Как опытный геймер, ставший свидетелем эволюции консолей, я не могу не питать слабости к Sega Dreamcast — консоли, которая сияла так ярко, но погасла слишком рано. Это было похоже на наблюдение за светлячком летней ночью, прекрасным и мимолетным.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Томас Эдисон однажды заметил, что он никогда по-настоящему не терпел неудач; вместо этого он обнаружил тысячи методов, которые не работали. Эдисон, возможно, ошибся в других областях, таких как спорное убийство слонов электрическим током или сомнительные патентные практики, но он был прав насчет неудачи. Речь идет о понимании того, что не работает, и упорстве в достижении 10 001-й попытки. В игровом мире нет более печально известного примера неудачной попытки, чем Sega Dreamcast, выпущенная 25 лет назад, 9 сентября 1999 года. Эта мощная консоль от Sega, гордившаяся революционными инновациями, к сожалению, оказалась и ее последней.
Dreamcast возникла в результате серии неудач Sega. После ожесточенной конкуренции с Nintendo в начале 90-х из-за Genesis, Sega выпустила подряд три неудачных консоли. 32X и Sega CD были дополнительными аппаратными компонентами, связанными с Genesis; ни одному из них не удалось привлечь достаточную поддержку разработчиков или достаточно большую базу пользователей для процветания. Когда Sega в конце концов выпустила свою новую независимую консоль Sega Saturn в 1995 году, ее вскоре затмили Sony PlayStation и Nintendo 64.
Sega спровоцировала многих разработчиков игр, преждевременно выпустив Saturn в попытке опередить выход на рынок PlayStation. Это решение привело к тому, что разработчики потеряли потенциальные продажи и признание при запуске, подобно слону, которого ударили током. Эти компании остались с давней неприязнью, и Sega была вынуждена в значительной степени полагаться на популярные франшизы, такие как 2K Sports, в качестве своей первоначальной библиотеки игр.
Dreamcast мог похвастаться потрясающей графикой, в первую очередь благодаря мощному оборудованию. Оснащенный 128-битным процессором, вдвое более мощным, чем у Nintendo 64, это была сила, с которой нужно было считаться. Кроме того, его модульная конструкция позволяла использовать различные аксессуары, такие как удочка и новаторские карты памяти. VMU (блок визуальной памяти) представлял собой инновационный вариант обычных карт памяти со встроенным экраном, на котором отображалась информация об игре при подключении к контроллеру или при автономной работе в мини-играх. Примечательно, что в нем также были кнопки!
Dreamcast был пионером в области консольных игр, поскольку имел встроенный модем, что сделало его начальной платформой для онлайн-игр. Задолго до прихода Xbox Live геймеры Dreamcast уже сражались в таких играх, как Phantasy Star Online, Quake III Arena и Unreal Tournament — эти игры давали возможность заглянуть в мир многопользовательских игр, которые позже стали стандартом в индустрия, хотя и не для Sega.
Отсутствие поддержки со стороны внешних разработчиков не помешало первоначальной линейке релизов, которая теперь признана одной из величайших за всю историю благодаря выдающимся играм от сторонних производителей, таким как Sonic Adventure, Soulcalibur и Power Stone. Эти игры продемонстрировали превосходное графическое мастерство Dreamcast, среди которых выделялась Soulcalibur, поскольку на Dreamcast она выглядела даже лучше, чем на игровых автоматах.
Позже он стал местом реализации чрезвычайно амбициозного проекта Ю Судзуки Shenmue стоимостью 50 миллионов долларов — игры, которая проложила путь к играм-песочницам с открытым миром, которые возглавляли чарты в течение следующих двух десятилетий. По сути, Grand Theft Auto V не существовала бы без Dreamcast.
Изначально казалось, что Dreamcast обречен на триумф благодаря своим многообещающим характеристикам. Дебют в Северной Америке вызвал беспрецедентное количество предварительных заказов: Sega сообщила, что всего за две недели в США было продано более полумиллиона единиц. Критики восхищались сочетанием графического мастерства, революционных инноваций и обширного выбора игр. Известные издания, такие как GameSpot и IGN, назвали ее лучшей консолью Sega, высоко оценив ее современное оборудование и бесперебойное подключение к Интернету.
