Запросы о сущности научной фантастики у двенадцати человек скорее всего дали бы тринадцать различных интерпретаций. Однако две общепринятые концепции можно постоянно обнаружить в фильме «28 лет спустя». Первая состоит в отражении современных тревог, что идеально выполняет сюжет с опасным вирусом, учитывая его актуальность лишь через пять лет после вспышки COVID-19. Вторая — это предоставление новых переживаний, и удивительно, как точно развлекательный, эмоциональный и кажущийся реалистичным зомби-сиквел Дэнни Бойла следует этому принципу. Это поразительно странное (и внешне странно выглядящее) хоррор-блокбастер, который мог бы быть легко перенесен в мир за пределами Земли, но каким-то образом резонирует со знакомым.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Третья часть этой серии, одновременно являющаяся началом новой трилогии, изобилует противоречивыми темами и концепциями, но при этом удачно сочетает визуальную составляющую с сюжетом, делая её необычным и приятным зрелищем. Режиссёр Дэнни Бойл вновь объединился со сценаристом Алексом Гарландом для создания мрачного низкобюджетного зомби-жанра, возрождённого благодаря их работе над фильмом «28 дней спустя» (2002), где была представлена идея быстро передвигающихся «зомбией ярости». Ранние этапы апокалипсиса намёкиваются в прологе сиквела, который открывается сценой испуганных детей, ставших свидетелями конца света. За ней следуют кадры безумного рвущегося через запертую гостиную инфицированного, что вызывает прилив адреналина и неожиданно увлекательное зрелище.
28 лет после извержения вулкана разворачивается основная сюжетная линия, уделяя значительное внимание тому, как подростки воспринимают окружающий мир, особенно те, кто родился в постапокалиптическом обществе. История крутится вокруг 12-летнего Спайка (Alfie Williams), который живет в изоляции с грубым отцом-собирателем Джейми (Aaron Taylor-Johnson), матерью Ислой (Joanie Comeaux) и их сплоченным сообществом на уединенном острове. Этот день знаменует собой важную веху для тихого парня, когда вся деревня празднует его первую поездку на британский материк по временному мосту во время прилива. Это путешествие становится шансом встретить зомби с луком и стрелами. Правила, установленные Спайку и Джейми, строгие, но разумные: если они не вернутся к укрепленным деревянным воротам острова, никто не придет им на помощь.
В мире за пределами Британии и того, что мы знали когда-то, жизнь как будто продолжается дальше, не обращая внимания на события в фильме ’28 недель спустя’. По всем намерениям и целям, эти миры могут казаться нам несуществующими сейчас. В то время как ’28 лет спустя’ глубоко укоренен в новой реальности. Время от времени здесь можно обнаружить необычную красоту — отсутствие светового загрязнения возвращает ночному небу захватывающую предцивилизационную ясность. Однако за каждым изгибом лесной тропы скрывается равное и противоположное уродство. Каждая сцена пропитана ритуальностью: охота отца с сыном служит обрядным ритуалом для сообщества, другие ритуалы тонко переплетаются в сюжете. Кажется, что зомби на материке претерпели некоторую эволюцию, о чем намекает умышленно размещенная голова оленя-декапитаната на ветке дерева — пугающее зрелище искусства или предупреждения, явно организованное разумной сущностью.
Хотя жанр зомби значительно развился за время своего существования, режиссёры Бойле и Гарланд решили не углубляться в его анализ дальше своей работы. Вместо этого они возвращаются к темам из своего раннего проекта, теперь оснащённые современными цифровыми инструментами и свежим тематическим подходом. В то время как «28 дней спустя» был снят на мини-DV плёнку, сиквел, созданный десятилетия спустя, использует несколько iPhone 15 Pro Max, которые либо крепились к дронам, либо комбинировались в наборы. Это позволяет фильму иногда иметь более кинематографическое вид, а также режиссёрам и оператору Энтони Доду Мантлю запечатлеть драму с особой интимностью при близости персонажей Спайка и Джейми во время их опасной поездки через высокогорные перило.
