Как опытный геймер и ценитель анимационных фильмов, я могу с уверенностью сказать, что шедевр Брэда Берда «Железный гигант» занимает особое место в моем сердце. Этот фильм глубоко затронул меня, когда я рос в детстве, омраченном бессмысленным насилием и потерями. Острый вопрос, который он задает: «Что, если бы у оружия была душа?» — была мысль, которая отражала мои собственные мысли об окружающем мире.
Когда-то я был просто еще одним аниматором, работавшим на концертах и мечтавшим добиться успеха в Pixar. Именно тогда у меня в голове зародилась идея снять фильм под названием «Железный гигант». Это была научно-фантастическая история времен Холодной войны, действие которой разворачивается в причудливом прибрежном городке на Восточном побережье, где я обнаружил необычную связь с огромной инопланетной военной машиной. Местные жители называли его Великаном, а озвучивал его единственный и неповторимый Вин Дизель.
«Железный гигант» изначально возник как трогательная история, написанная британским поэтом Тедом Хьюзом после несчастной смерти его жены Сильвии Плат. Этот рассказ нашел отклик у Берда, который ранее пережил горе потери своей сестры из-за насилия с применением огнестрельного оружия. В бурную эпоху американской анимации 90-х годов процветали как фильмы, так и телешоу. Именно в это время, во второй половине десятилетия, молодой новаторский ум воспользовался возможностью по-новому интерпретировать глубокую историю, вращающуюся вокруг интригующего вопроса: «Что, если бы оружие обладало душой и не хотело бы быть оружием?»
Столкнувшись со своей прочной металлической головой во время спуска на Землю, колоссальное существо на мгновение упустил из виду свою основную команду: ответить на любые атаки необычным боем с космическими пришельцами. Боевой режим этого колосса, способный превращать каждый компонент в метательное оружие при обнаружении опасности, парадоксальным образом раскрывает нежную связь, которую он поддерживал со скромным мальчиком, не обращающим внимания на зверства мира (и нет, это неприемлемо для Железного Гигант, чтобы стать оружием, даже если он принадлежит праведной стороне, как показано в «Первому игроку приготовиться»).
Несмотря на очевидную связь с фильмами категории «Б» 50-х годов, атмосфера и динамика «Железного гиганта» сильно напоминают стиль работ Стивена Спилберга. Напоминаний об «Инопланетянине» множество: ребенок, жаждущий любви своей перегруженной работой, одинокой матери, обнаруживает, что связан с почти потерявшим дар речи инопланетянином (следует отметить, что физические атрибуты инопланетянина были изменены). Он защищает этого инопланетянина от подозрительных и пугающих властей и торжествует благодаря непоколебимому сочувствию, кульминацией которого становится душераздирающая смесь благоговения и печали.
В этой пересмотренной версии давайте сосредоточимся на ясности и читабельности:
Как преданный фанат, я погружаюсь в очаровательный прибрежный городок, который напоминает остров Дружелюбия или, возможно, расширенную версию вселенной «Балбесов». Существует ощутимое подозрение в отношении военных процедур и федеральных агентов, напоминающее таких персонажей, как грозный Кент Мэнсли из «Близких контактов», «Инопланетянин», «Шугарлендский экспресс» и «Поймай меня, если сможешь». Как показали нам «Фабельманы», привлекательность экранных крушений поездов сыграла значительную роль в формировании кинематографического гения Стивена Спилберга.
Сходство стиля Брэда Берда со Спилбергом в его первом полнометражном фильме не случайно; На ранних этапах своей карьеры Бёрд работал над проектами продюсерской компании Спилберга Amblin. Это включало в себя разработку двух эпизодов «Удивительных историй» и соавторство «Батареи не включены» (за исключением неудачного спин-оффа). В результате замечательного успеха Спилберга в Голливуде в конце 20 века он стал одним из самых влиятельных режиссеров Америки. Дело не в том, что Бёрд намеренно копировал своего наставника, а в том, что оба они разделяют острое понимание того, как эффективно рассказывать и воплощать истории в жизнь. Кстати, Брэд Бёрд тоже доволен тем, что его творение попало в «Первому игроку приготовиться».
В «Железном гиганте» примечательна его исключительная способность подражать стилю Стивена Спилберга. В отличие от более поздних подражателей, он преуспевает в этой имитации больше, чем в любой другой. Многие режиссеры пытались передать волшебство Спилберга: некоторые стремились продолжить его франшизу, например, Колин Треворроу с «Миром Юрского периода» и Джеймс Мэнголд с «Индианой Джонсом и циферблатом судьбы»; другие пытались представить менее глубокие или сложные адаптации более серьезных произведений, таких как «По соображениям совести» Мела Гибсона и «Мальчик в полосатой пижаме» Марка Хермана. Однако чаще всего они возвращаются к причудливым фэнтезийным приключениям, ставшим синонимами Amblin Entertainment, таким как «Супер 8», «Живая сталь», «Дом с часами в стенах» и даже «Очень странные дела».
В сфере кино многие пытались имитировать блеск и жизненную силу критически и коммерчески успешных работ Стивена Спилберга, но ни одна из них не сравнится с чистым величием «Железного гиганта». Для Брэда Бёрда подражание Спилбергу никогда не было главной целью; вместо этого уникальный режиссерский стиль Спилберга служил неформальным руководством, помогавшим ему наиболее эффективно сформулировать свое собственное видение. «Железный гигант» остается вневременным шедевром не потому, что Бёрд стремился создать классику Спилберга, а потому, что классика Спилберга проложила Бёрду путь к созданию своей собственной.
Смотрите также
- Кто такой игрок 001? Раскрыт главный поворот второго сезона «Игры в кальмаров»
- Кто такой муж Колмана Доминго Рауль Доминго? Все о его жизни
- Эминем намекает на новый альбом, совместную работу с 50 Cent и признается в любви к Карди Би: «Никогда не говори, что это невозможно»
- Кто такая София Фальконе из «Пингвина»? Объяснение ее истории в комиксах DC
- Скай Джексон ждет своего первого ребенка от бойфренда; Говорит: «Я очень рад начать…»
- Какими способностями обладает Десмонд Харт в DUNE: PROPHECY?
- «Игра в кальмаров» 3 сезон? 4 животрепещущих вопроса, на которые еще предстоит ответить антиутопическому шоу Netflix
- Портативное устройство Anbernic RG40XX H может играть в игры PSP, Nintendo DS и Dreamcast
- Сколько детей у Джастина Бальдони? Все, что мы знаем об этом, заканчивается на нас, семье звезды
- Кто выиграл опасность! В последнем эпизоде? Выяснить
2024-08-06 15:58