28 лет спустя потрясет вас — это не зомби-сиквел, которого кто ожидал.

Совсем недавно я пересмотрел фильм «28 дней спустя» после многих лет. Несмотря на то что прошло более двух десятилетий, его революционное использование цифровых камер для съемки с рук, быстрые монтажные решения в стиле эпохи MTV и стремительные, жестокие зомби-подобные существа остаются впечатляющими. Однако другие фильмы, сериалы и комиксы значительно позаимствовали идеи Дэнни Бойла и Алекса Гарланда, сделав концепцию предсказуемой. Перспектива того, что дуэт вновь вернется к этой истории с «28 лет спустя», вызвала у меня интерес, поскольку мир, вкусы и их собственные карьеры претерпели значительные изменения. Удивительно, но «28 лет спустя» мастерски справляется с этими трансформациями и предлагает леденящее кровь, захватывающее путешествие, которое имеет больше актуальности для 2025 года, чем можно было ожидать.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

28 Years Later отклоняется от типичных ожиданий для наследия сиквела, особенно поскольку он начинает запланированную трилогию. Вместо мира, не тронутого невзгодами, мы видим мир, охваченный смертью и скрытыми ужасами. Примечательно, что несмотря на тяжелые обстоятельства, жизнь продолжается. Этот фильм имеет отчетливо британский оттенок, который выходит за рамки его персонажей и обстановки, с глубоко укорененной ментальностью

В этом фильме концепция ‘новой нормы’ после апокалипсиса не нова, но его особенность заключается в том, насколько тонкая граница между постапокалиптическими и неапостолитическими условиями. Сюжет показывает, что материковой Европе удалось остановить и ликвидировать вирус Rage, тогда как Великобритания потерпела неудачу. В результате НАТО наложило глобальный карантин на Великобританию, фактически оставив эту страну изолированной от остального мира. Жизнь в Великобритании регрессировала до аграрных и охотничьих обществ или, как мы видим, бесконечные толпы заражённых бродят по её просторам.

28 лет спустя в основном разворачивается вокруг семьи, живущей на маленьком острове у побережья Англии, достижимом только во время отлива. В начале истории отец Джейми (Аарон Тейлор-Джонсон) планирует впервые привезти своего 12-летнего сына Спайка (Альфи Уильямс) на материк — важное событие и первая охота для мальчика. Спокойствие семьи нарушается после того, как мать Айла (Джоди Комер) серьёзно заболевает ухудшающимся состоянием, которое влияет как на её тело, так и на разум, приводя к потере памяти и личности. Без доступных лекарств Джейми, Альфи и остальные члены семьи могут лишь наблюдать за происходящим, стараясь справиться с ситуацией по-своему.

В начальной части фильма часто показывают Спайка и Джейми, которые выслеживают зараженных с помощью своих луков и стрел. Зараженные в этой 30-летней эре принимают различные формы: медленно передвигающиеся ползуны, стандартные бегуны и пугающие мощные альфа-зараженные. Все эти типы вызывают беспокойство, но Бойл умело использует быструю монтажную работу и впечатляющие визуальные эффекты для поддержания напряжения. Кроме того, мы видим фрагменты традиций и социальной структуры, которые сложились среди зараженных. Хотя эти элементы не являются абсолютно новыми для жанра, они захватывают внимание зрителей.

Во время своей прогулки Спайк замечает далёкий огонь, о котором Джейми не хочет говорить. Позже Спайк узнаёт, что этот огонь принадлежит доктору Келсону (Ральфу Файнсу), старинному врачу. Джейми утверждает, что Келсон сошёл с ума и стал опасным и жестоким. Однако Спайк, желая спасти свою мать, собирает припасы, берёт её с собой и отправляется на материк в поисках загадочного доктора.

Фильм «28 лет спустя» можно охарактеризовать как фильм, разделенный на две отдельные части. В первой половине атмосфера схожа с комбинацией «Последнего из нас» и «Пути». Тем не менее, вторая половина глубоко тронула меня. Рассказ о Спайке и Айсле так же трогателен, сколь и ужасен, включая отголоски «Апокалипсиса сегодня». Этот сегмент также затрагивает глубокие философские вопросы о смерти, старении, рождении и возрождении. Сценарий явно демонстрирует недавнюю склонность Дэнни Бойла к интроспективному повествованию. Однако, несмотря на исследование новых тем, фильм никогда не повторяет старые идеи из его оригинального источника 2002 года.

По мере того как фильм начинает следовать типичным шаблонам зомби-фильмов последних трех десятилетий, он теряет для меня воздействие. Несмотря на обилие жестокого насилия и частых пугающих сцен, я обнаруживаю себя привлеченным к задумчивой и меланхоличной второй половине фильма. Эта часть картины рассматривает тему смерти с глубиной и зрелостью, что удивительно и освежающе.

Я искренне рад тому, что фильм выбирает такой путь. Семейная драма, столь мастерски реализованная благодаря выдающимся актёрским работам, преодолевает границы жанра выживания-ужаса и становится странно понятной. Комер, Файннс и особенно Уильямс превосходны в своих ролях, заставляя меня жаждать больше их диалогов. Да, у персонажей действительно отрывают головы, и да, завязка для следующего фильма выглядит неожиданно странной. Однако когда ’28 лет спустя’ блещет (а это происходит чаще всего), я нахожу его почти красивым.

★ (4 из 5)

«Двадцать восемь лет спустя» выходит в кинотеатрах в пятницу, 20 июня.

Кайл Андерсон работает старшим редактором в ТопМоб и ведёт еженедельное подкаст под названием ‘Лазерный фокус’, который исследует темы поп-культуры. Его рецензии на фильмы и телесериалы доступны здесь, а следить за ним можно на платформе Letterboxd.

.youtube-embed{padding-bottom:56.25%!important;position:relative;overflow:hidden}.youtube-embed a,.youtube-embed iframe{display:block;width:100%;height:100%;position:absolute}.youtube-embed iframe{border:0}.youtube-embed img.youtube-cover{-o-object-fit:cover;object-fit:cover;height:100%;width:100%;cursor:pointer}.youtube-embed img.play-button{ширина:66px;position:абсолют;left:46%;top:0;bottom:0;margin:auto;курсор:указатель}@media только экран и (максимальная ширина: 499 пикселей){.youtube-embed img.play-button{слева:45%;ширина:60px}}@media только экран и (максимальная ширина: 425 пикселей){.youtube-embed img.play-button{слева:44%;ширина:60px}}@media только экран и (максимальная ширина: 375 пикселей){.youtube-embed img.play-button{слева:43%;ширина:56px}}@media только экран и (максимальная ширина: 345 пикселей){.youtube-embed img.play-button{слева:42%;ширина:50px}}.youtube-embed .progressive-img{-webkit-фильтр:blur(10px);фильтр:blur(10px)}.youtube-embed .progressivе-img.loaded{-webkit-filter:none;фильтр:none;-webkit-transition:-webkit-фильтру 1s легкость-out;переход:-webkit-фильтре 1s лёгкость-out;-о-переход:фильтром 1s лёгкость-out;-moz-переход:фильтром 1s лёгкость-out;переход:фильтром 1s лёгкость-out, -webkit-фильтр 1s легкость-out}.youtube-embed .kskdDiv{display:none!важно};

Смотрите также

2025-06-19 00:05