Продажи Dreamcast в Японии были не такими высокими из-за жесткой конкуренции со стороны Sony PlayStation, которая доминировала в предыдущем поколении и продолжала пользоваться значительной поддержкой разработчиков. Кроме того, первоначальное преимущество Dreamcast в Северной Америке было быстро уменьшено с анонсом Sony PlayStation 2.
Для многих геймеров ожидание того стоило из-за гарантии обратной совместимости с играми для PlayStation 1, мощной поддержки разработчиков и встроенного DVD-плеера. Однако, несмотря на раннее преимущество, Sega, похоже, скорее споткнулась, чем рванулась вперед. Проблема в их цепочке поставок помешала им продать еще сотни тысяч консолей. Что еще хуже, игроки нашли способ взломать Dreamcast, что позволило им записывать копии игр Dreamcast на свои персональные компьютеры с помощью приводов CD-ROM. Это привело к всплеску пиратства, что еще больше снизило прибыль Sega в течение короткого периода, когда ей приходилось получать прибыль до выпуска PlayStation 2.
Последний гвоздь в гроб Dreamcast забила сама Sega. В течение нескольких лет компания переживала спад из-за снижения продаж и неразумных деловых действий, что в конечном итоге привело к неспособности поддерживать Dreamcast. Даже после снижения цены на консоль и запуска игр, получивших признание критиков, таких как Shenmue и Jet Set Radio, Sega не смогла восстановиться. В начале 2001 года, менее чем через два года после дебюта Dreamcast в Северной Америке, Sega объявила о своем решении прекратить производство консоли и вместо этого сосредоточиться на разработке программного обеспечения, что ознаменовало их выход из индустрии аппаратного обеспечения.
Как преданный поклонник, я бы сказал: несмотря на короткий коммерческий тираж Dreamcast, его влияние неподвластно времени. Классические игры той эпохи продолжают очаровывать фанатов и часто возрождаются на современных системах. Dreamcast была больше, чем просто консолью; это был дальновидный пионер, хотя, возможно, мир был не совсем готов к таким инновациям. Ее онлайн-возможности заложили основу для того, что впоследствии стало отраслевым стандартом, а такие сервисы, как Xbox Live и PlayStation Network, основывались на ранних разработках Sega.
В результате трудностей Sega нашла новый путь к процветанию. Хотя он, возможно, больше не занимает ту высокую позицию, которую занимал раньше, его устойчивость очевидна в таких играх, как Yakuza и обновленной франшизе Sonic. Интересно, что теперь он сотрудничает со своими давними конкурентами, а не конкурирует с ними, что в конечном итоге приносит пользу всем геймерам. Только за 2023 год Sega сообщила о прибыли в размере более четверти миллиарда долларов, продемонстрировав, что это не просто путешествие в прошлое. Если неудача — это изучение тысяч способов, которые не работают, то Sega нашла способ № 10 001 выжить и процветать.
Смотрите также
- Как пройти самый сумасшедший квест Avowed, «Курьер Пустоши»
- «Капитан Америка: О дивный новый мир» наконец-то отвечает на самый большой вопрос Вечных«
- Кто такой муж Колмана Доминго Рауль Доминго? Все о его жизни
- Слава «Звездного пути» Роберт Пикардо поджарил Илона Маска после его твита о Звездном Флоте; Читать подробности
- Атлас и 3 новых боевика, которые можно будет посмотреть на Netflix весной 2024 года
- Сколько детей у Джастина Бальдони? Все, что мы знаем об этом, заканчивается на нас, семье звезды
- Кто такая София Фальконе из «Пингвина»? Объяснение ее истории в комиксах DC
- Sunray: Павший солдат – ОБЗОР
- Моя вина: Лондон готовится взорвать Prime Video после огромного успеха Culpa Ma
- Самая недооцененная триллер-франшиза Netflix возвращается к основам
2024-09-08 14:59