразировал это так: после «Волка», который оказался дорогостоящей постановкой и не смог окупить затраты, Голливуд переключил внимание на жанр ужасов, отдав предпочтение самосознанию и подростковому возрасту. Вместо этого слэшеры из «Крика». Эти фильмы были более экономичными и привлекали больше поклонников. К сожалению, такие уникальные драгоценные камни, как «Волк» и ему подобные, затерялись в беспорядке. Создатели фильма «Волк» Джек Николсон и Майк Николс в этом проекте оказались на грани между классом и лагерем. Тем не менее, «Волк» остается замечательным артефактом своей эпохи, проливающим свет на разрушительную природу токсичной мужественности и раздутого мужского эго, которые могут легко перерасти в кровавую бойню.

Смотрите также

2024-06-17 21:47