Совсем недавно я пересмотрел фильм «28 дней спустя» после многих лет. Несмотря на то что прошло более двух десятилетий, его революционное использование цифровых камер для съемки с рук, быстрые монтажные решения в стиле эпохи MTV и стремительные, жестокие зомби-подобные существа остаются впечатляющими. Однако другие фильмы, сериалы и комиксы значительно позаимствовали идеи Дэнни Бойла и Алекса Гарланда, сделав концепцию предсказуемой. Перспектива того, что дуэт вновь вернется к этой истории с «28 лет спустя», вызвала у меня интерес, поскольку мир, вкусы и их собственные карьеры претерпели значительные изменения. Удивительно, но «28 лет спустя» мастерски справляется с этими трансформациями и предлагает леденящее кровь, захватывающее путешествие, которое имеет больше актуальности для 2025 года, чем можно было ожидать.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
28 Years Later отклоняется от типичных ожиданий для наследия сиквела, особенно поскольку он начинает запланированную трилогию. Вместо мира, не тронутого невзгодами, мы видим мир, охваченный смертью и скрытыми ужасами. Примечательно, что несмотря на тяжелые обстоятельства, жизнь продолжается. Этот фильм имеет отчетливо британский оттенок, который выходит за рамки его персонажей и обстановки, с глубоко укорененной ментальностью
В этом фильме концепция ‘новой нормы’ после апокалипсиса не нова, но его особенность заключается в том, насколько тонкая граница между постапокалиптическими и неапостолитическими условиями. Сюжет показывает, что материковой Европе удалось остановить и ликвидировать вирус Rage, тогда как Великобритания потерпела неудачу. В результате НАТО наложило глобальный карантин на Великобританию, фактически оставив эту страну изолированной от остального мира. Жизнь в Великобритании регрессировала до аграрных и охотничьих обществ или, как мы видим, бесконечные толпы заражённых бродят по её просторам.
28 лет спустя в основном разворачивается вокруг семьи, живущей на маленьком острове у побережья Англии, достижимом только во время отлива. В начале истории отец Джейми (Аарон Тейлор-Джонсон) планирует впервые привезти своего 12-летнего сына Спайка (Альфи Уильямс) на материк — важное событие и первая охота для мальчика. Спокойствие семьи нарушается после того, как мать Айла (Джоди Комер) серьёзно заболевает ухудшающимся состоянием, которое влияет как на её тело, так и на разум, приводя к потере памяти и личности. Без доступных лекарств Джейми, Альфи и остальные члены семьи могут лишь наблюдать за происходящим, стараясь справиться с ситуацией по-своему.
В начальной части фильма часто показывают Спайка и Джейми, которые выслеживают зараженных с помощью своих луков и стрел. Зараженные в этой 30-летней эре принимают различные формы: медленно передвигающиеся ползуны, стандартные бегуны и пугающие мощные альфа-зараженные. Все эти типы вызывают беспокойство, но Бойл умело использует быструю монтажную работу и впечатляющие визуальные эффекты для поддержания напряжения. Кроме того, мы видим фрагменты традиций и социальной структуры, которые сложились среди зараженных. Хотя эти элементы не являются абсолютно новыми для жанра, они захватывают внимание зрителей.
Во время своей прогулки Спайк замечает далёкий огонь, о котором Джейми не хочет говорить. Позже Спайк узнаёт, что этот огонь принадлежит доктору Келсону (Ральфу Файнсу), старинному врачу. Джейми утверждает, что Келсон сошёл с ума и стал опасным и жестоким. Однако Спайк, желая спасти свою мать, собирает припасы, берёт её с собой и отправляется на материк в поисках загадочного доктора.
Фильм «28 лет спустя» можно охарактеризовать как фильм, разделенный на две отдельные части. В первой половине атмосфера схожа с комбинацией «Последнего из нас» и «Пути». Тем не менее, вторая половина глубоко тронула меня. Рассказ о Спайке и Айсле так же трогателен, сколь и ужасен, включая отголоски «Апокалипсиса сегодня». Этот сегмент также затрагивает глубокие философские вопросы о смерти, старении, рождении и возрождении. Сценарий явно демонстрирует недавнюю склонность Дэнни Бойла к интроспективному повествованию. Однако, несмотря на исследование новых тем, фильм никогда не повторяет старые идеи из его оригинального источника 2002 года.