В отличие от этого, упомянутые стопки (расположенные с множеством айфонов) могут вызывать головокружение во время периодов интенсивной активности. Всякий раз, когда кожа Заражённого протыкается стрелами, сцена быстро переходит между многочисленными объективами, напоминая о ‘bullet time’ в фильме «Матрица», где использовались схожие методы. Суматоха кажется слишком динамичной для понимания — особенно для зрителей и особенно для Спайка, который не получает передышки от этого кровопролития. Тем не менее, несмотря на его подавляющий страх перед живыми мертвецами, Спайк вынужден действовать, когда головные боли и потеря памяти Ислы становятся хуже. Древние истории о безумном докторе, живущем на материке, побуждают молодого мальчика отправиться в путешествие для поиска этой легендарной фигуры, которая могла бы стать единственной надеждой на выздоровление для его мамы.
В фильме вначале отсутствует четкая направленность, но по мере развития сюжета он раскрывает трогательную историю о маленьком мальчике, борющемся с концепцией смерти как неизбежной части жизни. Интересно, что в отличие от первого фильма, где персонажи обнаруживают надежду среди внезапного апокалипсиса, здесь представлена обратная тема, которая может показаться мрачной на первый взгляд. Однако это придает фильму необычный шарм, особенно когда персонаж Спайк сталкивается со странными и неуютными памятниками смерти, которые впоследствии приобретают глубокое значение в широком повествовательном контексте. Хотя этот путь требует времени для достижения понимания, он полон живого развлечения.
Погрузившись с головой в мрачный мир ‘28 Years Later‘, уникальный стиль повествования Джона Харриса очаровал меня сочетанием тревожных сцен из снов и архивных кадров кинохроники о войне и средневековье. Это кинематографическое путешествие казалось жутким продолжением человеческих конфликтов, поднимающим жанр ужасов на новую высоту. Зомби в этом фильме — завораживающие существа: их вирус ярости, действующий десятилетиями, вызывает странные мутации. Одни медленно шагают, напоминая внеземную флору, которая поднимается из земли, тогда как другие стали сверхъестественными по силе и ловкости, что приводит к одним из самых безумных и кровавых сцен сражений, когда-либо снятых голливудской студией. Абсурдность этих жестоких сцен почти комична, но они плавно переходят в более трогательные моменты, создавая удивительную эмоциональную волну. В этом опустошенном мире, где смерть и болезни являются обычными явлениями, главный герой Спайк учится выживать и процветать, показывая сильное изображение стойкости перед лицом невзгод.
28 Years Later показывает необычную готовность к созданию продолжения или даже двух через некоторые очень специфические события в конце фильма, но к счастью эти намеки ограничены сноской после завершения его нарратива, сфокусированного на персонажах. Несмотря на ощущение раздробленности, это захватывающее путешествие с глубоко человеческим сердцем, созданное благодаря визуальным эффектам, которые ни одна большая студия не осмелилась показать раньше. По сути, фильм превосходит ожидания от дорогостоящего хоррор-научного фэнтези, и перспектива как минимум двух сиквелов является волнующей новостью.
Смотрите также
- 65 Странных Вещей, Которые Меня Захватили Теперь, Когда Я Знаю об Их Существовании
- Как разблокировать все концовки в Онимуша 2 и освоить систему дарения.
- Закончилась ли карьера Итан Ханта? Шокирующая правда о фильме «Миссия невыполнима: Последствия»!
- Монолог Тони Тодда из финальной версии фильма ‘Пункт назначения: Линии крови’ был не запланирован как прощание с фанатами
- Звёздные войны только что изменили свою историю о Звезде Смерти — снова — и фанаты потеряли контроль.
- Жестокое предательство Кассана: финал сериала «Андор» готовит сцену к шокирующему повороту в фильме «Изгой-один»
- Через 20 лет никто не помнит план игр серии Arkham.
- Супермен ТРЕЙЛЕР эмоционально опустошает нас, пока герой борется за неблагодарный мир.
- Амазон продолжает распродавать эти 60 недорогих вещей, которые делают ваш дом впечатляющим
- Amazon только что незаметно выпустил шокирующе изумительный боевик.
2025-06-19 02:28