25 лет спустя культовый файтинг наконец-то получил заслуженное уважение

25 лет спустя культовый файтинг наконец-то получил заслуженное уважение

25 лет спустя культовый файтинг наконец-то получил заслуженное уважение

Как давний геймер, глубоко ценящий историю индустрии, я не могу не испытывать чувства оправдания, когда дело касается истории Street Fighter 3: Third Strike. Эта игра изначально была встречена разочарованием и безразличием, когда она была впервые выпущена в конце 90-х. С появлением 3D-графики фанаты требовали более сложных и визуально впечатляющих игр, а 2D-файтинг, в состав которого входили только Кен и Рю, просто не справлялся с этой задачей.


Как заядлый геймер, я могу сказать вам по своему опыту, что оправдание может быть палкой о двух концах. Чтобы по-настоящему насладиться чувством доказанной правоты, нужно сначала столкнуться с болью быть неправым и тем, что другие кажутся превосходящими вас. Настоящее подтверждение приходит позже, когда ваши новаторские идеи наконец получают признание, но, к сожалению, этого не всегда достаточно, чтобы компенсировать предыдущие трудности. Ван Гогу при жизни удалось продать только одну картину, Эдгару Аллану По за «Ворона» заплатили всего 9 долларов, а игра Capcom «Street Fighter 3: Third Strike» не получала должного признания на протяжении десятилетий.

Street Fighter 3: Third Strike по праву считается одним из лучших когда-либо созданных файтингов. Поклонники файтингов рассматривают это как полный пакет. У нее динамичный визуальный стиль, мощный саундтрек и одна из самых отзывчивых и стратегических внутренних механик в этом жанре. Но когда он был запущен в 1999 году, ситуация была иной. Поклонники не были впечатлены, и индустрия посчитала самую амбициозную игру Capcom во франшизе провальной. Что случилось?

1990-е годы стали захватывающей эпохой в истории игр. Это десятилетие началось с острой конкуренции между Sega и Nintendo за 16-битные консоли. Когда мероприятие подошло к концу, центральное место заняла революционная 3D-платформа Sony PlayStation, а также Microsoft. Игровая индустрия того времени была целиком посвящена графике, графике и еще раз графике. Технологии развивались с поразительной скоростью, делая возможным невозможное и вызывая трепет у многих детей 90-х, когда они перемещались по трехмерным мирам с участием своих любимых персонажей, таких как Марио, веря, что это самый настоящий игровой опыт в их жизни.

В сфере файтингов сдвиг в сторону трёхмерной графики был непреодолимым. В этот период появились такие культовые серии, как Virtua Fighter и Tekken, получившие огромную популярность. Движение по оси Y в 3D-пространстве порадовало как геймеров, так и критиков. Однако Capcom столкнулась с внутренними проблемами, из-за которых завершение и преобразование Street Fighter 3 в 3D-игру оказалось непростой задачей.

25 лет спустя культовый файтинг наконец-то получил заслуженное уважение

Как заядлый геймер, я могу сказать вам, что Street Fighter 3: Third Strike представляет собой третью версию этой классической серии файтингов. Однако первоначальная версия Street Fighter 3 не обошлась без проблем. Согласно интригующей устной истории, за это время Capcom претерпела значительную внутреннюю реструктуризацию. Эта реорганизация привела к появлению многочисленных должностей продюсеров, которые впоследствии были заполнены опытными разработчиками.

При разработке Street Fighter 3 возникли две проблемы. Первоначально потребность людей адаптироваться как к роли продюсера, так и к роли разработчика привела к задержке, поскольку эти должности требуют разных наборов навыков. Кроме того, назначение в руководство наиболее опытных разработчиков оставило неопытный персонал, занимающийся созданием игр. В результате над «Street Fighter 3» было назначено множество неопытных людей, что привело к более длительным, чем ожидалось, срокам производства. Учитывая общеизвестную нехватку терпения геймеров, даже преданные фанаты забеспокоились во время ожидания. К тому времени, как Street Fighter 3 появился на прилавках магазинов в 1997 году, фанаты стали более требовательными, ожидая от игры не что иное, как безупречное качество.

Введение нового состава, состоящего только из Кена и Рю, усложнило отношения Capcom с фанатами. Это решение было принято во время повального увлечения 3D-играми, когда Capcom выпустила отложенный 2D-файтинг без любимых фанатами персонажей, что привело к плохим продажам и сделало эту игру одной из наименее успешных игр Capcom в истории. Однако искупление было уже не за горами.

25 лет спустя культовый файтинг наконец-то получил заслуженное уважение

Capcom признала, что столкнулась с проблемой. Игроки в файтинги по большей части игнорировали Street Fighter 3 в 1997 году из-за того, что это была 2D-игра, и считали ее скорее тем же старым Street Fighter с менее любимыми персонажами. Пытаясь ответить на эту критику, Capcom в том же году выпустила новую версию под названием Street Fighter 3: Second Impact. В этом обновлении были представлены новые, привлекательные этапы, демонстрирующие превосходный визуальный стиль 2D-игры, несмотря на ее более низкие графические возможности по сравнению с 3D-играми, которые становились популярными в то время.

Как заядлый геймер, я могу вам сказать, что Capcom не добилась желаемого результата с предыдущими выпусками Street Fighter 3, поэтому они решили выпустить последнюю версию: Street Fighter 3: Third Strike. Эта игра появилась на игровых автоматах в 1999 году, и вскоре пользователи Sega Saturn, PS2 и Xbox смогли присоединиться к веселью. Включение Чун-Ли, легендарного персонажа файтингов, определенно понравилось публике. Однако Capcom пошла еще дальше, внеся значительные изменения в механику, которые в конечном итоге привели к созданию одного из самых сбалансированных файтингов из существующих.

Street Fighter 3: Third Strike начал получать заслуженное признание, когда появился в линейке EVO в 2001 году. Лишь в 2004 году Street Fighter 3: Third Strike станет мейнстримом благодаря одному из самых вирусных моментов в истории игр: парированию Дайго.

Даже если вы новичок в файтингах, видеоклип завораживает. Дайго, которого представляет Кен, находится на грани поражения, у него осталось совсем немного здоровья. Джастин Вонг, играющий Чун Ли, наносит серию молниеносных ударов ногами. Если бы Дайго попытался заблокировать, он бы пострадал от «повреждения сколами» — минимального вреда, нанесенного во время защитного маневра. Однако именно революционная система парирования удерживает Дайго в борьбе.

Чтобы эффективно заблокировать атаку противника, игроку необходимо среагировать в течение 1/10 секунды, направив джойстик в свою сторону. Имейте в виду, это относится только к одному удару. Специальный прием Чун-Ли состоит из семнадцати последовательных ударов, и Дайго удалось заблокировать каждый из них. Парирование специального приема Чун-Ли, которое раньше считалось невозможным, в тот день приобрело легендарный статус. Независимо от исхода турнира, родилась новая легенда.

Видео распространилось как лесной пожар в сообществе файтингов и после выхода на YouTube приобрело огромную популярность. К всеобщему шоку, когда-то недооцененный сиквел 90-х от Capcom, «Street Fighter 3: Third Strike», стал игрой, в которую обязательно нужно играть как новичкам, так и экспертам. Он не только был хорошо принят, но и оказался почти безупречным. В 2022 году IGN назвал ее величайшим файтингом из когда-либо созданных, оставив Tekken позади.

Смотрите также

2024-05-12 17:18