По мере того как фильм начинает следовать типичным шаблонам зомби-фильмов последних трех десятилетий, он теряет для меня воздействие. Несмотря на обилие жестокого насилия и частых пугающих сцен, я обнаруживаю себя привлеченным к задумчивой и меланхоличной второй половине фильма. Эта часть картины рассматривает тему смерти с глубиной и зрелостью, что удивительно и освежающе.
Я искренне рад тому, что фильм выбирает такой путь. Семейная драма, столь мастерски реализованная благодаря выдающимся актёрским работам, преодолевает границы жанра выживания-ужаса и становится странно понятной. Комер, Файннс и особенно Уильямс превосходны в своих ролях, заставляя меня жаждать больше их диалогов. Да, у персонажей действительно отрывают головы, и да, завязка для следующего фильма выглядит неожиданно странной. Однако когда ’28 лет спустя’ блещет (а это происходит чаще всего), я нахожу его почти красивым.
★ (4 из 5)
«Двадцать восемь лет спустя» выходит в кинотеатрах в пятницу, 20 июня.
Кайл Андерсон работает старшим редактором в ТопМоб и ведёт еженедельное подкаст под названием ‘Лазерный фокус’, который исследует темы поп-культуры. Его рецензии на фильмы и телесериалы доступны здесь, а следить за ним можно на платформе Letterboxd.
.youtube-embed{padding-bottom:56.25%!important;position:relative;overflow:hidden}.youtube-embed a,.youtube-embed iframe{display:block;width:100%;height:100%;position:absolute}.youtube-embed iframe{border:0}.youtube-embed img.youtube-cover{-o-object-fit:cover;object-fit:cover;height:100%;width:100%;cursor:pointer}.youtube-embed img.play-button{ширина:66px;position:абсолют;left:46%;top:0;bottom:0;margin:auto;курсор:указатель}@media только экран и (максимальная ширина: 499 пикселей){.youtube-embed img.play-button{слева:45%;ширина:60px}}@media только экран и (максимальная ширина: 425 пикселей){.youtube-embed img.play-button{слева:44%;ширина:60px}}@media только экран и (максимальная ширина: 375 пикселей){.youtube-embed img.play-button{слева:43%;ширина:56px}}@media только экран и (максимальная ширина: 345 пикселей){.youtube-embed img.play-button{слева:42%;ширина:50px}}.youtube-embed .progressive-img{-webkit-фильтр:blur(10px);фильтр:blur(10px)}.youtube-embed .progressivе-img.loaded{-webkit-filter:none;фильтр:none;-webkit-transition:-webkit-фильтру 1s легкость-out;переход:-webkit-фильтре 1s лёгкость-out;-о-переход:фильтром 1s лёгкость-out;-moz-переход:фильтром 1s лёгкость-out;переход:фильтром 1s лёгкость-out, -webkit-фильтр 1s легкость-out}.youtube-embed .kskdDiv{display:none!важно};
Смотрите также
- 65 Странных Вещей, Которые Меня Захватили Теперь, Когда Я Знаю об Их Существовании
- Как разблокировать все концовки в Онимуша 2 и освоить систему дарения.
- Закончилась ли карьера Итан Ханта? Шокирующая правда о фильме «Миссия невыполнима: Последствия»!
- Монолог Тони Тодда из финальной версии фильма ‘Пункт назначения: Линии крови’ был не запланирован как прощание с фанатами
- Звёздные войны только что изменили свою историю о Звезде Смерти — снова — и фанаты потеряли контроль.
- Жестокое предательство Кассана: финал сериала «Андор» готовит сцену к шокирующему повороту в фильме «Изгой-один»
- Через 20 лет никто не помнит план игр серии Arkham.
- Супермен ТРЕЙЛЕР эмоционально опустошает нас, пока герой борется за неблагодарный мир.
- Амазон продолжает распродавать эти 60 недорогих вещей, которые делают ваш дом впечатляющим
- Amazon только что незаметно выпустил шокирующе изумительный боевик.
2025-06-19 00:05